Введение 2 1 Теоретические аспекты развития института образовательного кредита 5 1.1 Понятие и сущность образовательного кредита 5 1.2 Зарубежный опыт предоставления образовательных кредитов 7 2 Анализ российского опыта развития образовательных кредитов на примере ПАО «Сбербанк» 12 2.1 Оценка эффективности функционирования ПАО «Сбербанк» на современном этапе 12 2.2 Порядок предоставления образовательных кредитов в ПАО «Сбербанк» и перспективы развития данного института 17 Заключение 20 Список использованных источников 21 Приложения 23
МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
2 курс

Образовательные кредиты: опыт зарубежных стран и перспективы его развития в России (на примере ПАО «Сбербанк»)

курсовая работа
Банковское дело
22 страниц
56% уникальность
2024 год
4 просмотров
Мироненко К.
Эксперт по предмету «Банковское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованны
Актуальность темы исследования. В настоящее время очень важным фактором роста уровня конкурентоспособности экономики можно назвать качество человеческого потенциала. Оно определяется по большей части уровнем развития системы образования. Но устойчивый рост платности различных образовательных услуг, а также неравномерность размещения современных образовательных учреждений по российским регионам, отсутствие каких-либо реальных механизмов активной поддержки одаренных абитуриентов из малообеспеченных семей существенно ограничивают доступность высшего образования по территориальным и социально-экономическим основаниям. Становится особенно актуальной проблема разработки, дальнейшей реализации высокоэффективных организационно-экономических механизмов обеспечения непосредственной доступности высшего образования, понижения социального неравенства семей при потреблении различных образовательных услуг учреждений сферы образования. Хотелось бы отметить, что невнимание к данной проблеме в итоге приведет к элитарности высшего образования, а это, в свою очередь, окажет негативное влияние на формирование человеческого капитала, инновационного потенциала экономики России. Важнейшим направлением образовательной политики можно назвать формирование высокоэффективных экономических отношений в образовании, которые обеспечивают новые системы и принципы финансирования отрасли. Можно сказать, что система образовательного кредитования как современный организационно-экономический механизм роста степени доступности высшего образования дает возможность усилить социальную направленность системы высшего образования, увеличить инвестиционную привлекательность этой отрасли, направить непосредственно в нее различные дополнительные финансовые средства, высокоэффективное использование которых будет в итоге способствовать росту уровня качества образовательных услуг. Система образовательного кредитования формирует предпосылки для активного развития системы социального партнерства учреждений высшего образования с организациями, привлечения работодателей к непосредственному участию в подготовке обучающихся. Поэтому становится необходимой анализ существующих и разработка новых моделей образовательного кредитования, которые способствуют формированию связей учреждений системы образования и их социальных партнеров (работодателей, представителей банковского сектора, служб управления образованием и др.). Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Дегтярь Д.А., Севастьянова А.Л., Соколова Е.А. и другие. Объектом исследования являются отношения, складывающие в процессе образовательного кредитования. Предметом исследования является система образовательного кредитования в ПАО «Сбербанк». Целью курсовой работы является анализ специфики зарубежного опыта образовательного кредитования и возможности его применения в России. Задачи курсовой работы:  определить понятие и сущность образовательного кредита;  изучить зарубежный опыт предоставления образовательных кредитов;  проанализировать эффективность функционирования ПАО «Сбербанк» на современном этапе;  изучить порядок предоставления образовательных кредитов в ПАО «Сбербанк» и перспективы развития данного института. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.
Читать дальше
1.1 Понятие и сущность образовательного кредита В соответствии со ст. 104 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» [2] банки и прочие кредитные организации имеют право предоставлять определенные образовательные кредиты тем гражданам, которые поступили на обучение в организации, непосредственно осуществляющие активную образовательную деятельность. Образовательные кредиты по природе являются целевыми. Их можно использовать для оплаты всего обучения, а также его части, для финансирования сопутствующих расходов во время обучения (питание, проживание, приобретение литературы и т.п.). Образовательный кредит можно назвать инструментом финансирования современной системы образования, однако он также имеет и социальную природу, при этом, нивелируя неравенство и асимметрию в современных образовательных отношениях, увеличивая доступность образования, а также способствуя активному развитию человеческого потенциала страны, удовлетворению потребностей граждан в самореализации и саморазвитии [12]. В целом, образовательный кредит – это определенные денежные средства, которые студент или же его родители берут в долг непосредственно для оплаты обучения в каком-либо учебном заведении [5]. Для России рассматриваемая тема образовательного кредитования на сегодняшний день не является новой. На нормативно-правовом уровне этот вопрос затрагивался еще в конце прошлого века. Так, в законе Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» [1] предусматривалось создание в различных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования специализированной системы кредитования в виде определенного личного социального образовательного кредита (ст. 42).
