1. Краткая характеристика предприятия
Деятельность поликлинического отделения Городской клинической больницы №1 г. Щелково Московской области (далее поликлиники) направлена на оказание высококвалифицированной,узкоспециализированной медицинской помощи пациентам, и является вторым звеном (после районных поликлиник) в обращении за помощью для жителей Московской области.
Основными задачами деятельности поликлиники являются:
Проведение дообследования с целью уточнения диагноза.
Назначение лечения или его коррекция.
Выдача медицинских заключений по результатам консультации и рекомендации по дальнейшему ведению.
Обследование юношей по направлению из военкоматов.
Госпитализация в профильные отделения Московской областной клинической больницы.
Экспертиза временной нетрудоспособности работающего пациента.
Экспертная оценка тактики и качества ведения пациентов на предыдущих этапах оказания медицинской помощи.
Направление пациентов в клиники НИИ курортологии федерального подчинения.
Поликлиника рассчитана на 550 посещений в день. Медицинскую помощь оказывают специалисты более чем по 40 специальностям.
Планирование числа посещений осуществляется с учётом утверждённых норм нагрузки и согласовывается с комитетом по здравоохранению Московской области. Нагрузки на приёме несколько ниже, чем в обычных районных поликлиниках, но это обусловлено тем, что к нам направляют на консультацию более сложных пациентов, как в плане диагностики, так и лечения. Нагрузка на врачей рассчитывается индивидуально по каждому специалисту.
Ввиду того, что пациенты приезжают из дальних районов Московской области и вынуждены затрачивать много времени на дорогу, режим работы поликлиники осуществляется в одну смену с 9 часов до 15 часов в течение недели кроме выходных. Для пациентов, которые не могут приехать на приём в течение недели по той или иной причине, организована рабочая суббота (первая суббота месяца, кроме летних месяцев).
2. Анализ работы регистратуры
Многие годы в регистратуре оформление документации медрегистраторами производилось вручную. Медленное заполнение документов вызывало обоснованные нарекания в адрес поликлиники. Запись на приём к специалистам осуществлялась самими пациентами по телефону, а дозвониться, особенно сельским жителям было очень сложно. В результате поток пациентов был не равномерен в течение рабочего дня.
В 2003 году регистратура была компьютеризирована. Первое время возникало много трудностей, т.к. используемая компьютерная программа «Авиценна» не подходила для наших нужд, и её нужно было адаптировать к нашим особым условиям. Кроме того, дефицит кадров и отсутствие навыков в обращении с компьютером вели к созданию больших очередей среди пациентов при оформлении амбулаторной карты и статистического талона.
В настоящее время в регистратуре установлено 8 компьютеров, открыто окно предварительной записи, окно для сотрудников областных учреждений, что обеспечивает быстрое обслуживание пациентов при оформлении документации. На каждого пациента заводится амбулаторная карта с присвоением компьютерного номера, что позволяет быстро найти его адресные данные. Поиск амбулаторной карты осуществляется по электронному номеру, что значительно сокращает время.
Раньше пациенты часто приезжали на консультацию без направления от врача района с места жительства. В связи с этим совместно комитетом по здравоохранению области был издан приказ № 220 от 23.07.2004 года «Об упорядочении направления пациентов в Московскую областную консультативную поликлинику», а так же приложение к приказу «Порядок направления пациентов в Московскую областную консультативную поликлинику». Согласно этому приказу амбулаторная медицинская карта пациента оформляется только на основании направления от врача района с места жительства, паспорта, страхового полиса.
Теперь лечебно-профилактические учреждения Московской области записывают своих пациентов на приём к специалистам поликлиники по телефаксу. В регистратуре эти факсы обрабатываются, т.е. рядом с фамилией пациента ставится дата записи на приём, и данные каждого пациента вносятся в базу данных компьютера. Далее, факс с подтверждением о назначенном дне приёма, отсылается в лечебное учреждение области.
Система «телефакс», дает возможность спланировать работу специалистов поликлиники, равномерно распределить консультации среди врачей, учитывая пожелания пациента по удобной для него дате посещения.
Контроль за работой медрегистраторов осуществляет старшая медицинская сестра регистратуры. От её профессиональных и организаторских способностей зависит вся дальнейшая работа поликлиники. Рациональная расстановка кадров и их обучение, навыки работы на компьютере и ориентирование в работе медрегистраторов способствуют быстрому обслуживанию пациентов.
Читать дальше
1. Ансофф, И.И. Новая корпоративная стратегия. [Текст]: Пер. с англ — СПб: Питер Ком, 2007г.-533с.
2. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента[Текст]: учебное пособие - М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. -362с.
3. Веснин ,В. Р. Менеджмент[Текст]: учебник/ В. Р. Веснин. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Проспект, 2009.-279с.
4. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент[Текст]: Учебник. - М., Высш. шк., 2008. -529с.
5. Дерябин,А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования [Текст]: Учебник .М.: Прогресс, 2007-447с.
6. Зайцев, Л. Г., Соколова, М. И. Стратегический менеджмент[Текст]: Учебник. - М.: Юристь, 2008.-475с.
7. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии. [Текст]: - Уфа, УГАТУ, 2009.-361с.
8. Коротков, Э.М. Концепция менеджмента. [Текст]: учебник - М., «ДеКА», 2006. -548с.
9. Люкшинов, А. Н. Стратегический менеджмент[Текст]: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008.-663с.
10. Люкшинов, А.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебное пособие для Вузов. - М., Юнити-дата, 2009.-792с.
11. Майор,3.Р. Контроллинг как система мышления и управления. [Текст]: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2007.-338с..
Читать дальше