ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 5 1.1 Социальная реклама как фактор влияния на общество 5 1.2 Социально – психологические основы рекламы 17 РАЗДЕЛ 2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА СОЗНАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ КУРЕНИЯ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ И АЛКОГОЛЕМ В РОССИИ 25 2.1 Социально- психологическое воздействие: лингвистические и экстралингвистические методы 25 2.2 Вербальные и невербальные составляющие текстов социальной рекламы 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ИГУ
2 курс

Социально психологические основы создания рекламы

курсовая работа
Реклама и РR
41 страниц
89% уникальность
2024 год
12 просмотров
Сальникова А.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованны
Актуальность темы исследования. Дискурс социальной рекламы представляет собой любопытное поле для культурологического и лингвистического изучения. Исследование российской социальной рекламы о курении, злоупотреблении наркотиками и алкоголем позволяет увидеть, как может функционировать язык и какие культурные аспекты используются для влияния на сознание людей. Речевая стратегия запугивания широко используется в рекламе такого типа, что является логичным выбором, когда дело доходит до описания некоторых нежелательных, нездоровых и потенциально смертельно опасных концепций. Культурный слой отражает детали, характерные для русской культуры – традиции и привычки, как положительные, так и отрицательные. Степень разработанности проблемы. Изучение феномена социальной рекламы в России началось относительно недавно. Большинство работ относятся к концу XX – началу XXI века, то есть к периоду появления самого термина. За постсоветский период появилось большое количество как отечественных работ, так и множество переводных изданий по данной теме. Первые труды, посвященные социальной рекламе, носили публицистический характер (О. О. Аронсон, Т. Астахова, Д. Беликов, Ю. Борисовский, И. Буренков). Отдельные труды об интеграции социальной рекламы в бизнес-коммуникации принадлежат И. Голунову и Е. Мачневу. Также был изучен ряд учебно-методических публикаций: монографии о социальной рекламе В. В. Ученовой и Н.В. Старых, Г.Г. Николайшвили, в которых как рассматриваются исторические аспекты данного феномена, так и анализируется опыт мировой социальной рекламы в целом. Целю исследования является рассмотрение на основании сущностных характеристик социальной рекламы влияние данного феномена на отдельные процессы в обществе. Задачи исследования:  описать социальную рекламу как фактор влияния на общество;  рассмотреть социально – психологические основы рекламы;  проанализировать социально- психологическое воздействие: лингвистические и экстралингвистические методы;  изучить вербальные и невербальные составляющие текстов социальной рекламы. Объект исследования: социальная реклама России как феномен культуры. Предмет исследования: российский дискурс социальной рекламы на основе изучения антиковидных, антитабачных, антинаркотических и антиалкогольных кампаний. Теоретической базой исследования явились опубликованные печатные образцы современной российской социальной рекламы (газеты, буклеты, плакаты, карманные календари), аудио- и телевизионные ролики. Методологическая основа исследования, реализованная для решения данных задач, базируется на применении следующих принципов: аксиологический метод – исследует ценностные ориентации и установки; социально-психологический метод – ориентирует на выявление специфических особенностей восприятия социальной рекламы. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его результатов в разработке стратегий повышения эффективности и качества социальной рекламы, использования отдельных материалов для курсов культурологической, лингвострановедческой, журналистской и социальной направленности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Читать дальше
1.1 Социальная реклама как фактор влияния на общество Базовая реклама требует много стратегии и продуманности, а также большего планирования, чем можно предположить. От цветовой схемы и визуальных элементов до используемых слов - каждый компонент рекламы разработан таким образом, чтобы привлечь потребителя уникальным образом. Каждый аспект специально разработан с использованием основных принципов психологии для создания желаемой реакции. Хотя существует множество потенциальных психологических элементов, которые можно включить, использование эмоций, убеждения и авторитета, воспоминаний и цветов являются одними из наиболее распространенных. Реклама часто играет на эмоциях потребителей. Страх, любовь, удовольствие или тщеславие могут быть мощными движущими силами желаний и реакции потребителей. Каждой из этих эмоций можно манипулировать и использовать по-разному, чтобы повлиять на поведение: Страх - очень сильная эмоция и может быть надежным мотиватором. Страх — это первичный инстинкт, и ничто не вызывает у людей большего дискомфорта, чем страх. Реклама может использовать тактику страха, чтобы создать неудобное положение или ситуацию, а затем предложить решение, проявляющееся в данном продукте или услуге. Один из подходов, в котором используется страх, — это боязнь упустить что-то. Страх также широко используется в рекламе лекарств и оздоровительных мероприятий, убеждая потребителей в необходимости употребить предлагаемый препарат или услугу или столкнуться с непреодолимым страхом серьезных медицинских проблем или даже смерти [1, с.78].
Читать дальше
2.1 Социально- психологическое воздействие: лингвистические и экстралингвистические методы Социальная реклама охватывает широкий спектр кампаний, каждая из которых посвящена решению конкретных социальных проблем и вдохновляет на позитивные перемены. Эта реклама направлена на просвещение, расширение прав и возможностей и мобилизацию отдельных лиц и сообществ на пути к более справедливому и устойчивому миру, от общественного здравоохранения и охраны окружающей среды до социальной справедливости и образования. Используя силу повествования, эмоциональных призывов и целенаправленных сообщений, кампании социальной рекламы обладают потенциалом формировать установки, поведение и социальные нормы, оказывая длительное воздействие и стимулируя значимые социальные изменения [8, с.65]. Социальная реклама охватывает широкий спектр областей, отражая ее миссию по решению социальных проблем и стимулированию позитивных изменений. Будь то здравоохранение, окружающая среда, правосудие, образование, бедность, безопасность или культурная осведомленность, эти кампании играют жизненно важную роль в повышении осведомленности, вдохновении на действия и создании более инклюзивного и устойчивого общества. Используя убедительные коммуникационные стратегии, социальная реклама стремится улучшить жизнь отдельных людей, сообществ и мира в целом [8, с.123]. Сегодня социальную рекламу можно увидеть в большинстве развитых и развивающихся стран, и она отражает социальные явления, существующие в культуре.
