ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСВОЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 5 1.1. Основные понятия и классификация нарушений слуха у детей: влияние на физическое развитие и обучаемость 5 1.2. Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения детей с нарушением слуха 8 1.3. Методики и подходы к развитию основных видов движений у детей с нарушением слуха 10 Выводы по первой главе 14 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 15 2.1. Анализ эффективности применения различных методик на практике 15 2.2. Разработка и апробация авторской программы по развитию двигательных навыков 21 2.3. Рекомендации по интеграции детей с нарушением слуха в процесс физического воспитания 25 Выводы по второй главе 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32  
ЮУрГГПУ)
2 курс

Особенности владение основными видами движений детьми с нарушением слуха

курсовая работа
Языки
34 страниц
91% уникальность
2024 год
13 просмотров
Пристайло О.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Обоснование темы исследования и ее актуальность. Дети с нарушениями слуха сталкиваются с особыми трудностями в освоении двигательных навыков из-за особенностей их восприятия мира и общения с окружающими. Поэтому изучение и разработка эффективных методик преподавания двигательных навыков для этой категории детей является актуальной и важной задачей. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), число детей с нарушениями слуха по всему миру составляет более 5% от общего числа детей. Это свидетельствует о необходимости системного подхода к обучению и развитию этой категории детей, включая освоение ими основных видов движений. Целью исследования является выявление особенностей владения основными видами движений детьми с нарушением слуха и разработка рекомендаций по их коррекции и развитию. Объектом исследования – особенности владения основными видами движений этой категории детей. Предметом исследования – являются дети с нарушениями слуха детей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить основные понятия и классификацию нарушений слуха у детей. 2. Проанализировать влияние нарушений слуха на физическое развитие и обучаемость детей. 3. Рассмотреть психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения детей с нарушением слуха. 4. Изучить существующие методики и подходы к развитию основных видов движений у детей с нарушением слуха. 5. Провести анализ эффективности применения различных методик на практике. 6. Разработать и апробировать авторскую программу по развитию двигательных навыков для детей с нарушениями слуха. 7. Предложить рекомендации по интеграции детей с нарушением слуха в процесс физического воспитания. Теоретико-методологическая основа. В работе будут рассмотрены и использованы концепции и теории, связанные с развитием детей с нарушениями слуха, такие как теория сенсомоторного развития, теория психологического развития Л.С. Выготского, концепция инклюзивного образования и др. Для достижения поставленных целей и задач будут использованы следующие методы исследования: аналитический метод, метод наблюдения, метод анализа научной литературы, метод эксперимента, а также методы систематизации и обобщения полученных данных. Практическая значимость. Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами-дефектологами, специалистами в области реабилитации, а также родителями детей с нарушениями слуха для разработки и внедрения индивидуализированных программ развития двигательных навыков. Структура работы включает введение, две главы – первая посвящена теоретическим аспектам освоения двигательных навыков детьми с нарушениями слуха, вторая – практической реализации методик развития, а также заключение и список литературы.  
Читать дальше
1.1. Основные понятия и классификация нарушений слуха у детей: влияние на физическое развитие и обучаемость Первичные понятия в области нарушений слуха у детей, такие как «глухота» и «частичная потеря слуха», играют ключевую роль в определении характера и степени нарушения слуховой функции. Глухота представляет собой состояние, при котором ребенок лишен способности воспринимать звуки полностью или в значительной мере. Это означает, что глухой ребенок не может услышать звуки речи, музыки или окружающей среды [3]. Частичная потеря слуха, с другой стороны, характеризуется уменьшением слуховой функции, но при этом ребенок сохраняет какую-то степень восприятия звуков. Это может проявляться в том, что ребенок слышит звуки, но не всегда понимает их, или слышит только определенные частоты звукового спектра. Оба этих понятия имеют серьезные последствия для развития ребенка. Глухота может существенно ограничить возможности общения и социализации ребенка, а также оказать негативное воздействие на развитие речи и языка. Частичная потеря слуха также создает трудности в общении и восприятии окружающего мира, хотя ее последствия могут быть несколько менее выраженными, чем при полной глухоте. Понимание этих основных понятий позволяет специалистам в области образования и здравоохранения лучше определить потребности и требования детей с нарушениями слуха и разработать соответствующие стратегии поддержки и коррекции.
