1. Основная терминология предмета «Патрология I–XIV веков» 2. Особенности феномена иудео-христианства в эпоху древней патристики. 3. Обзор рецепции наследия Оригена: примеры позитивной, негативной и умеренно-критической позиций. 4.Список литературы.
Сибирский федеральный университет

Богословие

контрольная работа
Культура
3 страниц
93% уникальность
2013 год
17 просмотров
СТЕПАНОВА Н.
Эксперт по предмету «Богословие»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
Основная терминология предмета «Патрология I–XIV веков» Патрология - это богословская дисциплина, цель которой изучение истории христианской богословской письменности, имеющей свою вершину и средоточие в трудах Отцов Церкви . И. Герхард - протестантский ученый впервые употребил этот термин в 1653 году в сочинении «Патрология, или произведение о жизни и трудах учителей древнехристианской Церкви» и как понятно уже из самого названия этого труда, здесь наметились характернейшие черты зарождавшейся науки, которая одновременно являлась как наука церковно-историческая, так и наука богословская . Патрология изучает жизнь, творения и богословие отцов и учителей Церкви, что , само по себе уже должно предполагать понимание культурно-исторического и церковно-исторического контекста, которое в значительной степени определило житие и миросозерцание того или иного святого отца или церковного писателя. Следовательно, между патрологией и с рядом исторических и богословских дисциплин, в особенности с историей Церкви существует неразрывная связь. Учителя церкви или по-другому - отцы церкви ( по ассоциации ранних христиан понятия «отец» как учитель). На Западе этот термин получил весьма широкое распространение, но удостоены этого почетного титула лишь Григорий Великий, Блаженный Августин, Амвросий Медиоланский , Блаженный Иероним, а также и восточные отцы: Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Стоит заметить, что Православная Церковь употребляет термин «учитель церкви» также и к выдающимся церковным писателям, не удостоенным Церковью титула «отца Церкви», но, тем не менее, обладающими исключительной образованностью, известными своей добродетельной жизнью, особым богословским вкладом в жизнь Церкви и имеющим уважение Церкви, хотя к лику святых они и не причислены .Среди этих замечательных личностей - Климент Александрийский, Тертуллиан, Ориген, Евсевий Кесарийский, блаженный Иероним и блаженный Августин. Церковные писатели – это понятие, введенное Евсевием Кесарийским еще в IV веке, обозначает всех прочих авторов, которые по некоторым причинам (например, не прославлены в лике святых, либо окончили жизнь вне границ Церкви и пр.) не входят в категорию отцов Церкви, но все-же имеют определенное отношение к ней . 2. Особенности феномена иудео-христианства в эпоху древней патристики. На рубеже I и II вв. из среды евреев-христиан выделяются неортодоксальные течения и секты, получившие название иудео-христиане и обладающие достаточно широким диапазоном взглядов: одни придерживались мнения о том, что Иисус Христос является только Пророком, и на которого сошел Дух Божий, другие же были убеждены в мессианство Иисуса Христоса и рождения его от Девы. При этом они сумели сохранить древнееврейский язык как священный, придерживались ветхозаветных обычаев, считая, что лишь народу Израиля суждено царство Мессии. Необходимо заметить, что иудео-христиане имели собственное Евангелие, называвшиеся нередко Евангелием евреев, но которое не было тождественно каноническим Евангелиям, а возможно являлось некой переработкой одного из текстов досиноптической традиции. Иудео-христианство включало три группировки: 1) назоре , наиболее близко стоявшие к Церкви; 2) евиониты, или эбиониты (так называемые бедняки); 3) елкасаиты, соединившие идеи Иудео-христианства с элементами гностицизма. Хотелось бы обратить внимание на то, что именно благодаря влиянию иудео-христиан , христианский мир пользовался еврейским календарем вплоть до Никейского собора в 325 году. Евсевий называл этих людей «обольщенными, но не оторванными от Господа», но Епифаний, во времена которого в пограничных с Палестиной странах еще существовали синагоги эбионитов и разрозненные остатки элксаитов, уже окончательно вносит их в список еретиков.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Анализ туристских природных ресурсов (регион Алтайский край)и особенности их использования в туриндустрии.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Экология
контрольная работа
Бухгалтерская отчетность
Количество страниц:
15
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image