С развитием образования и постоянным ростом потребностей общества, основанного на знаниях, становится очевидным, что проектирование и разработка образовательных программ по истории играют ключевую роль в формировании активной и образованной гражданской личности.
Актуальность проектирования и разработки основных и дополнительных образовательных программ по истории заключается в том, что в настоящее время общество предъявляет высокие требования к личности человека. Работодатели нуждаются в специалистах с актуальными знаниями и навыками. Проектирование и разработка образовательных программ должны учитывать эти требования, чтобы выпускники могли успешно конкурировать на рынке труда. Кроме этого, в современном обществе все больше ценится критическое мышление, способность анализировать информацию, принимать обоснованные решения и решать проблемы на базе исторического опыта страны и общества. Дополнительные образовательные программы могут помочь развить эти навыки и стимулировать творческий потенциал учащихся.
Проектирование и разработка дополнительных образовательных программ позволяют учащимся познакомиться с новыми предметами и областями знаний, которые могут быть недоступны в основных образовательных программах, что помогает расширить горизонты учащихся и развить их интересы. Каждый ученик уникален и имеет свои сильные и слабые стороны. Дополнительные образовательные программы могут быть специально разработаны для поддержки индивидуального развития учащихся, помогая им развить свои таланты и преодолеть трудности.
История является одним из ключевых предметов в образовании, позволяющим учащимся понять прошлое, анализировать настоящее и прогнозировать будущее. Для достижения успешных результатов в обучении истории, необходимо эффективное проектирование и разработка образовательных программ. В данном реферате рассмотрим роль и задачи педагога, обладающего опытом в проектировании и разработке основных и дополнительных образовательных программ по истории.
Цель исследования заключается в изучении проектирования и разработки основных и дополнительных образовательных программ на примере уроков по истории.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи исследования:
1. Изучить роль педагога в процессе проектирования образовательных программ по истории.
2. Провести теоретический анализ по теме исследования и выявить задачи педагога в процессе проектирования образовательных программ.
3. Рассмотреть итоговые требования к умениям учеников по прохождению курса истории.
4. Провести анализ универсальных учебных действий.
5. Отобразить этапы проектирования и разработки образовательных программ по истории.
6. Подвести итоги работы.
В качестве объекта исследования выступает разработка и проектирование основных и дополнительных образовательных программ.
В качестве объекта исследования выступает содержание основных и дополнительных программ.
Читать дальше
В настоящее время к ученикам предъявляются определенные требования к итоговым умениям и компетенциям для формирования полноценной личности ребенка.
К данным требованиям относится формирование основ гражданского, национального, социального и культурного самосознания личности учащегося, освоение опыта российской истории как части всемирной истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических и демократических ценностей;
мира и взаимопонимания между народами;
представлений о людях разных культур.
Современная система образования помогает ученикам развивать историческое понимание мира и общества на принципах глобального анализа. Стремление к обладанию базовыми знаниями и представлениями об истории необходимо для формирования у детей культуры мышления и цивилизационного подхода. Историко-культурный взгляд способствует более глубокому пониманию глобальных процессов и социальных явлений в современном мире.
Ученик, обладающий историческими знаниями, способен анализировать современные общественные явления, учитывая их прошлое и эволюцию во времени. Предъявляемые системой образования требования к ученикам базируются на стремлении расширить кругозор, включая поликультурный, полиэтнический и полирелигиозный характер мировой современности. Такой комплексный подход позволяет формировать у детей критическое мышление и глубокое осмысление международных отношений.
По итогу обучения учебному предмету «история» оцениваются ключевые навыки, которые помогут учащимся не только понять свою личную роль в обществе, но и выработать критическое мышление. Помимо изучения национальной и общечеловеческой истории, важным является умение проводить анализ различных источников информации и выстраивать собственное видение прошлого и настоящего.
Формирование культурно-исторических ориентиров для самоидентификации и миропонимания становится основным результатом изучения истории. Знание прошлого позволяет человеку лучше понимать современное положение в мире, а также активно участвовать в жизни общества. Способность находить, анализировать и оценивать информацию, усваиваемую из различных источников, обучает критическому мышлению и помогает развивать креативный подход к решению проблем. Знание истории не только обогащает культурное наследие, но и формирует критическое отношение к прошлому и настоящему.
Итоговым результатом является формирование ключевых компетенций у учеников, которые заключаются в уважение к историческому наследию российского народа и признание традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и поликонфессиональном российском государстве.
Таким образом, главное отличие стандартов школ нового поколения заключается в том, что они ориентированы не только на достижение образовательных результатов по отдельным дисциплинам, но и, прежде всего, на овладение способами универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное развитие личности учащегося и его познавательной активности на всех этапах непрерывного образования.
Читать дальше
Проектирование и разработка образовательных программ по истории – это творческий процесс, требующий умения сочетать глубокие знания в области истории, педагогики и психологии. Успешные программы должны быть ориентированы на потребности учащихся и способствовать развитию их культуры и мышления. Разработка образовательной программы начинается с анализа потребностей целевой аудитории и определения основных целей и задач. Учитывая разнообразие учеников, необходимо предусмотреть различные подходы к обучению и вариативные методы оценки успеваемости. Ключевым моментом при создании программы по истории является акцент на формирование не только знаний, но и критического мышления.
Несомненно, учителя играют ведущую роль в формировании УУД. Сложившаяся ситуация заставляет преподавателей отходить от привычной структуры класса и традиционных методов обучения. Стандарты учебного плана второго поколения требуют перехода от воспроизводимых подходов и методов передачи знаний к подходам и методам, ориентированным на проектирование и исследования. Развитие общего учебного поведения также является ключом к предотвращению трудностей в обучении в школе. Значение познавательного интереса для общего развития и формирования личности школьника трудно переоценить. Познавательная деятельность развивает познавательные умения, подвижность, самостоятельность и познавательный интерес, раскрывает и реализует познавательные способности учащихся, вооружает их знаниями, умениями и навыками, способствует воспитанию их нравственных и эстетических качеств. Невозможно заставить учеников учиться, они должны быть полностью вовлечены в учебу. Настоящее сотрудничество между учителями и учениками возможно только в том случае, если ученики хотят того же, что и учитель.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Москва: Просвещение, 2010.
2. Обухова, Т. Н. Дискуссионные формы урока при формировании коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsovet-133.ucoz.ru/news/ (дата обращения: 12.03.2024)
3. Гурская, О. В. Дискуссия как форма организации учебного процесса и развития коммуникативных умений учащихся на уроках истории / О. В. Гурская // Знаменские чтения: материалы конференции Сургут, СурГПУ. – Сургут: СурГУ, 2020. – 9 с.
Читать дальше