Читать дальше
В исследовании была рассмотрена социальная или некоммерческая реклама, которая уже давно используется как метод распространения, изменения и создания важных идей, мировоззрений и культурных норм. Они различаются по всему миру способами реализации, которые включают формы, содержание, концепции и языковые средства, используемые для передачи идей. Используя различные медиаплатформы, такие как телевидение, радио, печатные издания, онлайн и социальные сети, социальная реклама обладает потенциалом охвата и вовлечения широкой аудитории, что делает ее неотъемлемой частью кампаний по информированию общественности, некоммерческих инициатив, правительственных программ и усилий по корпоративной социальной ответственности. Сочетая креативность, рассказывание историй и решительный призыв к действию, социальная реклама способна влиять на отношение, изменять восприятие и, в конечном счете, вдохновлять на позитивные изменения, которые могут способствовать построению более сострадательного, инклюзивного и устойчивого общества. В ходе анализа было выявлено, что дискурс социальной рекламы представляет собой любопытное поле для изучения как с культурной, так и с лингвистической точки зрения, поскольку, изучая его, можно увидеть, какие социальные проблемы существуют в культуре и какие возможности для их решения просматриваются изнутри культуры, а также связаны ли какие-либо конкретные языковые конструкции с определенными идеями и концепциями. Следует отметить, что социальная реклама как явление появилась в 20 веке в США, и ее цель, а также инициаторы были в основном политическими. Технический прогресс позволяет рекламе, и социальной рекламе, в частности, расширять спектр возможных форм, включая печатную, видео-, радио- и интернет-рекламу. В работе рассматриваются культурные и лингвистические особенности российского дискурса социальной рекламы на основе изучения антитабачных, антинаркотических и антиалкогольных кампаний. Социальная реклама — это инструмент, используемый правительством и различными институтами для представления и продвижения идей и мнений, касающихся общественной жизни, поведения и уклада жизни. В работе была кратко представлена история развития российской социальной рекламы, которая началась в ХХ веке с политической рекламы, и было уделено больше внимания культурной, лингвистической и визуальной составляющим дискурса. В рекламном дискурсе в целом эти компоненты неразделимы и функционируют вместе, создавая общее видение рекламы и передавая весь смысл идеи. На лингвистическом уровне удивительной лингвистической особенностью, обнаруженной в ходе исследования, является использование каламбуров для серьезных тем. Помимо этого, описываются речевые стратегии. В культурном блоке упоминается использование культурных концепций, традиционных стихов и стереотипов. Было рассмотрено использование типичных культурных черт и то, как они могут быть связаны с общей идеей рекламы. Визуальный компонент анализируется в соответствии с его важностью в общем сообщении рекламы. Некоторые рекламные объявления могут существовать без визуальной части, в то время как в других она несет в себе неотъемлемую часть информации.
Читать дальше
1. Васильева Е. А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей: практическое пособие / Е. А. Васильева. — 3-е изд. — М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. 156 c. 2. Есикова И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний / И. В. Есикова. — 2-е изд. — М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. 160 c. 3. Тангейт Марк Всемирная история рекламы / Тангейт Марк перевод А. Зотагин, В. Ибрагимов; под редакцией Ю. Быстровой. — 3-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2019. 286 c. 4. Евстафьев В. А. Организация и практика работы рекламного агентства: учебник для бакалавров / В. А. Евстафьев, А. В. Молин. — М.: Дашков и К, 2017. 512 c. 5. Алашкин П. А. Всё о рекламе и продвижении в Интернете / П. А. Алашкин ; под редакцией П. Суворовой. — М.: Альпина Паблишер, 2019. 220 c. 6. Кузнецов П. А. Современные технологии коммерческой рекламы: практическое пособие / П. А. Кузнецов. — М.: Дашков и К, 2018. 296 c. 7. Аксенова О. Н. Теория и практика массовой информации: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» / О. Н. Аксенова, С. В. Меликян, Е. В. Швец. — Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. 104 c. 8. Бердышев С. Н. Эффективная наружная реклама (2-е издание): практическое пособие / С. Н. Бердышев. — М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. 132 c. 9. Базиян Н. Р. Реклама и PR / Н. Р. Базиян. — 2-е изд. — М.: Юриспруденция, 2018. 448 c. 10. Ясинская М. Б. Литература: практикум по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» / М. Б. Ясинская. — М.: Московский гуманитарный университет, 2017. 104 c. 11. Нархов Д. Ю. Реклама. Управленческий аспект: учебное пособие для СПО / Д. Ю. Нархов, Е. Н. Нархова ; под редакцией Н. Б. Серовой. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. 262 c. 12. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Дашков и К, 2018. 324 c. 13. Трушина Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы: учебник / Л. Е. Трушина. — М.: Дашков и К, 2018. 246 c. 14. Матвеева М. А. Реклама и PR-Интернет: методическое пособие / М. А. Матвеева, В. Н. Молибог. — Симферополь: Университет экономики и управления, 2018. 70 c. 15. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. — 15-е изд. — М.: Дашков и К, 2019. 538 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализа финансовой ситуации на предприятии на основе данных бухгалтерского баланса. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Количество страниц:
37
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Национальные и сепаратистские движения в Эльзасе, Южном Тироле и Фландрии на современном этапе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2024
Предмет:
История Международных Отношений
курсовая работа
СМИ в коммуникационной компании
Количество страниц:
36
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image