В исследовании была рассмотрена социальная или некоммерческая реклама, которая уже давно используется как метод распространения, изменения и создания важных идей, мировоззрений и культурных норм. Они различаются по всему миру способами реализации, которые включают формы, содержание, концепции и языковые средства, используемые для передачи идей. Используя различные медиаплатформы, такие как телевидение, радио, печатные издания, онлайн и социальные сети, социальная реклама обладает потенциалом охвата и вовлечения широкой аудитории, что делает ее неотъемлемой частью кампаний по информированию общественности, некоммерческих инициатив, правительственных программ и усилий по корпоративной социальной ответственности. Сочетая креативность, рассказывание историй и решительный призыв к действию, социальная реклама способна влиять на отношение, изменять восприятие и, в конечном счете, вдохновлять на позитивные изменения, которые могут способствовать построению более сострадательного, инклюзивного и устойчивого общества.
В ходе анализа было выявлено, что дискурс социальной рекламы представляет собой любопытное поле для изучения как с культурной, так и с лингвистической точки зрения, поскольку, изучая его, можно увидеть, какие социальные проблемы существуют в культуре и какие возможности для их решения просматриваются изнутри культуры, а также связаны ли какие-либо конкретные языковые конструкции с определенными идеями и концепциями. Следует отметить, что социальная реклама как явление появилась в 20 веке в США, и ее цель, а также инициаторы были в основном политическими. Технический прогресс позволяет рекламе, и социальной рекламе, в частности, расширять спектр возможных форм, включая печатную, видео-, радио- и интернет-рекламу. В работе рассматриваются культурные и лингвистические особенности российского дискурса социальной рекламы на основе изучения антитабачных, антинаркотических и антиалкогольных кампаний.
Социальная реклама — это инструмент, используемый правительством и различными институтами для представления и продвижения идей и мнений, касающихся общественной жизни, поведения и уклада жизни. В работе была кратко представлена история развития российской социальной рекламы, которая началась в ХХ веке с политической рекламы, и было уделено больше внимания культурной, лингвистической и визуальной составляющим дискурса. В рекламном дискурсе в целом эти компоненты неразделимы и функционируют вместе, создавая общее видение рекламы и передавая весь смысл идеи. На лингвистическом уровне удивительной лингвистической особенностью, обнаруженной в ходе исследования, является использование каламбуров для серьезных тем. Помимо этого, описываются речевые стратегии. В культурном блоке упоминается использование культурных концепций, традиционных стихов и стереотипов. Было рассмотрено использование типичных культурных черт и то, как они могут быть связаны с общей идеей рекламы. Визуальный компонент анализируется в соответствии с его важностью в общем сообщении рекламы. Некоторые рекламные объявления могут существовать без визуальной части, в то время как в других она несет в себе неотъемлемую часть информации.