ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3 1. Основные понятия и функции туроператоров ……………………… 5 2. Нормативно-правовая база проектирования турпродукта ………… 8 3. Этапы проектирования туров ……………………………………….. 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………… 17 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………. 19
Новосибирский государственный университет экономики и управления
1 курс

Проектирование турпродукта туроператором

реферат
Менеджмент
16 страниц
37% уникальность
2024 год
2 просмотров
Фаустова Н.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Фрагмент работы
Заключение
Список использованны
Актуальность исследования. Туроперейтинг состоит из сочетания циклических работ, связанных с разработкой и реализацией каждого конкретного турпродукта: проектирование, планирование, продвижение, сбыт и реализация тура. Первым этапом цикла работы туроператора является проектирование турпродукта или тур-проектирование. Проектирование туров представляет собой начальную стадию разработки турпродукта, которая непосредственно основывается и во многом определяется результатами исследования потребностей туристского рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке, что объясняется изначально рыночной ориентацией туроператора [11]. Туроператорские фирмы представляют собой оптовые фирмы, которые в основном взаимодействуют с многочисленными туристскими агентствами и предприятиями туристской индустрии. В отдельных случаях обслуживают и конечных пользователей (обычно путем организации эксклюзивных туров по индивидуальным заявкам). Степень изученности проблемы. Несмотря на относительно большое количество исследований зарубежных и российских авторов, в том числе недавно опубликованные, изучение вопросов проектирования турпродукта туроператором нельзя считать исчерпывающим. Теоретическими и методологическими основами исследования послужили теоретические исследования, посвященные функционированию предприятий индустрии туризма таких авторов, как Иванов В.В., Котлер Ф., Лайко М.Ю., Лесник А.Л., Лифиц И.М., Розанова Т.П., Скобкин С.С., Сульповар Л.Б., Уокер Дж.Р., Чернышев А.В. и др. Тем не менее, в работах указанных авторов недостаточно полно рассматриваются вопросы проектирования турпродукта туроператором в условиях ужесточения конкурентной борьбы. Целью исследования является изучение проектирования турпродукта туроператором. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - изучить основные понятия и функции туроператоров; - рассмотреть нормативно-правовую базу проектирования турпродукта; - рассмотреть этапы проектирования туров. Объектом исследования является деятельность туроператора. Предмет исследования – проектирование турпродукта. Научной основой написания курсовой работы явились следующие методы решения поставленных задач: сравнения, обобщения, аналогии, синтеза и анализа, системно-диагностический, расчетно-аналитический и абстрактно-логический. Информационной базой, использованной при выполнении работы, выступили труды зарубежных и отечественных ученых, статьи, нормативные и законодательные акты, актуальные статьи периодической печати. Работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников.
Читать дальше
В сфере туристских услуг туроператор занимает особую нишу: он обеспечивает широкий ассортимент туристских услуг и упрощает резервирование обслуживания в других городах и странах, беря эти задачи на себя. Туроператором называется организация, в обязанности которой входит комплектация путешествий, основанных на договорах с поставщиками соответствующих услуг. При этом во внимание обязательно принимаются желания и потребности клиентов. Различные виды туроператоров разрабатывают и составляют маршруты поездок, несут ответственность за их функционирование, размещают рекламу, рассчитывают стоимость туров в зависимости от направления. Далее они продают их напрямую конечному потребителю либо посредническим путем через агентства. Последние, в свою очередь, приобретают билеты в транспортной сети, номера в гостиницах, затем формируют комплексный пакет и продают его с целью получения дохода. В некоторых случаях туроператор занимается продажей отдельных видов предложений. Если у него хорошая репутация, в результате большого объема продаж он получает от поставщиков услуг льготные цены и участвует в рекламных акциях [9]. Благодаря этому туроператор может страховать путевки от возможного изменения цен и формировать «горящие предложения». Туроператор  прежде всего специалист в формировании определенного вида турпродукта либо в работе с конкретными направлениями. Профиль его деятельности может быть широко распространенным в туристской сфере или, наоборот, малоизвестным. Туроператор может получить широкую популярность своего профиля деятельности в результате проведенных рекламных кампаний и акций, системе скидок и бонусных программ [4]. Однако излишняя популяризация может негативно отразиться на его желании развивать другие туристские направления и создавать новые туры. Поставщики этих услуг по роду деятельности подразделяются на типы: Операторов массового рынка, которые реализуют туры с использованием чартерных авиаперевозок в посещаемые места. Имеют крупный оборот, обеспечивают поток туристов в страны с развитой индустрией, такие как Турция, Греция, Египет. Специализированных операторов, то есть тех, что продают турпакеты в соответствии со своей направленностью или сегментом рынка. Они работают с одним предложением либо сосредоточены на конкретном виде туризма. Имеют меньший штат сотрудников и партнеров и меньший финансовый оборот. Специализированная деятельность также предполагает работу на концентрированных туристских зонах с определенными отелями, к примеру, только класса люкс или, наоборот, малопосещаемых туристами странах, но по всему миру.
