Введение Глава 1. Реклама, как средство воздействия на сознание аудитории 1.1. Понятие рекламы, её суть и функции 1.2.Виды воздействия рекламы на аудиторию Глава 2. Эмоциональный компонент, как важный фактор воздействия в рекламной продукции 2.1.Эмоциональный компонент рекламной продукции, как отдельный вид воздействия на аудиторию 2.2. Исследования аффективного компонента рекламы Заключение Библиографический список Приложения
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Эмоциональный компонент рекламного сообщения как инструмент влияния на сознание аудитории

курсовая работа
Реклама и РR
35 страниц
69% уникальность
2024 год
29 просмотров
Волкова О.
Эксперт по предмету «Психология рекламы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованно
В жизни каждого человека сегодня присутствует огромное информационное поле различной рекламы. Она заполняет телеэкраны и радио эфиры, встречается на страницах газет и журналов, в транспорте, магазинах. Реклама – это средство заставить людей нуждаться в чем-либо, о чем они раньше и не слышали. С одной стороны, реклама доносит до потребителя сведения, необходимые для совершения покупки товаров, а с другой – сочетает свою информативность с убедительностью и внушением, оказывая на человека психологическое воздействие. Применение психологических методов позволяет открыть новые возможности удовлетворения потребностей, затронуть эмоциональные стороны характера потребителя, а также создать необходимые условия для диалога между покупателем и рекламопроизводителем, способствующий эффективной продаже товара. Современный потребитель старается не приобретать товары малоизвестных производителей, поэтому для успеха данного товара необходима реклама – динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. В современных условиях реклама стала одной из главных сфер общественной жизни человека: экономической, социальной, политической, образовательной, эстетической и психологической. Сфера рекламы во все времена была востребованной. Сейчас же актуальность данной темы заключается в том, что с приходом новых технологий и методов продвижения стало сложнее рекламировать продукт, выделиться и найти подход среди множества тысяч ярких рекламных компаний и добиться желаемого результата. Эмоциональный фактор, как самый результативный, рассматривается в качестве главного метода борьбы за конкуренцию и предоставления качественного контента. Донести до постоянно занятых людей, то о чём раньше можно было намного проще и является главной актуальной проблемой современной индустрии. Целью написания данной курсовой работы является изучение специфики эмоционального психического воздействия рекламы на сознание людей. Задачами выступают: - углубленный анализ понятия рекламы, ее основные функции; - описание квалификации видов психологического воздействия рекламы на аудиторию; - изучение эмоционального компонента, как отдельного фактора воздействия на аудиторию; - исследование деятельности компании «Nielsen» в рекламной сфере. Объектом исследования является рекламная деятельность, направленная на эмоциональное воздействие на аудиторию. Предметом исследования являются виды воздействия рекламы на аудиторию и исследование эффективности эмоционального компонента. В курсовой работе были использованы такие методы как анализ и сравнение. Работа состоит из двух глав, заключения, списка использованных источников литературы, приложений. Первая глава анализирует базовые понятия рекламы и её виды психологического влияния на аудиторию. Вторая глава содержит теорию об эмоциональном факторе влияния на аудиторию и анализе исследования рекламной индустрии. При написании данной курсовой работы в качестве литературных материалов для изучения использовались Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе», интернет источники, данные проведенных исследований, а также литературные сводки о видах воздействия на аудиторию рекламной индустрией.
