?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ИССЛЕДУЕМОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 5 1.1. Описание исследуемого предприятия 5 1.2. Управление предприятием общественного питания 7 1.3. Характеристика структурного подразделения 8 2.ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 11 2.1 Расчет количества потребителей 11 2.2 Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению и реализации 11 2.3 Разбивка наименований блюд по ассортименту 12 2.4 Расчет количества горячих блюд, холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба 12 2.5 Составление расчётного меню предприятия 13 2.6 Составление плана – меню предприятия 15 2.7 Расчёт количества продуктов, полуфабрикатов и кулинарных изделий горячего цеха 17 2.8. Составление таблицы реализации блюд по часам работы торгового зала 18 2.9 Расчёт и подбор технологического оборудования горячего цеха 18 2.10 Расчёт численности работников холодного цеха 20 2.11 Планирование работы бригады холодного цеха 20 2.12 Расчет площади горячего цеха 21 2.13 Подбор инвентаря, посуды и инструментов горячего цеха 22 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА 23 4. ВВЕДЕНИЕ УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 26 4.1 Составление технико – технологической карты 26 4.2 Составление калькуляционной карты на блюдо 28 4.3 Составление требования в кладовую 29 4.4 Составление накладной на отпуск продуктов и других материальных ценностей 31 4.5 Составление табеля учета рабочего времени 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
МОК Запад

Организация работы: горячего- цеха для ресторана белорусской кухни первого класса на 100 места

курсовая работа
Сервис и туризм
27 страниц
56% уникальность
2024 год
16 просмотров
Смольникова М.
Эксперт по предмету «Технология продукции общественного питания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Заключение
Список использованны
Данная работа посвящена изучению организации работы горячего цеха для белорусского ресторана на 100 мест. Актуальность рассматриваемой темы определяется важностью изучения данной темы. Общественное питание – важнейшая составляющая жизни людей. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями. Питание, которое предоставляется населению в больницах, санаториях, домах отдыха, детских и других учреждениях, организуется за счет государства. Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны. До перестройки общественное питание занимало важное место в народном хозяйстве страны. Но, начиная с 1992 года наступил коренной перелом в отрасли, который привел к закрытию и разорению большинства предприятий общественного питания. Начиная с этого времени, сфера питания начала развиваться заново. В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает стремительно набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент Москва, а также некоторые другие крупные города России, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания. Цель работы: Организация работы горячего цеха белорусского ресторана на 100 мест. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  Дать характеристику структуре производства;  Управление производством;  Рассчитать количество потребителей;  Определить количество блюд и напитков, подлежащих изготовлению и реализации;  Разбить наименование блюд по ассортименту;  Рассчитать количество холодных напитков, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, хлеба;  Составить расчетное меню и план-меню для предприятия;  Рассчитать количество продуктов, полуфабрикатов и кулинарных изделий;  Рассчитать численность работников горячего цеха, составить графики выхода на работу и табель учета рабочего времени;  Подобрать технологическое оборудование, посуду, инвентарь и инструменты;  Рассчитать площадь горячего цеха;  Составить учетно-отчетную документацию. Объект исследования – работа горячего цеха. Предмет исследования - горячий цех ресторана «Белорусская Хата». Выбранную тему считаем актуальной, так как в кафе можно хорошо провести время в спокойной комфортабельной обстановке, вкусно поесть.
Читать дальше
1.1. Описание исследуемого предприятия «Белорусская Хата» – первый этно-ресторан белорусской кухни первого класса в Москве, открытый в мае 2011 года. Здесь точно воссоздана атмосфера одной богатой деревни - от охапок свежего сена до горшков с ухватами. Национальный колорит выдержан абсолютно во всём: в интерьере, в еде, в радушном гостеприимстве. Адрес – г. Москва, ул. Покровка, 9, стр.1 Специализация ресторана белорусской кухни – это организовать досуг, а также реализовать блюда национальной кухни для взрослых и детей Меню состоит исключительно из блюд национальной кухни: колдуны, драники, скоблянка, деревенская картошечка и нежнейшее сало, которое тает на языке. Здесь подают традиционные и оригинальные закуски, разнообразные салаты, сытные первые и вторые блюда, а также аппетитные десерты. Все эти «вкусности» готовят по старинным рецептам, ведь всё - и шеф-повар, и официанты – сами белорусы. Вас приятно удивят и размер порций, и хорошее соотношение цены и качества. У ресторана большое количество положительных отзывов. Отмечают высокое качество еды и разнообразие меню. Обслуживание быстрое и качественное. Заведение работает на доставку еды и самовывоз. При проведении банкетов и мероприятий заказчику делают скидку в размере 10%. В выходные дни и праздники наблюдается дефицит посадочных мест [6, c.192]. При проведении мероприятий гостям предоставляется скидка в размере 10% на напитки. Большим спросом пользуются десерты, которые получают высокую оценку и множество положительных отзывов. У данного заведения высокая оценка (4,4 из 5) среди других заведений в районе.
Читать дальше
2.1 Расчет количества потребителей Расчет количества потребителей представлен в таблице 2. Расчет потребителей и график загрузки зала указан в приложении А. Максимальные часы загрузки зала – 13-14 часов, Минимальные часы загрузки зала – 19-22. Таким образом, в данном разделе описывается количества потребителей предприятия. 2.2 Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению и реализации Общее количество блюд: n = 856 * 1,5 = 1284 Таким образом, предприятие в день выпускает 1284 блюд [7, c.92]. 2.3 Разбивка наименований блюд по ассортименту Разбивка блюд (изделий) по ассортименту и количеству выпускаемой продукции предприятия, которая представлена в таблице 3.
