Данная курсовая работа раскрывает тему Совершенствование рекламной коммуникации ООО «ВСМ-Сервис».
Проблема исследования состоит в том, что рекламная коммуникация характерна, как для предприятий любого типа. Однако, каждая сфера деятельности характеризуется своими особенностями и спецификой применения рекламных материалов.
Актуальность исследования состоит в том, что реклама является важным инструментом для достижения маркетинговых целей организации. Правильно организованная рекламная кампания может помочь привлечь внимание потенциальных клиентов, сформировать спрос на товары или услуги и повысить узнаваемость бренда организации.
В настоящее время большое число компаний на отечественном и международном рынке используют различные инструменты продвижения. В тоже время современным компаниям необходимо четко и грамотно организовывать подход к выбору и определению инструментов продвижения бренда. Для разных организаций эффективность и обоснованность выбора тех или иных инструментов будет существенным образом отличаться.
Любое современное предприятие использует достаточное количество различных рекламных средств с целью продвижения продукции предприятия и компании в целом. Комплекс рекламных инструментов отличается в зависимости от сферы функционирования конкретного применения. Эффективность использования различных инструментов рекламного воздействия так же существенно различается.
При написании данной работы ставилась цель – разработать направления совершенствования рекламной коммуникации анализируемого предприятия за счет разработки новых направлений рекламной деятельности фирмы.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности предприятия в современных условиях,
Провести анализ положения анализируемой компании на рынке и его рекламной деятельности, выявить проблемы, предложить способы их решения,
Разработать направления совершенствования рекламной деятельности фирмы,
Провести предварительную оценку эффективности проделанной работы.
Объектом анализа в данной работе выступает рекламная коммуникация, которая применяется анализируемой компанией ООО «ВСМ-Сервис» в современных условиях.
Предметом изучения в курсовой работе выступают основные направления совершенствования рекламной коммуникации для компании ООО «ВСМ-Сервис».
При написании данной работы использовались различные методы, такие как:
контент-анализ;
метод теоретического исследования;
метод наблюдения;
метод классификации;
метод синтеза;
метод поиска и обработки информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты планирования рекламных мероприятий организаций.
Во второй главе дается характеристика ООО «ВСМ-Сервис», проводится анализ целевой аудитории предприятия, а также анализ основных каналов рекламной коммуникации фирмы, определяются цели разрабатываемой рекламной кампании, выбираются каналы распространения информации, разрабатываются рекламные материалы.
В заключении подводятся итоги проделанной работы и делаются выводы по теме исследования.
При написании работы использовались материалы 10 информационных источников.
Теоретическую основу исследования составляют работы таких теоретиков и практиков рекламной работы, как Антипов К.В., Васильев Г. А., Головлева Е. Л., Кузнецов П.А. Сендеров Д., Филинова О. Е., а также других исследователей и практиков данной темы.
Филинова О.Е. в своей работе рассматривает основные информационные технологии, которые активно применяются и используются в рекламе. Антипов К.В. проводит описание основ рекламной работы и дает их основную характеристику. Васильев Г. А. анализирует современные технологии и способы производства рекламной продукции, а также их применение в практике предприятий. Головлева Е. Л. рассматривает основы построения рекламной стратегии современного предприятия. Кузнецов П.А. рассматривает рекламную деятельность и работу по связям с общественностью в рамках современных интегрированных коммуникаций.
Читать дальше
1.1. Понятие рекламной коммуникации.
Реклама - это составляющая маркетинговых коммуникаций, которая направлена на распространение информации об определенном объекте для привлечения внимания и формирования у потребителей интереса к рекламируемой сфере, а также желания приобрести товар или воспользоваться услугой .
Рассмотрим основные подходы к пониманию рекламной деятельности среди отечественных и зарубежных авторов.
Согласно теории Филиппа Котлера, реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор .
Согласно представителю американской маркетинговой ассоциации, Д. Сендерова, реклама – любая оплаченная, не носящая личного характера форма представления и продвижения идеи, товаров и услуг вполне определенным способом [8].
Согласно теории Антипова К.В., рекламная деятельность - это оплаченная не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее .
Филинова О.Е. определяет рекламу как неперсонифицированную передачу информации, обычно оплачиваемую и обычно имеющую характер убеждения, о продукции, услугах или идеях, известными рекламодателями посредством различных носителей.
Согласно Кузнецову П.А., реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги [5].
Современное понятие «реклама» включает в себя восприятие её в качестве деятельности по производству рекламного контента, то есть и как действия, и в качестве сообщения, по-другому говоря, как продукта рекламной деятельности. Например, Закон Российской Федерации «О рекламе» трактует её именно как информацию, распространяемую в любой форме и с помощью любых средств .
Читать дальше
2.1.1. Описание заказчика, продукции.
Данная курсовая работа написана на основании данных компании ООО «ВСМ-Сервис». Дадим ее характеристику.
ООО «ВСМ-Сервис» является крупнейшей компанией на российском рынке, предоставляющей качественные сервисные услуги и занимающейся ремонтом высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка», обеспечивая безопасность и комфорт передвижения пассажиров по всей стране. Компания имеет 15 подразделений на территории России и более 1300 сотрудников. Самые крупные локации по обслуживанию расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Адлере и Екатеринбурге.
Главная цель компании «ВСМ-Сервис» - обеспечение бесперебойной эксплуатации высокоскоростных электропоездов при безусловном обеспечении безопасности движения и проезда пассажиров. В настоящее время в работе находятся около 1000 компонентов, локализовано уже более 200 компонентов. Таких результатов удалось добиться за счет слаженной и эффективной работы службы по локализации.