Читать дальше
В ходе исследования были решены следующие задачи: - изучены основные понятия и функции туроператоров; - рассмотрена нормативно-правовая база проектирования турпродукта; - рассмотрены этапы проектирования туров. В соответствии с Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в РФ» под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом. Туристский продукт создается туроператором по своему усмотрению, исходя из условий, сложившихся на туристском рынке, по требованию туриста или иного потребителя туристского продукта. Независимо от способа формирования туристского продукта туроператор обеспечивает предоставление туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с участием третьих лиц, которым туроператор возлагает часть или все обязанности. Именно туроператор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации перед туристом или иным клиентом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору независимо от того, кто должен был оказать или оказать данные услуги. В связи с тем что проектирование туров основывается на маркетинговом исследовании местного туристского рынка, туристский проект, как его результат, должен быть ориентированным на конкретный сегмент туристского рынка и иметь собственную позицию на рынке, а также являться «руслом», определяющим направление последующей деятельности туроператора, целью которой, прежде всего, является его дальнейшая конкретизация (превращение турпроекта в тур), популяризация и реализация.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 2 июля 2021 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/9032907(Дата обращения: 10.03.2024). 2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 256 с. – Текст: непосредственный. 3. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков. – 2-е изд. испр. и допол. – Москва: Юрайт, 2020. – 640 с. – Текст: непосредственный. 4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 211 с. – Текст: непосредственный. 5. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2018. – 134 с. – Текст: непосредственный. 6. Основы туристской деятельности / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга, Т.С. Элиарова и др. – М.: Советский спорт, 2019. – 200 с. – Текст: непосредственный. 7. Андросова Л.А. Особенности PR-коммуникаций в сети Интернет [Электронный ресурс] / Л.А. Андросова, А.В. Храмкина // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». – 2019. – Т. 4. – №1. – Режим доступа: http://esj.pnzgu.ru (Дата обращения: 10.03.2024). 8. Дашевская О.В. Внутренний PR. Профессиональные рекомендации [Электронный ресурс]. HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров. – Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/vnutrenniy-pr-professionalnye-rekomendacii (Дата обращения: 10.03.2024). 9. Жданова Т.С. Технология продаж и продвижения турпродукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Т.С. Жданова, В.О. Корионова. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 98 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83347.html (Дата обращения: 10.03.2024). 10. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К°, 2018. – 488 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85127.html. (Дата обращения: 10.03.2024). 11. Официальный сайт портала для профессионалов туристического бизнеса Profi.Travel [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://profi.travel/ (Дата обращения: 10.03.2024).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Франчайзинг как эффективная стратегия развития туристского предприятия (на примере сети отелей «Azimut Hotels»)
Количество страниц:
52
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Разработка плана продвижения услуг ООО "МАРКЕТСЕТ"
Количество страниц:
26
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Анализ структуры капитальных вложений и направления повышения их эффективности
Количество страниц:
36
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image