Читать дальше
Эффективность работы структурного подразделения определяется расчетом планируемого товарооборота, себестоимости, валового дохода, прибыли от реализации продукции собственного производства [12, c.66]. Товарооборот – это важнейший показатель, характеризующий хозяйственную деятельность предприятий торговли и общественного питания. Он является оценочным показателем предприятий торговли и общественного питания, измерителем эффективности их деятельности [10, c.59]. Стоимость сырья в общественном питании является себестоимостью продукции собственного производства. Издержки производства и обращения предприятий питания определяются без стоимости сырья, используемого для приготовления продукции. Прибыль — выступает как превышение доходов от продажи товаров (услуг) над произведенными затратами. Чистая прибыль, после уплаты налога на прибыль остается в полном распоряжении предприятия [11, c.75]. Рентабельность — показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным вложениям и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Различают «рентабельность производства» и «рентабельность продукции». Расчет себестоимости сырья структурного подразделения указан в таблице 14.
Читать дальше
4.1 Составление технико – технологической карты «Утверждаю» Шеф-повар кафе ___________ ФИО «__» _______ 20 ___ года Технико-технологическая карта №37 «Луковый суп» 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящая технико-технологическая карта распространяется на блюдо «Луковый суп», вырабатываемое кафе и его филиалом. 2. ТРЕБОВАНИЯ К СЫРЬЮ Продовольственное сырье, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления «Луковый суп», должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, удостоверение безопасности и качества и пр.)
Читать дальше
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы: 1) в первой части работы нами рассматривается характеристика ресторана «Белорусская Хата» – первый этно-ресторан белорусской кухни первого класса в Москве, открытый в мае 2011 года. 2) во второй части работы происходит планирование горячего цеха; 3) в третьей главе рассматривается эффективность работы горячего цеха; 4) в четвертой главе описан способ ведения отчетной документации. На предприятия общественного питания возлагается очень большая ответственность, так как от правильно организованного питания зависит здоровье посетителей. Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. Отличается повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха посетителей. По ассортименту реализуемой продукции рестораны могут специализироваться как: рыбные, пивные, с национальной кухней и т. д. Результаты данного исследования можно применять в качестве теоретической основы разработки новых блюд в профессиональной деятельности.
Читать дальше
1. Барсукова, Н.В. Организационные методы регулирования производственно- торгового процесса в предприятиях общественного питания / Сост. Н.В. Барсукова, Н.П. Котова, Н.Я. Карцева. – СПб: СПбТЭИ, 2012. – 80 с. 2. Васюкова, А.Т. Проектирование предприятий общественного питания [Текст] : практикум / А. Т. Васюкова. – М. : Дашков и К°, 2012. – 144 с. 3. Гайворонский, К. Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли [Текст] : учеб. пособие / К. Я. Гайворонский, Н. Г. Щеглов. – М. : ИД «Форум» : ИНФРА-М, 2012. – 480 с. 4. Голубев, В. Н. Справочник работника общественного питания [Текст] / В. Н. Голубев − М. : ДеЛи принт, 2003. – 590 с 5. ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы (с Изменением N 1); введ. 01.07.96. – Мск: ВНИИНМАШ, 1996 – 90 с. 6. ГОСТ Р 53995-2010. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.; введ. 01.01.2012. – Мск : ОАО «ВНИИС», 2012. – 78 с. 7. Главчева, С.И., Организация производства и обслуживания в ресторанах и барах: Учебное пособие / Главчева, С.И., Чередниченко, Л.Е. – СПб.: Троицкий мост, 2012. – 208 с. 8. Дунец, Е.Г. Санитария и гигиена на предприятиях общественного питания / Е.Г.Дунец, М.Ю.Тамова, И.А.Куликов. Учебное пособие для бакалавров. – СПб.: Троицкий мост 2012. – 192 с. 9. Куткина, М.Н., Разработка меню для различных типов предприятий питания/ Сост.: Куткина, М.Н., Котова, Н.П., Сафонова, Э.Э., Беликова, И.Г.. - СПб.: СПбГТЭУ, 2013. – 50 с. 10. Кучер, Л.С., Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник / Кучер, Л.С., Шкуратова Л.М. – М.: Изд. Дом «Деловая литература», 2007. – 544 с. 11. Мглинец, А.И., Технология продукции общественного питания: Учебник / Мглинец, А.И., Акимова, Н.А., Дзюба, Г.Н. и др. – СПб.: Троицкий мост, 2010 – 736 с. 12. Оборудование для магазинов, пекарен, кафе и ресторанов. – М.: Наше Предприятие, 2008. – 50 с. 13. Оборудование предприятий торговли и общественного питания. / под ред. Проф. В.А. Гуляева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 533 с. 14. Общественное питание. Справочник руководителя. – М.: Экономические новости, 2007. – 816 с. 15. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания / Сост. М. Т. Лабзина. – СПб.: ГИОРД, 2014. – 768 с 16. Смоленцева, А.А. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных проектов [Электронный ресурс] / Сост.: А.А.Смоленцева, С.В. Несмелова – СПб.: ТЭИ, 2012. – 30 с. 17. CНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения.; введ. 02.08.02. 18. Справочник технолога общественного питания. / отв. ред. В.С. Ажаева. – М.: Колос, 2010 – 290 с. 19. Харитонова, Е.В. Экономический раздел выпускной квалификационной работы для бакалавров по направлению подготовки «Технология продукции и организация общественного питания» (260800.62): Учебное пособие / Е.В. Харитонова. – СПб: ГТЭУ СПбГТЭУ , 2013. 20. Федеральный Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 №29-ФЗ – М: Верховный Совет Российской Федерации, 2015. – 46 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Приём и учёт апелляционных жалоб и представлений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
дипломная работа
Совершенствование жилищной политики субъекта
Количество страниц:
62
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Социальная работа с инвалидами
Количество страниц:
35
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image