Введение 1 Глава 1 2 1.1. Определение понятия «корпоративная культура» 2 1.2. Варианты типологии корпоративной культуры 6 1.3. Компоненты корпоративной культуры 10 1.4. Инструменты измерения и диагностики корпоративной культуры 16 1.5. Подходы к трансформации корпоративной культуры 21 Список литературы 27
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ

Корпоративная культура организации

курсовая работа
Управление персоналом
30 страниц
93% уникальность
2024 год
60 просмотров
Светлана В.
Эксперт по предмету «Корпоративная культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список источников
Корпоративная культура – одно из важнейших условий успешной деятельности любой компании, она является мощным мотивирующим рычагом, влияющим на трудовой потенциал сотрудников. Преобразование коллектива в сплоченную, организованную команду, стремящуюся к единой цели, положительно сказывается на качестве выполнения поставленных задач каждым сотрудником и влияет на рентабельность и продуктивность организации в целом. Проблемы теоретических аспектов корпоративной культуры рассматриваются в работах Мироновой Н.А. .
Читать дальше
Процессы формирования корпоративной культуры в разных государствах обусловлены национальной экономической ментальностью и сложившейся в той или иной стране хозяйственной культурой. Устоявшиеся стереотипы и ценности, сформированные, к примеру, в Японии или России, влияют на трудовое поведение представителей отдельной страны и их экономическую ментальность в целом . Существует множество определений корпоративной культуры, выработанных как российскими, так и зарубежными учеными, они систематизированы Козырь Н.С. и Мальковым А.А. Интерес к изучению корпоративной культуры обычно связан с потребностями в экономической сфере и с управленческими вопросами. Однако анализ корпоративной культуры расширяется за пределы управленческой дисциплины, включая различные аспекты этого явления. Часто используется рационально-прагматический подход, при котором исследования направлены на оценку эффективности функционирования организации на уровне страны или региона и влияния системы управления. Корпоративная культура рассматривается как средство оптимизации производства, и ее оценка проводится на основе различных критериев (например, степень устойчивости, явность или скрытость). При этом она рассматривается не как самостоятельный феномен, а как функция. В такой концепции роль человека в качестве носителя культуры уменьшается, и он рассматривается преимущественно как элемент производственного процесса.
Читать дальше
Исследование корпоративной культуры представляет собой сложную задачу из-за необходимости разработки универсальной теоретической модели, способной адаптироваться к разнообразию организаций, каждая из которых уникальна . Дж. Зонненфельд предложил классификацию корпоративной культуры, включающую несколько типов:  «культура Бейсбольной команды», преобладающая на предприятиях с высоким уровнем конкуренции. В таких организациях ценятся работники, готовые принимать ответственность, инициативные и креативные;  клубная культура, характерная для стабильных компаний, где акцент делается на командной работе и достижении целей. Например, американская компания Wal-Mart, которая ориентирована на соблюдение этических стандартов, снижение издержек и удовлетворение потребностей клиентов;  культура по типу Академии, основанная на традиционных ценностях и укоренившихся порядках. Здесь ценятся мастерство и профессионализм. Компании с такой культурой часто занимают лидирующие позиции в своем сегменте рынка, такие как Coca-Cola, McDonald's и General Motors;  оборонительная культура, характеризующаяся внутриорганизационной конкуренцией. Она преобладает в компаниях, находящихся на спаде или на грани банкротства. Предпочтение отдается профессионалам, способным вывести компанию из кризисной ситуации.
Читать дальше
Корпоративная культура – это совокупность общеустановленных в организации концепций и подходов к постановке дела, к формам взаимоотношений и к результатам деятельности, которые выделяют организацию от других. Из этого следует, что в любой организации есть корпоративная культура: ценности, традиции, символы, взгляды всех членов организации, совместные подходы. Это в своем роде выражение самобытности компании, проявление её отличий от других и при умелом развитии и применении корпоративная культура является эффективным средством управления. Методы оценки и измерения корпоративной культуры разнообразны и могут быть разделены на несколько категорий в зависимости от основных параметров исследования. Среди них выделяются методы, ориентированные на выявление организационных ценностей, поведенческих норм и взаимодействия членов организации, а также методы, оценивающие уровень управленческого взаимодействия. Для определения доминирующего типа корпоративной культуры часто используются различные методики, включая анкетирование, анализ организационных идеологий и профилей организационных характеристик. Для комплексного измерения и анализа корпоративной культуры рекомендуется использование сочетания различных методов и подходов. В целях данной работы мы будем в дальнейшем использовать в основном количественные и метафорические методы. Эффективная корпоративная культура, ориентированная на потребителя, инновации и гибкие формы управления персоналом, выступает ключевым фактором успешной адаптации к современной цифровой среде. Поэтому разработка и реализация стратегий трансформации корпоративной культуры должны учитывать современные тренды и вызовы, предъявляемые цифровой трансформацией.
