-
МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ

Таможенные платежи в структуре бюджета Российской Федерации

курсовая работа
Международные рынки
30 страниц
21% уникальность
2024 год
35 просмотров
Кульбидюк Ю.
Эксперт по предмету «Таможенные платежи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованн
Введение……………………………………………………………….…...3 Глава 1 Теоретические аспекты формирования доходной части федерального бюджета Российской Федерации за счет таможенных платежей………………………………………………………………………..…5 1.1. Структура, особенности формирования дохода федерального бюджета Российской Федерации и место в нем таможенных платежей…..…5 1.2. Понятие, сущность и виды таможенных платежей………………....8 1.3. Начисление и взимание таможенных платежей……………………10 Глава 2 Практические аспекты таможенных платежей, участвующих в формировании федерального бюджета Российской Федерации……………..14 2.1. Анализ динамики, структуры федерального бюджета и места в нем таможенных платежей…………………………………………………………..14 2.2. Анализ перечисления таможенных платежей в доход федерального бюджета…………………………………………………………………………..16 2.3. Анализ выполнения задания по администрируемым доходам таможенными органами…………………………………………………………19 Глава 3 Проблемы и перспективы формирования федерального бюджета Российской Федерации за счет поступления таможенных платежей………………………………………………………………………….22 3.1. Проблемы формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей…………………………………………………..22 3.2. Направления формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей…………….………………………….24 Заключение………………………………………………………………..28 Список использованных источников……………………………………29
Читать дальше
Таможенные платежи в современных условиях остаются одним из важных источников пополнения государственной казны. Таможенные платежи как важный регулятор участия государства в системе внешнеэкономических связей определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства. Обеспечение уплаты таможенных платежей на данном этапе развития российской экономики является наиболее эффективной гарантией наполнения государственной казны и, как следствие, стабильности всей финансовой системы государства. По опыту развитых стран известно, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Действующий Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС) детально регулирует порядок, условия предоставления и способы обеспечения уплаты таможенных платежей, однако, на практике реализация норм кодекса все же порождает проблемы, требующие немедленного реагирования в виде внесения соответствующих изменений и дополнений в таможенное законодательство. Но в России до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Наибольший объем доходов в России приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары. Целью курсового исследования является: таможенные платежи в структуре бюджета Российской Федерации. Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи: - изучить структуру, особенности формирования дохода федерального бюджета Российской Федерации и место в нем таможенных платежей, - определить понятие, сущность и виды таможенных платежей, - охарактеризовать начисление и взимание таможенных платежей, - провести анализ динамики, структуры федерального бюджета и места в нем таможенных платежей, перечисления таможенных платежей в доход федерального бюджета, а также выполнения задания по администрируемым доходам таможенными органами, - описать проблемы формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, - проанализировать направления формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей. Объектом исследования являются таможенные платежи в современной системе экономических отношений. Предметом исследования послужили назначение и роль таможенных платежей, действующие нормы законодательства, регулирующие порядок начисления и особенности уплаты таможенных платежей. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на его основе предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Читать дальше
Предприятие, желающее «раздвинуть» рамки своей хозяйственной деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с такими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода на мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства. Поддержанию внешнеторговой деятельности всегда способствовал особый механизм государственного регулирования. Государство, применяя различные, в том числе налоговые, методы регулирования ВЭД, оперативно реагирует на все изменения на мировых рынках. В механизме косвенного регулирования действуют два основных активных элемента: налоги и таможенные платежи. Налоговая система действует обособленно от системы таможенных платежей. Обе системы сложились таким образом, что они не способны улавливать значительные валютные поступления в доход федерального бюджета. ГТК РФ принимает меры по упорядочению товаропродвижения через границу РФ и обеспечению полноты поступления в бюджет таможенных налогов. Алкогольные напитки и табачные изделия, вывозимые из РФ в соответствии с таможенным режимом реэкспорта (в том числе после нахождения под таможенным режимом временного ввоза, таможенного склада, переработки, свободного склада, свободной таможенной зоны, магазина беспошлинной торговли или после нахождения на складах временного хранения) оформляются для доставки до таможенного органа назначения под контролем только после уплаты таможенных платежей. Размер этих выплат определяется суммой таможенных платежей, которые подлежали бы уплате при режиме выпуска для свободного обращения.
