Миллионы товаров ежедневно приобретаются покупателями под воздействием рекламных посылов. Прямым воздействием или косвенным различные рекламные приемы заставляют поверить покупателя в необходимости приобретения конкретного товара.
Рекламные компании могут иметь различный успех, но несомненно это отдельный вид искусства. Необычный запоминающийся слоган, приятное музыкальное сопровождение или реклама-перфоманс – обилие рекламной информации заставляет постоянно искать новые пути привлечения внимания потребителей.
Совершенствуя методы и приемы рекламы, люди превратили это в сложную кропотливую работу, которая основывается на эмоциональном факторе человека, изучает его психологию, анализирует и создаёт действующий метод воздействия на аудиторию.
Необходимо отметить, что СМИ воздействуют на сознание человека и могут менять его мировоззрение, создавать его уклад жизни и обновлять его. А в положительную или отрицательную сторону – это выбор каждого человека.
В работе были изучены теоретические сводки про основные понятия рекламы, её видов и эмоционального компонента воздействия на аудиторию, а также анализ проводимого испытания компании Nielsen, направленного на выявление эффективности эмоционального воздействия на сознание людей.
Цель работы по изучению специфики эмоционального психического воздействия рекламы на сознание людей была достигнута путем изучения необходимого материала и решения поставленных задач.
Первая глава раскрывает понятие рекламы и перечисляет ее основные функции – информационная, психологическая, стимулирующая. Приведена классификация видов психологического воздействия рекламы на потребителя.
Вторая часть работы посвящена оценке эмоциональной карты рекламного продукта на примере деятельности компании «Nielsen».
Основными выводами работы являются следующие утверждения.
Рекламная сфера занимает большое время в жизни людей и несомненно значительно влияет на их мировоззрение. Рекламой можно убедить человека приобрести товар, воспользоваться услугой или задуматься о своих поступках. Психологический эффект рекламы, вызывающей у человека огромную сферу эмоций, считается наиболее эффективным.
Сфере телевидения, как рекламному каналу, на сегодняшний день доверяет набольшее количество потребителей. Но несмотря на это информационный шум превышает норму и мешает созданию эффективного качественного рекламного продукта.
Решения о покупке какого-либо товара чаще всего производятся на эмоциях и являются интуитивными, спонтанными.
Современные маркетинговые методы не приносят нужного результата, потому что не имеют адекватной оценки эмоций на рекламируемый продукт. Для качественной оценки эмоций в рекламе необходимы новые методы современной нейронауки, которые в полной мере смогут измерить реакции на продукт рекламы у опрашиваемых и привести к новым результатам.
Важно измерять рекламу не только в лабораторных условиях, до запуска, но и после — когда она конфликтует с другой рекламой и теряется в потоке информации.
Тремя важными критериями рекламы является интенсивность (уровень эмоционального отклика), информативность (актуальность информации для потребителя), запоминаемость.
Реклама, которая вызывает сильные эмоции, улучшает отношение потенциальных покупателей к бренду.
Как показало исследование и теоретические сводки, эмоции, вызванные у человека в ходе просмотра рекламной продукции, действительно воздействуют на спрос.
Подводя итоги необходимо отметить, что эмоциональный компонент один из самых главных и важных элементов психологического воздействия на аудитории.
Рекламная индустрия напрямую связана с психологией человека и является сложной многоуровневой деятельностью, которая с развитием технологий и скоротечности времени набирает обороты, изобретая новые рычаги воздействия на аудиторию и методов проникновения информации в сознание аудитории. Несмотря на то, что рекламная сфера была изобретена множество столетий назад, она продолжает жить и развиваться. И прогнозируя успех этой сферы, можно с точностью сказать, что она останется актуальной ещё не один десяток лет.
Грамотная рекламная компания не просто доносит до потребителя необходимую информацию. Она хвалит качества и заставляет задуматься о приобретении товара или услуги. Товары, которые всем уже давно известны из-за долгого нахождения на рынке, не нуждаются в описании, поэтому информационная рекламная компания превращается в яркое шоу, чтобы овладеть вниманием потенциального покупателя и засесть у него в голове, а порой и просто напомнить о необходимом товаре с помощью различных приёмов.
Демонстрирование эмоций в рекламе выполняет функцию создания высказываний о рекламируемом продукте, то есть радости, которую вызывает этот продукт или его покупка.
Ведущей задачей рекламы является продажа товара или услуги. Эмоции присутствуют в течение всего процесса реагирования на рекламу: от первой реакции на цветовые, звуковые эффекты до чувств по отношению к героям. Невозможно заранее определить, что для конечного потребителя станет главным фактором в рекламном образе, поэтому для создания благоприятного образа производители предпочитают обращаться к рекламным профессионалам, которые создадут необходимый положительный контент. У любого потребителя есть эмоции и задача профессионального рекламиста заключается в формировании образа продукта, соответствующего этим эмоциям. Итогом эмоциональной соотнесенности потребителя и продукта является доверие к марке и увеличение продаж, что является конечной целью любой рекламы.