Читать дальше
2.1. Анализ эффективности применения различных методик на практике В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми, столкнувшимися с проблемами слуха и речи, ключевым аспектом является уделение внимания уникальности каждого ребенка и разработка индивидуализированной коррекционно-развивающей программы. Эта программа должна базироваться на глубоком и комплексном анализе особенностей развития ребенка и требует понимания общих теоретических принципов развития детей с подобными нарушениями для эффективного педагогического воздействия. Проблемы в развитии ребенка с нарушениями слуха не ограничиваются исключительно снижением способности воспринимать звуковые стимулы. Такое состояние влияет прежде всего на развитие речи, которая является ключевым средством общения с окружающим миром. Недостаток в этой области приводит к сокращению объема получаемой информации, что негативно отражается на всех сторонах познавательной деятельности ребенка и, в первую очередь, затрагивает освоение различных двигательных умений и навыков. Нарушения двигательной сферы у детей проявляются: в снижении уровня развития физических качеств: отставание от нормы в показателях силы основных мышечных групп туловища и рук, скоростно-силовых качествах, скоростных качеств – от 12 до 30 %; в трудности сохранения статического и динамического равновесия: отставание от нормы в статическом равновесии до 30 %, динамическом – до 21 %; в недостаточно точной координации и неуверенности движений, что особенно заметно при овладении навыком ходьбы; в относительно низком уровне ориентировки в пространстве; в замедленной скорости выполнения отдельных движений, темпа двигательной деятельности в целом по сравнению со слышащими детьми [12].
Читать дальше
В ходе курсовой работы были рассмотрены основные аспекты владения основными видами движений детьми с нарушением слуха. Исследование позволило выявить несколько ключевых выводов. Во-первых, нарушения слуха у детей представляют собой разнообразные проблемы, которые влияют на их физическое развитие и способность к обучению. Понимание этих особенностей является важным аспектом при разработке методик и программ обучения. Во-вторых, использование индивидуализированных подходов и специализированных методик играет ключевую роль в развитии двигательных навыков у детей с нарушением слуха. Адаптация учебного процесса к индивидуальным потребностям каждого ребенка способствует эффективному обучению. В-третьих, социальное взаимодействие и сотрудничество играют важную роль в общем развитии детей с нарушениями слуха. Групповые занятия и совместные упражнения способствуют не только развитию физических навыков, но и социализации ребенка. На основе полученных данных рекомендуется разработка более детализированных и индивидуально адаптированных программ для детей с различным уровнем нарушения слуха. Рекомендуется исследовать возможности применения современных технологий, таких как виртуальная и дополненная реальность, для улучшения процесса физического воспитания детей с нарушениями слуха. В заключение, исследование подтвердило значимость и необходимость разработки специализированных методик и подходов к физическому воспитанию детей с нарушением слуха. Полученные результаты и разработанные рекомендации могут быть использованы в практике образовательных учреждений, специализирующихся на работе с детьми с особенностями развития, и послужить основой для дальнейших исследований в этой важной области. 