Читать дальше
Приоритет финансовых целей предопределяет установленный ст. 34 НК РФ статус таможенных органов, которые пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Система учета и собираемости таможенных платежей от внешнеторговых операций более надежна и существенно менее сложна по сравнению с системой внутреннего налогообложения . Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами, формируя казну государства, выполняют две основные функции - фискальную и регулятивную. Фискальная функция заключается в образовании денежных фондов, регулятивная функция отражает способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства. Многостороннее таможенно-правовое регулирование дополняется налогово-правовым регулированием, что не только обеспечивает эффективность поступлений доходов в федеральный бюджет, но и стимулирует развитие производства и потребления, повышение уровня благосостояния граждан. В случаях, когда участник внешнеэкономической деятельности активно осуществляет внешнеторговые операции, для упрощения его работы предусмотрена авансовая форма оплаты таможенных платежей. Доходы государства от внешнеэкономической деятельности в значительной мере являются фискальными. Следует отметить, что все таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей государству, они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства.
Читать дальше
Недостатки в администрировании таможенными органами таможенных платежей следующие. Так, например, выявляются такие случаи, когда пени начисляются не за каждый день просрочки платежей, начиная со дня ее возникновения, а по мере оформления документов. В конечном итоге, сумма пени, которая указывается как в отчетности о задолженности по уплате таможенных платежей, так и в базе данных Федеральной таможенной службы РФ, часто бывает занижена в несколько раз . Помочь решить существующие проблемы могут следующие направления совершенствования формирования доходной части федерального бюджета таможенными органами: В этой связи для решения технической проблемы, мешающей участникам ВЭД выполнять свои обязанности по уплате таможенных платежей, необходимо организовать переход технической поддержки на онлайн формат, чтобы более оперативно реагировать на обращения участников ВЭД о технических перебоях при использовании сервиса «Личный кабинет участника ВЭД» и ЕЛС, в частности. Это может быть решено при помощи создания горячей линии технической поддержки или же создания онлайн-чата непосредственно на сайте ФТС, где специалисты смогут ответить на запрос в режиме реального времени. Повышение уровня цифровизации процесса выявления таможенных рисков при помощи СУР. ФТС России ставит перед собой задачу совместно с ФНС РФ обеспечить эффективный контроль за полнотой уплаты пошлин и налогов во взаимной торговле с государствами Союза. На данном этапе существует проект о системе прослеживаемости . Координатором проекта является Министерство финансов РФ. Национальная система предусматривает документарный контроль цепочки движения продукции от границы до момента реализации конечному потребителю.