Читать дальше
1.1. Понятие рекламы, её суть и функции. Реклама на сегодняшний день остаётся необходимым способом общения между продавцом и потенциальным покупателем. Покупатель может ознакомиться с качествами, свойствами данной продукции и описанием товара ещё до приобретения товара или услуги. Данный процесс может происходить неосознанно за счет применения оригинальных приемов, которые эффективно воздействуют на человека, его восприятие информации. Реклама — это комплекс средств и приемов, направленных на реализацию товаров и услуг, а также созда¬ния спроса на них. Рекла¬ма продукции имеет четкую цель, для реализации которой подби¬раются необходимые «рычаги» воздействия на клиента. Реклама является комплексным инструментом, который направлен на продвижение товаров и услуг, а также на создание спроса на них. Она имеет четко сформулированную цель, для достижения которой используются различные механизмы воздействия на потребительскую аудиторию. Главная цель рекламы заключается в воздействии на клиента, чтобы он выбрал именно рекламируемый продукт при выборе среди аналогов. Более конкретными задачами рекламы могут быть стимулирование спроса (предоставление информации, убеждение, напоминание) или формирование имиджа (отраслевой, корпоративный). Если сравнивать коммерческую и корпоративную рекламу, то суть первой заключается в продаже конкретного товара и перемещении внимания потребителей с аналогичной продукции, предлагаемой конкурентами. В отличие от коммерческой, корпоративная реклама строится с целью создания положительного отношения к самому продавцу. Задача этой рекламы заключается в усилении внимания к компании или организации, стоящей за ней, а не к продукции, предлагаемой этой организацией на продажу. Направленность работы рекламных компаний продаваемого продукта и самой фирмы в корне отличаются. Все организации так или иначе продвигают не только свою продукцию и имидж компании. Только рекламное сообщение продукта заключается в его положительных сторонах и качествах, которые приказывают клиенту с целью продвижения продукта, а реклама компании заключается на создании и поддержании хорошего имиджа для того, чтобы потребители смогли доверять производству и самому продукту.
Читать дальше
2.1. Эмоциональный компонент рекламной продукции, как отдельный вид воздействия на аудиторию. Аффективный (эмоциональный) компонент рекламного воздействия непосредственно несёт в себе огромное влияние на субъект, а также именно он может вызвать у субъекта к рекламной продукции те или иные эмоции. От этого и будет зависеть его позитивное или негативное отношение к продукции. Исследование психологических реакций на воздействие рекламной деятельности позволяют провести анализ отношения к рекламному товару или услуге, определяющее настрой и желание приобрести товар. В психологии считается, что эмоции человека разделяются на базовые компоненты: печаль, гнев, любовь, радость, счастье, удивление, страдание, страх, ярость, отвращение, и др. Чаще в памяти остаются моменты, связанные с яркими эмоционально насыщенными впечатлениями. Рекламные образы формируют отношение потребителя к рекламируемому продукту. Эмоциональная память в таких случаях имеет сильное влияние на принятие решения – положительные эмоции склоняют человека к приобретению продукта, негативные – отталкивают. Многие люди считают, что удачная покупка может принести им удовлетворение и помочь снять плохое настроение, вызванное повседневными проблемами. Поэтому каждая хорошая покупка становится источником положительных эмоций. Однако, эмоции, связанные с покупками, могут быть различными для каждого человека. Некоторые люди испытывают радость и волнение от приобретения нового товара, они наслаждаются процессом выбора и ощущением новизны. Для других покупки могут быть способом выразить свой статус и привлечь внимание окружающих. В то же время, некоторые люди могут испытывать чувство вины или сомнения после покупки, особенно если они считают, что потратили слишком много денег или необходимо было приобрести что-то более полезное.