Читать дальше
2.1 Оценка эффективности функционирования ПАО «Сбербанк» на современном этапе В советское время в банковской сфере функционировали промышленные банки (Сбербанк, Госбанк, Промстройбанк, Внешэкономбанк, Внешторгбанк), занимавшие определенные рыночные позиции и не конкурирующие между собой [13]. В настоящее время наблюдается тенденция сокращения числа банков. За период с 2018 по 2021 год их количество сократилось на 155 единиц. Регулятор таким образом реализует действия, направленные на улучшение банковского рынка путем отзыва лицензий финансово нестабильных финансовых посредников, осуществляющих рискованную кредитную политику и сомнительные операции. В настоящее время в банковском секторе России можно зафиксировать растущую динамику концентрации активов на высоком уровне. Тенденция последних шести лет свидетельствует о том, что общие активы выросли с 43,9 до 59 %, а общий капитал вырос с 48,9 до 64,2%. Ведущими компаниями банковского сектора являются Сбербанк и ВТБ. Стоит отметить, что лидером является Сбербанк – он вдвое превышает долю своего ближайшего конкурента – Банка ВТБ. Для того чтобы оценить эффективность функционирования компании, рассмотрим вначале динамику и структуру активов банка. Динамика структуры активов ПAО Сбербанк отражена в таблице 1 и на рисунке в приложении 1.
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: С каждым годом проблема востребованности высшего профессионального образования становится все актуальнее. Заметно сокращается количество поступающих в вузы после окончания школы, и одной из причин этого сокращения является высокая и постоянно растущая стоимость образования. В связи с этим банки создают различные программы выдачи образовательных кредитов. Под образовательным кредитом понимается разновидность банковского кредита, предназначенного для оплаты образования и связанных с ним расходов на обучение. В России востребованность кредитного способа финансирования обучения по сравнению с европейскими государствами невысока. Основным альтернативным продуктов, заменяющим образовательный кредит является потребительский, который не отвечает основному требования – отложение основных выплат к моменту окончания обучения. Таким образом, образовательный кредит, с одной стороны, является перспективным инструментом повышения доступности высшего образования, и его распространение целесообразно в условиях недостаточности государственного финансирования. С другой стороны, влияние объективных и субъективных факторов в России не позволяет должным образом применить данный инструмент на практике, чтобы помочь студентам получить высшее образование в условиях дефицита собственных средств, а впоследствии самостоятельно оплатить его. В ближайшее время планируется приобщение все большего количества банков к программам выдачи образовательного кредита и вузов-участников, в результате чего данные программы станут разнообразнее, а образование станет доступнее. В случае наиболее успешного развития программ выдачи кредитов на образование, все участники (студенты, государство, банки) получат свои преимущества.
Читать дальше
1. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. ст. 150. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). ст. 7598. 3. Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1026 «Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки образовательного кредитования» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 47. ст. 6108. 4. Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1448 (ред. от 01.07.2022) 2О государственной поддержке образовательного кредитования» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 39. ст. 6040. 5. Ахмедова Н.К. Образовательный кредит и проблемы его развития в Российской Федерации // Вестник научной мысли. 2022. №3. С. 84-89. 6. Дегтярь Д.А. Образовательный кредит: особенности применения и использования зарубежного опыта в РФ // Инновационный потенциал банковской деятельности в цифровой экономике. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2022. С. 168-171. 7. Кондратская Т.А. Образовательный кредит: российский и зарубежный опыт // Global and regional research. 2020. №1. С. 254-263. 8. Левашов Е.Н. Образовательное кредитование в России: текущая ситуация и перспективы развития // «Фотинские чтения-2021» (Осеннее собрание): сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, приуроченной к 70-летию ИМИ-ИжГТУ. Ижевск, 2022. С. 168-172. 9. Ломоносов А.В., Рогожина А.Д. Образовательный кредит как фактор студенческого клиентского капитала // Финансовые рынки и банки. 2021. № 11. С. 63-67. 10. Савицкая Е.В. Образовательный кредит: зарубежный опыт и возможности использования в условиях асимметричной информации /Е.В. Савицкая, И.А. Прахов // Вопросы образования. 2021. № 1. С. 133-152. 11. Севастьянова А.Л. Образовательный кредит: его особенности и возможности получения // Актуальные вопросы современной науки и практики. Сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции. Уфа, 2022. С. 105-110. 12. Соколова Е.А. Образовательный кредит как инструмент реализации права на образование // Аграрное и земельное право. 2023. №3 (219). С. 120-123. 13. Швецов Ю.Г. Коммерческий банк как особый тип финансового института // Деньги и кредит. 2021. № 11. С. 73-75. 14. Баданова Н.А. Анализ практики образовательного кредитования населения за рубежом [Электронный ресурс]: Эл. журнал «Sci-article». Режим доступа: URL: https://sci-article.ru/stat.php?i=1423758378 15. Браташова Е.А. Развитие программ выдачи образовательных кредитов [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://law-journal.ru/wp-content/uploads/202202_13.pdf 16. Коржова М. Как взять кредит на образование под 3% и как потом платить [Электронный ресурс]: Т-Ж. Режим доступа: URL: https://journal.tinkoff.ru/guide/kredit-na-obrazovanie/ 17. СберБанк. Консолидированная финансовая отчетность [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.sberbank.com
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация работы: горячего- цеха для ресторана белорусской кухни первого класса на 100 места
Количество страниц:
27
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Технология продукции общественного питания
курсовая работа
Приём и учёт апелляционных жалоб и представлений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
дипломная работа
Совершенствование жилищной политики субъекта
Количество страниц:
62
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image