Читать дальше
1. Алексеева, О.И. Специализированные программы обучения детей с нарушениями слуха в системе дошкольного образования / О.И. Алексеева // Педагогика и психология развития. – 2021. – Т. 22, № 3. – С. 88-94. 2. Васильев, П.М. Технологии обучения детей с нарушениями слуха в инклюзивной школе / П.М. Васильев // Инклюзивное образование. – 2021. – № 4. – С. 81-87. 3. Гаврилова, И.П. Организация физкультурно-спортивной деятельности для детей с нарушениями слуха в школьном возрасте / И.П. Гаврилова // Физическая культура и спорт в школе. – 2023. – № 6. – С. 55-61. 4. Горбунова, М.В. Использование компьютерных технологий в обучении детей с нарушениями слуха / М.В. Горбунова // Интернет-технологии в образовании. – 2018. – № 2. – С. 34-39. 5. Григорьев, Д.В. Влияние физических упражнений на психическое здоровье детей с нарушениями слуха / Д.В. Григорьев // Педагогика и психология инклюзивного образования. – 2019. – Т. 14, № 2. – С. 76-82. 6. Дмитриева, Н.С. Влияние занятий физической культурой на адаптацию детей с нарушениями слуха в образовательной среде / Н.С. Дмитриева // Педагогика и психология инклюзивного образования. – 2019. – Т. 14, № 3. – С. 45-52. 7. Иванова, Е.Н. Особенности психомоторного развития детей с нарушениями слуха / Е.Н. Иванова // Психологическая наука и образование. – 2019. – Т. 24, № 2. – С. 45-52. 8. Крылов, Е.А. Формирование двигательной активности у детей с нарушениями слуха средствами физической культуры / Е.А. Крылов // Физическая культура в дошкольном образовании. – 2022. – № 1. – С. 17-23. 9. Кузнецова, Н.И. Психологические аспекты адаптации детей с нарушениями слуха в образовательной среде / Н.И. Кузнецова // Журнал психологии и педагогики. – 2019. – № 4. – С. 112-118. 10. Лебедева, Т.М. Развитие двигательных навыков у детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте / Т.М. Лебедева // Вестник педагогического университета. – 2021. – № 2. – С. 25-31. 11. Маркова, Т.С. Развитие моторики у детей с нарушениями слуха на занятиях физической культурой / Т.С. Маркова // Физическая культура и спорт в школе. – 2020. – № 4. – С. 42-48. 12. Михайлова, А.В. Эффективность использования мультисенсорных методик в обучении детей с нарушениями слуха / А.В. Михайлова // Инклюзивное образование. – 2022. – № 3. – С. 37-43. 13. Николаева, Г.А. Взаимосвязь физической активности и психического здоровья детей с нарушениями слуха / Г.А. Николаева // Педагогика и психология развития. – 2018. – Т. 21, № 1. – С. 78-84. 14. Павлова, Л.И. Эффективность применения методики мультисенсорной стимуляции в обучении детей с нарушениями слуха / Л.И. Павлова // Инклюзивное образование. – 2023. – № 2. – С. 55-61. 15. Петрова, О.С. Методика преподавания физической культуры детям с нарушениями слуха / О.С. Петрова // Физическая культура в школе. – 2018. – № 5. – С. 62-68. 16. Полякова, Н.А. Роль родителей в физическом развитии детей с нарушениями слуха / Н.А. Полякова // Семейное воспитание. – 2018. – № 3. – С. 29-35. 17. Романов, В.И. Психолого-педагогическая поддержка детей с нарушениями слуха в образовательной среде / В.И. Романов // Педагогика и психология инклюзивного образования. – 2020. – Т. 15, № 4. – С. 102-108. 18. Сергеева, И.В. Психологические аспекты адаптации детей с нарушениями слуха в спортивной среде / И.В. Сергеева // Спортивная психология. – 2023. – Т. 8, № 2. – С. 57-63. 19. Смирнов, А.В. Влияние физических упражнений на развитие координации у детей с нарушениями слуха / А.В. Смирнов // Медицинская наука и образование. – 2020. – Т. 29, № 3. – С. 87-93. 20. Степанова, Л.А. Особенности физического развития детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте / Л.А. Степанова // Педагогическая психология и психология развития. – 2018. – Т. 29, № 2. – С. 64-70.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ конкурентов на рынке труда
Количество страниц:
28
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Способы повышения мотивации студентов в изучении английского языка на примере Warm up
Количество страниц:
40
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Методика преподавания
реферат
И.А. Ильин о сущности философии права и ее особенностях
Количество страниц:
11
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image