Читать дальше
1. 12 примеров корпоративной культуры известных компаний, тренды развития: https://atlanty.ru/media/9-vdokhnovlyayuschikh-primerov-korporativnoy-kultury/?ysclid=lr3ieec5ec43819635 // Бизнес-клуб «Атланты». URL: https://atlanty.ru. (Дата обращения 22.02.2024). 2. Aninkan D.O. Organizational Change, Change Management, and Resistance to Change – An Exploratory Study // European Journal of Business and Management. – 2018. – P. 1-9. 3. Odor H. Organisational Change and Development // Organisational Culture and Dynamics: A literature Review. – 2018. – P. 58-66. 4. Ажгулов, К. Ж. Понятие и сущность корпоративной культуры / К. Ж. Ажгулов // Наука сегодня: задачи и пути их решения. – 2017. – С. 44-47. 5. Андриянова, К. А. Исследование корпоративной культуры: национальные модели / К. А. Андриянова // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. – 2019. – № 1(3). – С. 383-389. 6. Багаева, А. И. Корпоративная культура: сущность и главные ее составляющие / А. И. Багаева // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 56-4. – С. 23-25. 7. Багаева, А. И. Корпоративная культура: сущность и главные ее составляющие / А. И. Багаева // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 56-4. – С. 23-25. 8. Высочина, М. В. типологии корпоративной культуры / М. В. Высочина, Е. Ю. Кудрявцева // Исследование, систематизация кооперация, развитие, анализ социально-экономических систем в области экономики и управления. – 2021. – С. 33-38. 9. Гальперина, А. Д. Анализ типологий корпоративных культур: в аспекте модели Digital-world / А. Д. Гальперина // Russian Economic Bulletin. – 2020. – Т. 3, № 1. – С. 247-253. 10. Глазунов Я., Бизнес победившей культуры: почему стратегические вопросы вторичны: // Forbes.ru, 2016. URL: https://www.forbes.ru/mneniya/tsennosti/330267-biznes-pobedivshei-kultury-pochemu-strategicheskie-voprosy-vtorichny (дата обращения: 23.02.2024). 11. Гончаров, В. Н. Теоретические подходы к формированию и развитию корпоративной культуры предприятий / В. Н. Гончаров, В. И. Чернев // Менеджер. – 2018. – № 4(86). – С. 114-119. 12. Дон Бек, Крис Кован, «Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке», 2010, BestBusinessBooks, ISBN 978-5-91171-026-2. 13. Душарина, Е. Ю. Основные элементы корпоративной культуры / Е. Ю. Душарина // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 3-1(61). – С. 64-67. 14. Кобозева, Е. М. Методы и подходы к исследованию корпоративной культуры организации / Е. М. Кобозева, Н. Е. Осипова // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2019. – № 3(27). – С. 52-56. 15. Козлова, О. В. Корпоративная культура: сущность, структура и функции / О. В. Козлова, Д. И. Асланов // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. – 2017. – № 3. – С. 50-52. 16. Козырь Н.С., Мальков А.А. Основные компоненты корпоративной культуры // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2015/07/9383 (дата обращения: 26.12.2023) 17. Комарова, Е. И. Типы и функции корпоративной культуры / Е. И. Комарова, Н. В. Кучковская // Форум. – 2019. – № 2(17). – С. 162-165. 18. Кудряшов, В.С. Основы формирования и развития корпоративной культуры в организации / В.С. Кудряшов // Juvenis scientia. - 2018. - №8. – С. 4-8. 19. Мирзаева, Д. У. Модели корпоративной культуры: модель Эдгара Шейна, модель Маккинси 7С и модель дила и Кеннеди / Д. У. Мирзаева, Е. А. Колесникова // Актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации. – 2020. – С. 32-36. 20. Миронова, Н.А. Теоретические аспекты корпоративной культуры: уровни, содержание и взаимодействие / Н.А. Миронова // Московский экономический журнал. - 2019. - №7. – С. 664-674. 21. Михайлова, Ю. А. Трансформация корпоративной культуры предприятия: путь к культуре успеха / Ю. А. Михайлова // Экономический форум. – 2020. – С. 21-25. 22. Музыченко, В. В. Диагностика корпоративной культуры компании - предпосылка успеха в бизнесе / В. В. Музыченко // Восточно-Европейский научный вестник. – 2016. – № 4(8). – С. 14-20. 23. Назарова, Е. Э. Корпоративная культура: понятие и сущность / Е. Э. Назарова // Модернизация регионального образования: опыт педагогов Оренбуржья. – 2016. – № 3(11). – С. 47-54. 24. Насибулина, Н. С. Методы оценки корпоративной культуры предприятия / Н. С. Насибулина, А. В. Насибулин // Вектор развития современной науки. – 2016. – С. 852-859. 25. Озаркив, О.М. Изучение корпоративной культуры: теоретико-методологические основания / О.М. Озаркив // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. - 2019. - №3. – С. 525-532. 26. Окатов, А. В. Понятие и виды корпоративной культуры / А. В. Окатов, Д. А. Соловьев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. – 2017. – Т. 3, № 3(11). – С. 35-47. 27. Окатов, А.В. Понятие и виды корпоративной культуры / А.В. Окатов, Д.А. Соловьев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. - 2017. - №3 (11). – С. 35-47. 28. Официальный сайт ООО «Пивоваренная компания «Балтика» URL: https://corporate.baltika.ru. (Дата обращения 23.02.2024). 29. Палевская, С. А. Классификации типов корпоративной культуры организации (исторические аспекты) / С. А. Палевская, М. В. Боброва // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. – 2019. – № 3-4. – С. 65-76. 30. Плиева, М. О. Основные элементы корпоративной культуры ведущих мировых компаний / М. О. Плиева // Инновации в развитии научных и творческих направлений образовательного процесса. – 2019. – С. 132-134. 31. Пономарев, А. Л. Анализ моделей управления организационными изменениями в современных условиях / А. Л. Пономарев // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 5-3(63). – С. 165-170. 32. Прохоров, А.В. Корпоративная культура как основа формирования конкурентоспособного бренда / А.В. Прохоров // Социально-экономические явления и процессы. - 2019. - №2 (106). – С. 33-43.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Права и обязанности медицинских работников и медицинских организаций
Количество страниц:
33
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Медицинское право
курсовая работа
Оценка производственного потенциала ООО "Кубанский Молочник"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image