С момента образования компании 1 июня 2022 года одним из ключевых вопросов, вставших перед руководством, явился вопрос импортозамещения.
Активная работа началась благодаря созданию специальной структуры. Было организовано нескольких рабочих групп, в каждую из которых входят инженера-конструктора, знающие объект локализации (конструкцию узлов, владеющих документацией и чертежами, а при необходимости способных сделать реинжиниринг), руководитель группы - локализатор, который напрямую работает с найденными потенциальными производителями и закупщик, который отвечает за заключение договора, оплату и организацию поставки. Именно благодаря такой структуре, состоящей из 7 групп, удалось менее чем за 4 месяца произвести локализацию более 200 компонентов для высокоскоростных поездов.
Читать дальше
В процессе написания данной курсовой работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрены теоретические аспекты рекламной деятельности предприятия в современных условиях,
Проведен анализ положения анализируемой компании на рынке и его рекламной деятельности, выявлены проблемы, предложены способы их решения,
Разработаны направления совершенствования рекламной деятельности фирмы,
Проведена предварительная оценка эффективности проделанной работы.
Рекламная деятельность предприятия общественного питания – это комплекс действий, направленных на улучшение имиджа компании, информирование потенциальных потребителей о товаре и увеличение его продаж. Она также является способом закрепления позиций предприятия на рынке и освоения ниш на нем.
Зачастую реклама сама по себе не имеет большой эффективности. Она должна идти в комплексе с политикой всей организации и грамотно разработанной маркетинговой компанией, чтобы принести прибыль, а не убытки. Реклама служит для того, чтобы обратить внимание потенциальных клиентов на товар, рассказать о нем и произвести положительное впечатление на потребителей.
Компания ООО «ВСМ-Сервис» официально оказывает услуги по сервису электропоездов «Сапсан» и «Ласточка». Компания ООО «ВСМ-Сервис» осуществляет ремонт и обслуживание более 300 электропоездов «Ласточка» по всей России. Самые крупные локации по обслуживанию: Москва, Санкт-Петербург, Адлер и Екатеринбург.
ООО «ВСМ-Сервис» является единственной компанией по обслуживанию высокоскоростных поездов «Сапсан». Всего компания осуществляет сервис для 20 поездов «Сапсан».
На основании проведенного анализа деятельности по формированию коммуникационной политики и стратегии компании «ВСМ-Сервис». ООО «ВСМ-Сервис» - современное предприятие, которое находится в стадии активного развития. Банк пересматривает и совершенствует свою деятельность. На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы относительно рекламной стратегии анализируемого коммерческого предприятия «ВСМ-Сервис».
Компания использует широкий арсенал средств рекламного воздействия с целью информатизации различных целевых групп и слоев населения. Деятельность компании направлена на различные целевые аудитории, лояльные к бренду.
Рекламно-информационная продукция компании «ВСМ-Сервис» выполнена в единой стилистике с использованием фирменных компонентов компании. Это существенное преимущество в рекламной стратегии анализируемой фирмы.
Таким образом, реклама компании «ВСМ-Сервис» направлена на разные целевые аудитории и охватывает практически всех людей с разными запросами, интересами и жизненным стилем. Рекламная деятельность фирмы в рамках страны и отдельных офисов в различных регионах страны не отличается.
На основании проведенного анализа сформулирован вывод о том, что рекламная стратегия «ВСМ-Сервис» находится на стадии своего формирования и требует значительной корректировки в системе своего развития и совершенствования. Так же предприятию «ВСМ-Сервис» необходимо учитывать мировой опыт.
В результате выявленных недостатков были разработаны направления совершенствования деятельности рекламной компании «ВСМ-Сервис» с помощью следующих инструментов:
Использование инструментов спонсорства, как ключевого направления связей с общественностью, ведь именно данный инструмент поможет «ВСМ-Сервис» сформировать и поддержать имидж компании, ориентированной на поддержание и сохранение семейных ценностей в современном мире, что демонстрирует фирма в своей телевизионной рекламной деятельности,
Киберспортивное спонсорство.
Данные направления деятельности позволят определить для компании «ВСМ-Сервис» ключевые векторы развития в направлении коммуникационной стратегии. Они позволят сформировать положительный имидж предприятия в глазах широких слоев общественности, что положительно отобразиться на имидже анализируемой компании «ВСМ-Сервис».
Предложенные рекомендации позволят повысить имидж и престиж компании «ВСМ-Сервис» в долгосрочной перспективе. Спектр мероприятий является эффективным для данной компании, так как имеется положительный опыт со стороны аналогичных предприятий в данной сфере.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута. Разработаны мероприятия, направленные на совершенствование рекламной коммуникации предприятия.
Читать дальше
1. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2020. – 328 c.
2. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2021. – 407 c.
3. Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2020. – 336 c.
4. Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М. : Аспект пресс, 2021. - 160 c.
5. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2021. - 318 c.
6. Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. - М.: Русайнс, 2020. - 196 с.
7. Роуз Р. Управление контент маркетингом / Р. Роуз. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 240 с.
8. Сендеров Д. Маркетинговые коммуникации / Д. Сендеров. СПб.: Питер, 2019. - 496 c
9. Феофанов О. А. Реклама: Новые технологии в России. – Санкт-Петербург: Питер, 2021. – 451 с.
10. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. – М. : Мир, 2020. - 240 c.
Читать дальше