Введение..................................................................................................................5
1. Теоретические аспекты изучаемой тематики и проблемы организации………………………………...................................................7
2. Характеристика организации и организационной структуры……........14
3. Оценка факторов внутренней и внешней среды организации................20
4. Оценка вариантов решений по совершенствованию организационной структуры ….……………………………………………………………...25
5. Типология сопротивлений и виды конфликтов при реализации организационных мероприятий ……………………………………....…26
Заключение.............................................................................................................27
Список использованных источников...................................................................28
Читать дальше
Эффективность управления предприятием во многом зависит от умения правильно распорядиться ограниченными оборотными средствами. Это особенно актуально в современных условиях только налаживающейся стабильности экономики. Важнейшей стороной управления оборотными средствами является возможность принимать своевременные и оптимальные решения по планированию закупочной деятельности, эффективному подстраиванию ее под пакет заказов покупателей с учетом динамики будущих поставок, прогнозируемого уровня продаж, текущего состояния складов и уже сформированных заказов на поставки.
Актуальность курсовой работы состоит в том, что управление снабжением — важный аспект деятельности предприятия, т.к. напрямую влияет на успешность и конкурентоспособность фирмы на рынке. Эффективная организация позволяет компании получить необходимые ресурсы, товары и услуги по наилучшим условиям, сэкономить средства и обеспечить бесперебойное функционирование бизнеса.
Эффективность управления предприятием во многом зависит от умения правильно распорядиться ограниченными оборотными средствами. Здесь на помощь могут прийти средства автоматизации: компьютерная техника и специальное программное обеспечение.
Десятилетия рыночной экономики подтвердили ошибочность утверждения, что при рынке логистика снабжения не имеет значения.
Одной из основных причин неудач обычно называют нечеткость целей постановки реализации логистических принципов и правил снабжения, в результате чего руководство предприятий получает вовсе не то, что оно ожидало получить. Часто делаются попытки внедрить логистические принципы и правила просто потому, что это модно.
Многие компании подходят к данной теме не комплексно.
Цель курсового проекта – разработать рекомендации по совершенствованию организационного проекта реализации (расширения) функции снабжения на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
1. изучить и систематизировать теоретические аспекты изучаемой тематики и проблемы организации;
2. дать характеристику изучаемой организации и ее организационной структуры;
3. провести анализ факторов внутренней и внешней среды изучаемой организации;
4. сформулировать и обосновать наиболее соответствующие тематике и результатам проведенного анализа направления совершенствования организационной структуры изучаемого предприятия;
5. отразить и описать предложенные изменения в действующей организационной структуре и регламентах;
6. оценить уровень возможных конфликтов в процессе реализации предложенных мероприятий.
Читать дальше
Снабжение предприятия – это обеспечение предприятия необходимыми материальными ресурсами посредством эффективной организации материальных потоков [2, с. 33].
Каждое предприятие, будь оно производственное или торговое организует службу снабжения, которая осуществляет процесс закупки, доставки и временного хранения предметов труда. В предметы труда производственных предприятий входит сырье, материалы и полуфабрикаты, т.е. то, без чего невозможно выполнение заказа на данном предприятии. Для торгового предприятия – это товары, готовые потреблению.
Эффективность работы службы снабжения напрямую зависит от организационной структуры, которая сложилась на предприятии. Организация эффективной службы снабжения, которая возьмет на себя выполнение всех функций снабжения производства, способствует создать оптимальный материальный поток уже на стадии закупок предметов труда.
Определить задачи, которые будет решать служба снабжения необходимо с использованием современной концепции маркетинга, для этого сначала необходимо разработать стратегию сбыта, затем, а на ее основе уже стратегию организации производства и только потом - стратегию снабжения организовываемого производства[8, с. 25].
Чтобы эффективно снабжать предприятие необходимыми ему материальными ресурсами отдел снабжения должен решить ряд вопросов:
- что именно необходимо закупить;
- сколько необходимо закупить;
- у каких поставщиков;
- какие условия закупки;
- какова система связей закупок с производством и сбытом;
- какова система связей деятельности предприятия и поставщиков.
Читать дальше
ООО «Сатурн-Электро» - сравнительно молодое предприятие. Общество с ограниченной ответственностью «Сатурн-Электро» организовано и зарегистрировано 03.04.1997, свидетельство НЧ N 2588 с уставным капиталом 50 тыс. рублей.
Основным видом деятельности предприятия является производство электрокабельной продукции. ООО «Сатурн-Электро» - единственный производитель кабельно-проводниковой продукции в Республике Татарстан. Крупнейшие потребители в республике - такие объединения, как «Татэнерго» и «Татнефть». Среди постоянных деловых партнеров за пределами РТ такие предприятия, как ПЭО «Башэнерго», «Удмуртнефть» и Самарская кабельная компания. Оская область, Центральная часть России - Москва, Белгород, Курск, Нижний Новгород, Саратовская область, Уральский регион - Челябинская, Свердловская, Пермская область, Поволжье - это география наших поставок. Наряду с этим, налажены связи с предприятиями Западной и Восточной Сибири, осваивается рынок кабельно-проводниковой продукции в странах ближнего зарубежья.