Читать дальше
Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе РФ. Особую значимость для исчисления таможенных платежей имеет правильное определение таможенной стоимости. Таможенная стоимость, являясь базой, к которой применяется установленная таможенным тарифом ставка таможенной пошлины, относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Посредством таможенной стоимости реализуется фискальная функция таможенной пошлины. В России фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким, именно поэтому так важно исключить всевозможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такая ситуация может произойти из-за несвоевременной уплаты таможенных платежей. Следует отметить, что действующая в России система таможенных платежей не соответствует их роли в современной экономике, что вызывает необходимость трансформации этой системы на основе исследования всего комплекса факторов, обуславливающих таможенные платежи, выявления основных способов уклонения от уплаты данных платежей и выработки рекомендаций по совершенствованию механизма их администрирования. Наиболее эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы - таможенной стоимости товаров. Она относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому от правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования. Эффективность деятельности таможенных органов выступает одним из принципов их работы. Эффективно действующий механизм таможенного тарифного и нетарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также для решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов. Льготы по уплате таможенных платежей можно отнести к одной из подсистем такого механизма. Перед таможенными органами стоят масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности. И определение, и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой экономической стабильности России.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1 Конституция Российской Федерации 1993г. // СПС Консультант Плюс 2 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)// СПС Консультант Плюс 3 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // СПС Консультант Плюс 4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) // СПС Консультант Плюс 5 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ // СПС Консультант Плюс 6 Постановление Правительства РФ «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» от 21 июля 2012 г. № 756 // СПС Консультант Плюс Научная и учебная литература 7 Алексеева Е.В. Проблемы взимания таможенных платежей на современном этапе/ Е.В. Алексеева// Colloquium-journal. -2019. -№ 6-11 (30). -С. 64-65. 8 Атрощенкова И.С. Таможенные платежи как источник формирования доходов современного государства // Юридическая наука. - 2021. - № 3. - С. 75-77. 9 Баразгова Л.К. Правовое регулирование косвенного налогообложения при осуществлении операций во внешнеэкономической деятельности // Бизнес в законе. - 2022. - № 6. - С.15-20. 10 Болдырева И.А. Влияние динамики таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета // Проблемы современной экономики. - 2022. -№ 4.- С. 199-201. 11 Воловик Н., Харина К. Внешняя торговля //Экономическое развитие России.- 2013.- №5.- С.23-27. 12 Горлов А. А. Анализ деятельности таможенных органов в администрировании таможенных платежей: проблемы и направления совершенствования / А. А. Горлов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 229-232. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82395/ (дата обращения: 06.03.2024). 13 Горчак М.О. Функции таможенной пошлины и их совершенствование // Сборник статей «Инновационный выбор России: проблемы и перспективы». - М., 2022. - С.18-21. 14 Давыдов Р.В. Единый стандарт таможенного администрирования как инструмент развития Евразийского экономического союза/ Р.В. Давыдов // Вестник Российской таможенной академии. -2021. -№ 4. -С. 9-18. 15 Ильсаев З.А., Чурилова С.А. Проблемы администрирования таможенных платежей в условиях ЕАЭС// - М.: Научное издательство «Институт стратегических исследований», 2018. - С. 10-14. 16 Курникова Л.П. Единое экономическое пространство - новый этап развития стран Таможенного союза // Академический вестник: Ежегодник / Российская таможенная академия, Ростовский филиал.- 2021.- № 10. -С. 64. Курникова Л.П. Информационно-налоговая проблематика таможенного администрирования ВЭД.//Академический вестник. -2021. - №9. - С.68-65. 17 Лазарев Д.Ю. Определение содержания понятий «таможенное администрирование» и «администрирование таможенных доходов»/ Д.Ю. Лазарев // Вестник Российской таможенной академии. -2018. -№ 2. -С. 111-115. 18 Майбуров И.А. Налоговые и таможенные платежи: учебное пособие. - Екатеринбург: ИЦ «Урал. ун-та», 2017. - 135с. 19 Рожкова Ю.В. Статистическое исследование причин снижения таможенных доходов федерального бюджета// Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2016 - №12. - С.94. 20 Петрушина О.М. Современные тенденции администрирования таможенных платежей в федеральный бюджет России/ О.М. Петрушина// Экономика: теория и практика. -2018. -№ 2 (50). -С. 51-55. 21 Шарощенко И.В. Администрирование таможенных доходов: факторы эффективности и направления его совершенствования/ И.В. Шарощенко // Вестник Российской таможенной академии. -2019. -№ 4. -С. 48-56.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эффективность рекламной деятельности компании банковского сектора Сбербанк
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Формирование соц сетей Разработка бизнес аккаунта в ВКонтакте для Архитектурного бюро
Количество страниц:
37
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Использование ментальных карт в обучении французскому языку как средство повышения мотивации к изучению у учащихся
Количество страниц:
24
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Методика преподавания иностранных языков
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image