1. Назовите три особенности педагогического труда
1) для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ);
2) для педагогических работников установлен ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск (ст. 334 ТК РФ). Педагогические работники имеют право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы 9ст. 335 ТК РФ)
3) имеются дополнительные основания для прекращения трудового договора с педагогическим работником (ст. 336 ТК РФ), а также к педагогической деятельности не допускается ряд лиц, указанных в ст. 331 ТК РФ.
2. Заработная плата выполняет сразу несколько важнейших функций:
1) мотивационная функция – ее сущность проявляется в том, что заработная плата побуждает человека к определенной деятельности через внутренние личностные факторы и внешние факторы;
2) воспроизводственная функция – ее сущность заключается в том, что заработная плата должна обеспечивать поддержание работника в трудоспособной форме, помочь ему содержать семью;
3) стимулирующая функция – ее сущность проявляется в том, что заработная плата побуждает работника поднимать свой профессиональный уровень и работать эффективно;
4) статусная функция – ее сущность проявляется в том, что размер заработной платы отражает статус работника в коллективе и в целом;
5) регулирующая функция – ее сущность проявляется в том, что заработная плата регулирует соотношение спроса и предложения на рынке труда.
3. Соотнесите формы оплаты труда: А2, Б1, В3, Г4
4. Из каких элементов состоит рабочее время педагогического работника?
Элементы рабочего времени педагогического работника – зависят от занимаемой должности:
1) учебная (преподавательская) работа;
2) воспитательная работа (классное руководство, проведение воспитательных мероприятий);
3) индивидуальная работа с обучающимися;
4) научная, творческая и исследовательская работа;
5) время дополнительной работы (проверка тетрадей и т.д.);
6) занятость педагогических работников в заседаниях педагогических советов, методических объединений и т.д.
Читать дальше