ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения технологий обучения…………5 1.1. Понятие и особенности технологий обучения……………………………5 1.2. Трансформация современных и актуальных технологий обучения……..8 Глава 2. Особенности современных технологии обучения русскому языку …………………………………………………………………………………….12 2.1. Характеристика игровой технологии на уроках русского языка………....12 2.2. Проектная технология на уроках русского языка………………………….17 Глава 3. Методологические особенности применения технологий обучения………………………………………………………………………….23 3.1. Применение приемов игровой технологии на уроках русского языка…23 3.2. Методическая разработка использования проектной технологии……...24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...29
БГУ
2 курс

Современные технологии обучения русскому языку

курсовая работа
Методика преподавания
30 страниц
99% уникальность
2024 год
12 просмотров
Нижнакова С.
Эксперт по предмету «Методика преподавания русского языка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список использованны
Актуальность данной темы обосновывается тем фактом, что в условиях геополитического кризиса, все общественные сферы, включая образование, нуждаются в трансформации своих методов, приоритетных задач и целей. Данный процесс коснулся и российского образования, подставив под сомнение даже эффективность Болонской системы. Вопросы разработки и применения технологий обучения на уроках русского языка рассматривались многими отечественными педагогами и методистами - Е. О. Ивановой, И. М. Осмоловской, А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркиной, М. В. Моисеевой, Л. А. Севрюгиной, М. В. Мащенко и др. Объект исследования – технологии обучения. Предмет исследования – теоретические и методологические аспекты современных технологий обучения русскому языку. Цель исследования – выявить специфику применения современных технологий обучения русскому языку. Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты технологий обучения; 2. Охарактеризовать особенности применения современных технологии обучения русскому языку; 3. Разработать приемы применения современных технологий обучения русскому языку В работе использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, контент-анализ, а также метод литературного обзора. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучение образовательных технологий позволяет глубже понять процессы обучения и освоения языка, разработать эффективные методики и стратегии преподавания, а также оптимизировать процесс обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Практическая значимость исследования заключается в том, что использование современных образовательных технологий позволяет сделать учебный процесс более интерактивным, доступным и увлекательным для учащихся. Это также способствует развитию цифровой грамотности и компьютерного мышления, что является важным навыком в современном информационном обществе. Результатом данного исследования стала разработка методических приемов применения технологий обучения на уроках русского языка, которые могут быть использованы в образовательных учреждениях и соответствуют требованиям ФГОС ООО. Структура курсовой работы включает в себя: введение, три главы, содержащих по два параграфа, заключение, список литературы и приложение.
Читать дальше
1.1. Понятие и особенности технологий обучения На фоне радикальной трансформации современного российского образования наиболее актуальным становится внедрение инновационных методов и приемов обучения. Знания, умения и навыки самостоятельного и творческого подхода к решению сложных проблем – основа современного образовательного процесса. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), среди ключевых требований ФГОС выделяют [2]: • Формирование и развитие цифровых компетенции обучающихся; • Развитие инновационной творческой деятельности учащихся; • Совершенствование умений в области проектной исследовательской деятельности; • Овладение приемами социального сотрудничества и взаимодействия в проектной деятельности. Все перечисленные требования могут быть реализованы посредством применения технологий обучения. В настоящее время понятие «технология обучения» широко используется в школьной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология представляется как системный подход к созданию, использованию и определению процесса обучения и усвоения знаний с учетом доступных ресурсов, как технических, так и человеческих, чтобы оптимизировать образовательные методы [22]. С одной стороны, технология обучения включает в себя методы и средства для обработки, представления, изменения и представления учебной информации, а с другой, это наука о воздействии преподавателя на учеников с использованием различных технических или информационных ресурсов. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения взаимосвязаны и взаимно определяют друг друга. Успех педагога заключается в умении выбрать необходимое содержание, применить эффективные методы и средства обучения в соответствии с учебной программой и поставленными целями. Педагогическая технология – это системный подход к обучению, включающий цели обучения, содержание, способы взаимодействия учителя с учениками, организацию учебного процесса и взаимодействия ученика и учителя [4].