Появление первого в Татарстане предприятия по выпуску кабельно-проводниковой продукции было ответом на насущное требование времени.
Прежние связи с традиционными заводами-производителями не могли насытить растущие потребности нефтяной и энергетической отраслей республики в этой продукции, и Кабинет министров РТ рекомендовал организовать собственное производство проводов и кабелей.
Во исполнение этой рекомендации в 1993 году в Набережных Челнах появился маленький участок по производству кабелей и проводов для воздушных, который через 4 года стал самостоятельным предприятием - обществом с ограниченной ответственностью «Сатурн-Электро».
Читать дальше
ООО «Сатурн-Электро» - сравнительно молодое предприятие. Общество с ограниченной ответственностью «Сатурн-Электро» организовано и зарегистрировано 03.04.1997, свидетельство НЧ N 2588 с уставным капиталом 50 тыс. рублей.
Основным видом деятельности предприятия является производство электрокабельной продукции. ООО «Сатурн-Электро» - единственный производитель кабельно-проводниковой продукции в Республике Татарстан. Крупнейшие потребители в республике - такие объединения, как «Татэнерго» и «Татнефть». Среди постоянных деловых партнеров за пределами РТ такие предприятия, как ПЭО «Башэнерго», «Удмуртнефть» и Самарская кабельная компания. Оская область, Центральная часть России - Москва, Белгород, Курск, Нижний Новгород, Саратовская область, Уральский регион - Челябинская, Свердловская, Пермская область, Поволжье - это география наших поставок. Наряду с этим, налажены связи с предприятиями Западной и Восточной Сибири, осваивается рынок кабельно-проводниковой продукции в странах ближнего зарубежья.
Появление первого в Татарстане предприятия по выпуску кабельно-проводниковой продукции было ответом на насущное требование времени.
Прежние связи с традиционными заводами-производителями не могли насытить растущие потребности нефтяной и энергетической отраслей республики в этой продукции, и Кабинет министров РТ рекомендовал организовать собственное производство проводов и кабелей.
Во исполнение этой рекомендации в 1993 году в Набережных Челнах появился маленький участок по производству кабелей и проводов для воздушных, который через 4 года стал самостоятельным предприятием - обществом с ограниченной ответственностью «Сатурн-Электро».
Читать дальше
ООО «Сатурн-Электро» - крупное производственное предприятие, со специализацией на производстве кабельно-проводниковой продукции в Республике Татарстан.
Проанализировав организационную структуру, представленную на рисунке 2, можно сделать вывод о том, что за одним отделом (а именно за директором по логистике) сконцентрировано больше всего подразделений, при этом отдел закупок не входит в его подчинение, что снижает эффективность системы снабжения.
Читать дальше
В связи с переходом двух отделов в подчинение другого руководителя, и назначением новой должности – директора по производству могут возникнуть сопротивления и конфликты. Существует высокая вероятность появления межличностного и межгруппового конфликтов из-за того, что определенную группу людей перенесли в другую сферу управления, с новым для коллектива начальником.
Межличностный конфликт – пять стратегий решения конфликта:
-избегание, или уход;
- приспособление — принуждение, или силовое разрешение конфликта;
- компромисс;
- сотрудничество.
Рассматривая каждую из стратегий, необходимо обратить внимание на то, что последствия выбора той или иной из них влияют:
а) на ощущение личного удовлетворения (насколько эффективно было мое поведение в ходе конфликта.
б) стиль отношений с партнером по конфликту (отношения укрепились, остались неизменными или превратились в неприязнь, вражду).
Читать дальше
Заготовительная логистика — это управление материальными потоками с целью эффективного обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Каждое предприятие, производственное или торговое организует службу (отдел закупок или службу снабжения), которая осуществляет закупку, доставку и временное хранение предметов труда.
Логистическая стратегия Компании состоит в обеспечении высокого качества логистического сервиса в снабжении при оптимизации цен на закупаемые материальные ресурсы и готовую продукцию под влиянием рыночной конъюнктуры.
Для реализации данной стратегии предприятие должно предусмотреть решение следующих задач:
1. Развитие отношений с поставщиками:
2. Оптимизация уровней запасов в складской системе при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей.
В основе оптимизации параметров заготовительной логистики лежат:
1. Перспективные партнерские отношения кредитования закупок с поставщиками.
2. Внутренние потребности производства и распределения, нахождение компромиссов между различными структурными подразделениями предприятия.
3. Учет различий в поставках продукции разных номенклатурных (ассортиментных) групп.
Читать дальше
1. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Спб.: Издательство Политехнического университета, 2021. – 659 с.
2. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2022. – 460 с.
3. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2020. – 512 с.
4. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2021. – 268 с.
5. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2022. – 507 с.
6. Логистика: учебное пособие / [Б. А. Аникин и др.]. – М.: Проспект, 2019. – 405 с.
7. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: [для студентов экономических специальностей высших учебных заведений] / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – М.: Юрайт, 2021. – 734 с.
8. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: [учебник] / В. В. Дыбская [и др.]. – М.: Эксмо, 2022. – 939 c.
Читать дальше