Читать дальше
Миллионы товаров ежедневно приобретаются покупателями под воздействием рекламных посылов. Прямым воздействием или косвенным различные рекламные приемы заставляют поверить покупателя в необходимости приобретения конкретного товара. Рекламные компании могут иметь различный успех, но несомненно это отдельный вид искусства. Необычный запоминающийся слоган, приятное музыкальное сопровождение или реклама-перфоманс – обилие рекламной информации заставляет постоянно искать новые пути привлечения внимания потребителей. Совершенствуя методы и приемы рекламы, люди превратили это в сложную кропотливую работу, которая основывается на эмоциональном факторе человека, изучает его психологию, анализирует и создаёт действующий метод воздействия на аудиторию. Необходимо отметить, что СМИ воздействуют на сознание человека и могут менять его мировоззрение, создавать его уклад жизни и обновлять его. А в положительную или отрицательную сторону – это выбор каждого человека. В работе были изучены теоретические сводки про основные понятия рекламы, её видов и эмоционального компонента воздействия на аудиторию, а также анализ проводимого испытания компании Nielsen, направленного на выявление эффективности эмоционального воздействия на сознание людей. Цель работы по изучению специфики эмоционального психического воздействия рекламы на сознание людей была достигнута путем изучения необходимого материала и решения поставленных задач. Первая глава раскрывает понятие рекламы и перечисляет ее основные функции – информационная, психологическая, стимулирующая. Приведена классификация видов психологического воздействия рекламы на потребителя. Вторая часть работы посвящена оценке эмоциональной карты рекламного продукта на примере деятельности компании «Nielsen». Основными выводами работы являются следующие утверждения. Рекламная сфера занимает большое время в жизни людей и несомненно значительно влияет на их мировоззрение. Рекламой можно убедить человека приобрести товар, воспользоваться услугой или задуматься о своих поступках. Психологический эффект рекламы, вызывающей у человека огромную сферу эмоций, считается наиболее эффективным. Сфере телевидения, как рекламному каналу, на сегодняшний день доверяет набольшее количество потребителей. Но несмотря на это информационный шум превышает норму и мешает созданию эффективного качественного рекламного продукта. Решения о покупке какого-либо товара чаще всего производятся на эмоциях и являются интуитивными, спонтанными. Современные маркетинговые методы не приносят нужного результата, потому что не имеют адекватной оценки эмоций на рекламируемый продукт. Для качественной оценки эмоций в рекламе необходимы новые методы современной нейронауки, которые в полной мере смогут измерить реакции на продукт рекламы у опрашиваемых и привести к новым результатам. Важно измерять рекламу не только в лабораторных условиях, до запуска, но и после — когда она конфликтует с другой рекламой и теряется в потоке информации. Тремя важными критериями рекламы является интенсивность (уровень эмоционального отклика), информативность (актуальность информации для потребителя), запоминаемость. Реклама, которая вызывает сильные эмоции, улучшает отношение потенциальных покупателей к бренду. Как показало исследование и теоретические сводки, эмоции, вызванные у человека в ходе просмотра рекламной продукции, действительно воздействуют на спрос. Подводя итоги необходимо отметить, что эмоциональный компонент один из самых главных и важных элементов психологического воздействия на аудитории. Рекламная индустрия напрямую связана с психологией человека и является сложной многоуровневой деятельностью, которая с развитием технологий и скоротечности времени набирает обороты, изобретая новые рычаги воздействия на аудиторию и методов проникновения информации в сознание аудитории. Несмотря на то, что рекламная сфера была изобретена множество столетий назад, она продолжает жить и развиваться. И прогнозируя успех этой сферы, можно с точностью сказать, что она останется актуальной ещё не один десяток лет. Грамотная рекламная компания не просто доносит до потребителя необходимую информацию. Она хвалит качества и заставляет задуматься о приобретении товара или услуги. Товары, которые всем уже давно известны из-за долгого нахождения на рынке, не нуждаются в описании, поэтому информационная рекламная компания превращается в яркое шоу, чтобы овладеть вниманием потенциального покупателя и засесть у него в голове, а порой и просто напомнить о необходимом товаре с помощью различных приёмов. Демонстрирование эмоций в рекламе выполняет функцию