Читать дальше
2.1. Характеристика игровой технологии на уроках русского языка Игровые технологии обучения – это методы обучения, которые используют игровые элементы, среды или подходы для улучшения процесса обучения и усвоения знаний [21]. Они могут включать в себя использование компьютерных игр, симуляторов, головоломок, ролевых игр и других форм интерактивной деятельности, чтобы создать более привлекательную и эффективную обучающую среду. Игровые технологии обучения обычно позволяют учащимся более активно участвовать в процессе обучения, развивать навыки решения проблем, сотрудничать с другими учащимися, и мотивировать их к достижению поставленных образовательных целей. Во время игры дети получают возможности социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Они узнают о важности социальных правил и о том, как игра может помочь им ладить с другими. Дети учатся выражать и контролировать свои эмоции и разрешать возможные конфликты, используя эти социальные взаимодействия. Вопросы особенностей дидактических игр рассматривались в работах отечественных педагогов и психологов: Ф.Н. Блехер, З.М. Богуславской, Л.А. Венгер, Е.И. Радиной, А.П. Усовой, Р.И. Жуковской, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.В. Менджерицка, Д.Б. Эльконина и многих других. Основа игровой технологии – дидактическая игра. Существует многочисленные определения понятия «дидактическая игра», в данной работе, под дидактической игрой понимается свободная деятельность ребенка, которая вносит в его развитие особый вклад [10]. Структурными компонентами данного вида игр являются: цель, учебные задачи, содержание, правила и результаты. Причем условием дидактической игры является требование создания максимально эффективного сочетания всех ее основных компонентов. Пренебрежение одним из этих аспектов может привести к нежелательному результату, например, не будет достигнута цель.
Читать дальше
3.1. Применение приемов игровой технологии на уроках русского языка В данном параграфе будут предложены несколько приемов игровой технологии на уроках русского языка средней школы. На начальных этапах урока, например актуализации знаний, игровые приемы крайне разнообразны. При изучении фразеологии учащимся можно предложить игру «Аукцион». В течение 3-4 минут команды учеников должны назвать по очереди как можно больше фразеологизмов со словами: голова, язык, глаза, ноги. Последняя команда, назвавшая фразеологизм, получает отличные оценки. Методический приём мозгового штурма в игровой технологии способствует активизации знаний учащихся путём записи и обмена информацией по теме. Этот подход помогает скромным ученикам проявить свои мысли, а также повышает общее количество идей благодаря работе в парах. Примеры мозгового штурма включают популярные игры и телепередачи, где участники выдвигают разнообразные идеи. Этот метод призван развить творческий потенциал и стимулировать учащихся к выдвижению нестандартных идей. Например, мозговой штурм можно применить при повторении деепричастий, сравнивая их с причастиями. Цель данного приема - развитие творческого мышления, умения генерировать идеи, работать в команде и аргументировать свою точку зрения. Ход мозгового штурма. 1. Разделите учащихся на группы по 3-4 человека. 2. Объясните правила игры: каждая группа должна придумать как можно больше идей на тему «различия и сходства причастий и деепричастий» за ограниченное время. 3. Поставьте таймер на 10 минут и позвольте каждой группе обсудить тему и записать все идеи, которые приходят им в голову.
Читать дальше
В данной работе были выполнены поставленные задачи и достигнута цель исследования. В первой главе были охарактеризованы теоретические аспекты изучения технологий обучения. Технология обучения охватывает способы и инструменты для работы с учебной информацией, ее преобразования и передачи, а также изучает влияние преподавателя на учащихся с помощью различных технических или информационных средств. Во второй главе характеризованы особенности применения современных технологии обучения русскому языку. Игровые технологии обучения на уроках русского языка могут быть эффективными и интересными для учеников, а также крайне разнообразны. Проектное обучение на уроках русского языка – это методика обучения, которая предполагает активное участие учащихся в формировании собственного знания, исследовании темы или проблемы, разработке собственных проектов и их реализации. В рамках проектного обучения учащиеся могут выбирать тему для исследования, самостоятельно формулировать цели и задачи проекта, проводить исследования, анализировать полученные данные, создавать презентации или другие виды промежуточных и итоговых продуктов. В третьей главе разработаны приемы применения современных технологий обучения русскому языку. Предложены три варианта использования игровых технологий на трех разных этапах урока и охарактеризована их эффективность и ход проведения. Представлена также методика разработки межпредметного проекта в рамках проектной технологии. Данный проект включает в себя сразу 3 предмета – русский язык, литературу и географию. Таким образом, современные технологии обучения на уроках русского языка обладают высокой эффективностью и актуальностью в сфере образования.
