Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с развитием информационных технологий и мобильных устройств возможности для использования электронных технологий в образовании стали более доступными и широко распространены.
Мобильное обучение и электронные технологии позволяют обеспечить гибкость в образовательном процессе, а также повысить доступность образования для различных категорий обучающихся.
В условиях пандемии COVID-19, когда образовательные учреждения сталкиваются с ограничениями, электронные технологии и мобильное обучение становятся неотъемлемой частью образовательного процесса.
Использование мобильных устройств, интерактивных приложений, онлайн-курсов и других электронных технологий способствует внедрению инноваций в образовательный процесс и повышению его эффективности.
Цель исследования – определить особенности мобильного обучения и электронных технологий в образовании.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность мобильного обучения.
2. Изучить особенности применения электронных технологий в образовании.
Объект исследования: биометрические персональные данные.
Предмет исследования: правовая защита биометрических персональных данных.
Методы исследования: метод теоретического анализа, классификации и структуризации.
Структура работы: введение, основная часть, заключение и список литературы.
Читать дальше
Мобильное обучение тесно связано с портативными информационно-технологическими устройствами, такими как мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты, которые активно используются в преподавательском процессе и обучении в конкретных предметных областях.
Компьютеры и Интернет стали неотъемлемой частью образовательных инструментов, и технологии стали более удобными, доступными, эффективными, простыми в использовании, что расширяет возможности для участия и доступа к информационно-коммуникационным технологиям, включая Интернет. Мобильные устройства, такие как телефоны и карманные компьютеры, являются более доступным и экономичным способом доступа в Интернет по сравнению с настольными компьютерами.
Мобильная образовательная система предоставляет возможности для: передачи содержательной информации, включая расписание и новости, использования образовательных ресурсов, таких как учебники, справочники, и словари, консультирования, обмена быстрыми сообщениями, проведения онлайн-семинаров и использования социальных сетей, проведения тестирования. Большинство мобильных устройств применяются в образовании, управлении и преподавании для практикующих специалистов, а также помогают учащимся в освоении технических средств .
Читать дальше
История возникновения электронного обучения неразрывно связана с развитием дистанционного обучения, которое получило распространение в начале прошлого века, когда образование стало доступно заочно, через переписку, то есть дистанционно, без прямого взаимодействия с учителем.
С развитием компьютерной техники, телекоммуникаций и Интернета, дистанционное обучение получило новый импульс развития. Стало возможным передавать большие объемы информации на расстоянии, размещать учебные материалы на веб-сайтах и порталах в Интернете, что сделало образование более доступным .
Под дистанционным обучением (distance learning) понимается процесс обучения, при котором используются технологии, не предполагающие прямого присутствия преподавателя, в первую очередь информационно-коммуникационные технологии.
В англоязычной образовательной литературе часто используется термин «open and distance learning» - «открытое и дистанционное обучение», подчеркивающий, что по сравнению с традиционным обучением дистанционное обучение открыто для более широкой аудитории. Открытое обучение не требует вступительных экзаменов и доступно для всех желающих; кроме того, оно может быть «неформальным» (nonformal, informal learning), то есть не завершаться получением соответствующих образовательных документов .
Читать дальше
В ходе написания данной работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Отражено, что мобильное обучение (m-learning) - это форма обучения, которая осуществляется через мобильные устройства, такие как смартфоны, планшеты, ноутбуки и другие портативные гаджеты. Это позволяет учащимся получать доступ к образовательным ресурсам, учебным материалам, приложениям и интерактивным урокам в любое удобное для них время и место.
Плюсы использования мобильных технологий в обучении:
1. Учащиеся могут взаимодействовать не только между собой, но и с учителем, не скрываясь за крупными мониторами.
2. Установка нескольких мобильных устройств в классе проще, чем настройка нескольких настольных компьютеров.
3. Карманные или планшетные компьютеры и электронные книги легче и занимают меньше места, чем бумага, файлы и учебники, а также ноутбуки.
4. Возможность обмениваться заданиями и коллективно работать.
5. Мобильные устройства доступны в любом месте, в любое время, включая дом, поезд, отель - это очень удобно для обучения на рабочем месте.
Электронные технологии в образовании включают в себя использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для обучения и образовательных целей. Это может включать в себя использование компьютеров, интерактивных досок, программного обеспечения для обучения, онлайн-ресурсов, электронных учебников, веб-сайтов.
Установлено, что электронные технологии в образовании помогают улучшить доступ к образованию, сделать обучение более интересным и эффективным, а также предоставляют возможность для гибкого обучения в любом месте и в любое время.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2. Лю Цзея. Анализ понятий «дистанционное образование» и «дистанционное обучение». История возникновения и развития дистанционного образования в мире / Лю Цзея // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 402-406.
3. Татарникова, Е. Г. Различия между мобильным и электронным обучением и методы их использования в образовании / Е. Г. Татарникова, И. Г. Придворева // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 429-431.
4. Дидактические принципы и особенности электронного обучения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17921 (дата обращения: 16.03.2024)
5. Мобильное обучение как новая технология в образовании - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnoe-obuchenie-kak-novaya-tehnologiya-v-obrazovanii (дата обращения: 16.03.2024)
6. Особенности применения электронных учебно-методических комплексов в образовательном процессе - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-elektronnyh-uchebno-metodicheskih-kompleksov-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 16.03.2024)
Читать дальше