создания высказываний о рекламируемом продукте, то есть радости, которую вызывает этот продукт или его покупка. Ведущей задачей рекламы является продажа товара или услуги. Эмоции присутствуют в течение всего процесса реагирования на рекламу: от первой реакции на цветовые, звуковые эффекты до чувств по отношению к героям. Невозможно заранее определить, что для конечного потребителя станет главным фактором в рекламном образе, поэтому для создания благоприятного образа производители предпочитают обращаться к рекламным профессионалам, которые создадут необходимый положительный контент. У любого потребителя есть эмоции и задача профессионального рекламиста заключается в формировании образа продукта, соответствующего этим эмоциям. Итогом эмоциональной соотнесенности потребителя и продукта является доверие к марке и увеличение продаж, что является конечной целью любой рекламы.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 2. Андрианова Е.К. Связи с общественностью : учебное пособие [Текст]/ Е.К. Андрианова, Л.Т. Микулина, М.В. Точилина. — СПб.: СПб ГИЭУ, 2004. — 156 с. 3. Вертячих А. Судьба рекламиста — вести к победе! [Текст]/ А. Вертячих. — М. : [б.и.], 2004. — 127 с. 4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и pubpc relations. Программы-консультанты : 400 примеров, 200 учеб. задач и 20 практ. прил. [Текст]/ И.Л. Викентьев ; Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей «ТРИЗ-Шанс». — 7-е изд., доп. — СПб. : Бизнес-пресса, 2004. — 378 с. 5. Вилков В.С. Организационное проектирование управления развитием рекламных организаций : автореф. дис. канд. экон. Наук [Текст]/ В.С. Вилков. —СПб., 2003. — 24 с. 6. Винсент Л. Легендарные бренды : раскручен. реклам. марки, в которые поверил весь мир : пер. с англ. [Текст]/ Л. Винсент. — М. : ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 323 с. 7. Волков А.В. Реклама как деятельность и социальный институт : автореф. дис. канд. социол. наук.[Текст]/ А.В. Волков ; Рос. гос. пед. ун-т. — СПб., 2004. — 23 с. 8. Дзикевич С.А. Эстетика рекламы : эстет. структура реклам. коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» [Текст]/ С.А. Дзикевич. — М. : Гардарики, 2004. — 231 с. 9. Дэвис Дж. Дж. Исследования в рекламной деятельности : теория и практика : пер. с англ. [Текст]/ Дж. Дж. Дэвис. — М. : Вильямс, 2003. — 864 с. 10. Захарова А.Н. Психология рекламы : конспект лекций[Текст]/ А.Н. Захарова. — Чебоксары : Чуваш. ун-т, 2003. — 44 с. 11. Зимен С. Бархатная революция в рекламе [Текст]/ С. Зимен, А. Бротт. — М. : Эксмо, 2003. — 288 с. 12. Козлова М.М. Теория и практика массовой информации : учеб. пособие [Текст]/ М.М. Козлова ; Ульян. гос. техн. ун-т. — Ульяновск, 2002. – 124 с. 13. Комаров В.М. Совершенствование Интернет-рекламы в системе маркетинговых коммуникаций : автореф. дис. канд. социол. Наук [Текст]/ В.М. Комаров. — М., 2003. — 18 с. 14. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник [Текст] / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. — М. : Изд. центр «Академия», 2003. — 336 с. 15. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность : учебник [Текст]/ Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. — М. : Дашков и К , 2004. — 526 с. 16. Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу : пер. с англ. [Текст] / Э.Д. Фарби — 3-е изд. — СПб. : Нева, 2004. — 256 с. 17. Шейнов В.П. Эффективная реклама : секреты успеха [Текст]/ В.П. Шейнов. — М. : Ось-89, 2003. — 448 с. 18. Шишова Н.В Основы рекламы : учеб. Пособие [Текст]/ Н.В. Шишова, Т.В. Акулич ; Дон. гос. техн. ун-т. — Ростов н/Д. : Изд. центр ДГТУ, 2003. — 110 с. 19. Шнейдеров В.С. Фотография, реклама, дизайн на компьютере: самоучитель [Текст] / В.С. Шнейдеров. — 2-е изд. — СПб. : Питер, 2004. — 331 с. — (+ CD). 20. Шомели Ж. Связи с общественностью : пер. с франц. [Текст]/ Ж. Шомели, Д. Уисман ; под ред. Г.Е. Алпатова. — 9-е изд. – СПБ. : Нева, 2003. – 128 с. 21. Шургина М. Практический курс по совершенствованию имиджа [Текст]/ М. Шургина. —М. : Аквилегия-М, 2003. — 95 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Альтруизм как базовый механизм развития нравственного сознания личности.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Этика
дипломная работа
Анализ деятельности фармацевтических работников при рецептурном отпуске лекарственных средств в аптечных организациях
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Фармакология
курсовая работа
Анализ конкурентов на рынке труда
Количество страниц:
28
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Маркетинг
реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image