Актуальность работы: Развлекательные радиостанции появились не так давно, перекочевав к нам из Европы и Америки. Первым таким явлением на развлекательном радио-рынке России стало радио «Свобода», которое на сегодня уже утратило лидерство, уступив свои позиции качественно новым развлекательным и информационным радио-продуктам. Одним из таких является радио «Европа+». Не смотря на его популярность в современном российском обществе, специфика его работы остается за пределами внимания современных исследователей. Именно это и определяет актуальность нашей работы.
Объект исследования. Развлекательные радиоканалы России.
Предмет исследования. Радио «Европа+» как ведущий развлекательно-информационный радио-канал в Российской Федерации
Цель — проанализировать развлекательно-информационный канал «Европа+»
Задачи:
- определение понятия «развлекательно-информационный радиоканал»;
- определение целевой аудитории радио «Европа+»;
- определение рейтинга радиоканала;
- анализ программ, которые транслируются на радио «Европа+»
Читать дальше
Развлечение – это процесс, способ поведения человека, нацеленный на то, чтобы человек мог расслабиться и получить удовольствие.
Радиостанцию можно назвать развлекательной, если 90% ее контента составляют программы, которые нацелены на то, чтобы развлекать слушателя, не перегружая его.
Лидерами в развлекательно-информационном радиоэфире Российской Федерации являются 4 радиостанции. По статистике, обнародованной «Геллап Медиа», в 2002 году предпочтения аудитории формировались таким образом:
- Русское Радио — 10,3 млн.;
- Радио России — 10, 1 млн.;
- Европа+ — 9,4 млн.;
- Маяк — 6,3 млн.
Тогда, как аудитория других радиостанций не превышала 3 млн. человек.
Современная ситуация кардинально не изменилась. Единственное, что «Европа+» по популярности переместилась на второе место, уступив свои лидерские позиции только «Русскому Радио». Но, тем не менее, четверка лидеров остается прежней. И сегодня статистика показывает такую картину:
- Русское Радио — 11,7 млн.;
- Европа+ — 10.8 млн.;
- Радио России — 9,6 млн.;
- Маяк — 7,2 млн.
Как и большая часть развлекательных и развлекательно-информационных медиа, названные радиостанции рассчитаны на самую широкую аудиторию.
И «Русское Радио», и «Европа+» — коммерческие радиостанции, а «Радио России» и «Маяк» находятся в собственности государства и финансируются из государственного бюджета.
«Русское Радио» — это развлекательно-информационная радиостанция. Основу контента ее составляет музыка (75%). Кроме того 10% занимание информация и 15% — реклама. Аудитория этой радиостанции имеет тенденцию к росту, поскольку именно эта радиостанция имеет самую широкую сеть распространения сигнала. Аудитория «Русского Радио» — это
люди разных возрастов и профессий, уровня образования и интеллекта.
«Радио России» — радиостанция широкого охвата населения России, сигнал принимается даже в отдаленных районах, вдали от городов. Основа структуры вещания — новости в начале каждого часа, разнообразные разговорные тематические программы с малым вкраплением музыкального материала. Именно поэтому «Радио России» принадлежит к категории информационно-развлекательного радио.
Читать дальше
Развлекательные (музыкальные) радиостанции, как отдельно существующие радиостанции сравнительно недавно появились на российском ТВ, но современное общество вряд ли возможно представить без так называемого «радио»-сопровождения. Развлекательные музыкальные программы, разнообразные хит-парады, музыкальные новинки — это то, что делает жизнь современного человека более насыщенной и разнообразной.
Целью данной работы было проанализировать особенности работы радиостанции «Европа+». В ходе исследования удалось узнать и рассмотреть целевую аудиторию радиостанции.
80% контента радиоканала занимает музыка, 10 % - информация, 15% - реклама, 5 % - голоса ведущих.
«Европа+» сравнительно молодой радиоканал (дата основания — 1990 год), но уже сегодня он имеет огромный багаж опыта (умение терять и возвращать себе лидерские позиции).
Сильными сторонами радиостанции являются:
10. Многолетний опыт работы на рынке России.
11. Высокая степень узнаваемости фирменного имени и логотипа радиостанции.
12. Имидж стабильной, но не занудной радиостанции, которая готова меняться и меняется соответственно с последними модными тенденциями.
13. Разнообразный и разнотипный музыкальный формат радиостанции (включая и зарубежные новинки).
14. Интеллигентность и доброжелательность ведущих.
15. Оперативная реакция на изменения рынка.
16. Широкие финансовые возможности.
17. Современное техническое обеспечение, мощность передатчика.
18. Привлечение лучших ведущих для работы на радио.
Читать дальше
1. Дзялошинский И.М. Российские СМИ: перспектива трансформаций // Журналист: Социальные коммуникации. — 2011. — № 1. — С. 17-23.
2. Карлова О.А. Современное информационное пространство России: три модели медиапродукта // Журналист: Социальные коммуникации. — 2011. — № 1. — С. 12-16.
3. Ненашев М.Ф. Mass-media в России: иллюзия независимости // Журналист: Социальные коммуникации. — 2011. — № 1. — С. 6-11.
4. Славинский М.В. Муниципальная пресса на медирынке // Журналист: Социальные коммуникации. — 2011. — № 1. — С. 106-112.
5. Электронный ресурс: Официальный сайт радио «Европа+» // http://www.europaplus.ru
6. Chaulter, Paul. Basic radio jouranalism. — Amsterdam, 2003. — 292 p.
Читать дальше