Читать дальше
1. Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2021 № 2816-р «Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190 (дата обращения: 08.04.2024). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2022. № 287. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 (дата обращения: 08.04.2024). 3. Брянцева М. В., Мурзакова О. Г. Методика обучения детей-билингвов средствами игровых технологий // Проблемы современного образования. – 2022. – № 1. – С. 221-235. 4. Быстрова Н. В. Уракова Е. А., Сидоров А. Н. Содержание педагогической технологии // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72(3). – С. 56-59. 5. Гладышева С. В. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/602871 (дата обращения: 08.04.2024). 6. Головина Г. В. Современные педагогические технологии: технология активного обучения, технология смыслового чтения // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. – Белгород: ООО ГиК, 2020. – С. 31-36. 7. Гущина Г. Условия влияния дидактических игр на развитие произвольного внимания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. –2020. – № 3. – С. 90-96. 8. Евдокимова О. К., Фролова Д. В., Игнатьева И. Г. Геймификация в преподавании русского языка и литературы в школе // Язык и слово: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары: ЧГУ имени И.Н. Ульянова, 2023. – С. 187-191. 9. Ерахтин А. В. Трансформации российского образования в XX-XXI веках // Ноосферные исследования. – 2020. – № 2. – С. 19-31. 10. Зембатова Л. Т., Дзанайты З. Х. Дидактическая игра – важнейший элемент образовательного процесса на начальном этапе обучения // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №6 (79). – С. 121-123. 11. Коротаева Е. В. Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии: учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2020. – 181 с. 12. Матвеева М. Д. Проблема классификации обучающих игр для работы на уроках русского языка // Преподаватель ХХI век. – 2020. – № 4(1). –С. 210-218. 13. Мафтуна Р. З. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы // Scientific progress. – 2021. – № 6. – С. 558-563. 14. Новые технологии обучения русскому языку в школе: учеб. пособие / М.В. Веккессер, С.В. Мамаева, И.А. Славкина, Л.С. Шмульская. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2020. – 108 с. 15. Педагогические технологии: в 3 ч. Образовательные технологии : учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова [и др.]; 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2020. – 258 с. 16. Попова Т. А. Проектная деятельность в образовательном пространстве // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2020. – № 3(836). – С. 252-265. 17. Рыженкова Ю. Е. Проектно-исследовательская деятельность на уроках технологии в модели STEAM // Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО-2021. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 202-205. 18. Технология обучения русскому языку: учеб. пособие / Л. В. Поселягина. – Омск : Изд-во ОмГА, 2016. – 80 с. 19. Тузкова А. А. Возможности STEAM-технологии на уроках русского языка в начальной школе: сборник трудов конференции // Цифровая трансформация образования: актуальные проблемы, опыт решения. – Чебоксары: ИД «Среда», 2023. – С. 61-64. 20. Шаталов А. А. Познавательная потребность формирование умений учебно-исследовательской и проектной деятельности кадет в рамках ФГОС на уроках технологии. Вестник военного образования. – 2021. – № 2 (29). – С. 116-119. 21. Щекина Д. А. Использование игровых технологий в процессе обучения русскому языку и литературе в школе // Modern Science. – 2021. – № 12-2. – С. 307-311. 22. ЮНЕСКО. Новые тенденции в использовании образовательных технологий для научного образования URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000011505.xml=http://www.unesco.org/ulis/cgi-bin/ulis.pl (дата обращения: 08.04.2024).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Проблемы логики и теории познания Аристотеля
Количество страниц:
16
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Философия
реферат
Мобильное обучение и электронные технологии в образовании
Количество страниц:
11
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Нормативно-правовые акты о денежной системе, наличных и безналичных расчетах в Российской Федерации, их роль и значение
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image