Актуальность работы:
На современном этапе туризм стремительно развивается. Его становление идет одновременно с развитием общества, что предопределено желаниями и потребностями людей. Туризм, как социально-экономическое явление, сочетает в себе рыночные аспекты экономических связей и социально-ориентированные цели развития общества. Сферу туристских услуг можно представить как совокупность отраслей, каждая из которых прямо или косвенно удовлетворяет те или иные туристские потребности общества. Эффективные организационно-экономические условия обеспечивают развитие туризма, достигающиеся путем решения задач на уровне государственной политики в области регионального туризма. При всестороннем развитии туризма в регионе, возможно его положительное влияние на экономику, то есть социально-экономическая эффективность туризма будет достигнута при параллельном развитии его с другими отраслями. Туризм вносит свой вклад в повышение чувства патриотизма и национального самосознания.
Целью работы является рассмотрение ресурсной базы туристкого предприятия ООО «МАЙС ТИМ».
Задачи работы:
рассмотреть теоретические аспекты формирования ресурсной базы туристкой организации;
рассмотреть деятельность предприятия ООО «МАЙС ТИМ»;
провести анализ микро и макро среды предприятия ООО «МАЙС ТИМ»;
рассмотреть ресурсную базу ООО «МАЙС ТИМ»;
выявить проблемы предприятия ООО «МАЙС ТИМ»;
разработать рекомендации.
Объект исследования – предприятие ООО «МАЙС ТИМ».
Предмет исследования – ресурсная база туристкой организации.
Читать дальше
Развитие туризма яв¬ляется одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и ту¬ристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становле¬ния.
Индустрия услуг - очень специфическая и многогранная от¬расль экономики, объединяющая предприятия, которые произ¬водят как материальные, так и нематериальные продукты (услу¬ги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услуг .
По сравнению с управлением материальным производством управление предприятиями сервиса и туризма имеет очень много специфических черт. И, прежде всего это связано с особенностями услуги как товара.
Услуги невозможно складировать и сохранять, как материаль¬ные товары. Их производство, т.е. оказание услуг, и потребление происходят одновременно. Вопросы качества услуги и постоян¬ства этого параметра во времени зависят от очень многих субъек¬тивных факторов, в частности от личностных характеристик тех субъектов, которые оказывают и получают услуги.
Существует также много специфических особенностей и в области экономических аспектов управления индустрией туризма, поскольку ее эффективное функционирование очень сильно за¬висит от различных факторов: политических, экономических, социальных, экологических и т. п.
Индустрия туризма - одна из специфических отраслей эконо¬мики, которая непосредственно зависит от капризов природы и в которой сезонность является одним из основополагающих факто¬ров функционирования предприятий.
Читать дальше
Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью «МАЙС ТИМ».
Форма собственности – частная.
Сфера деятельности - посредническая.
Специфика и специализация деятельности – турагентство.
Адрес: 119017, г Москва, пер Большой Толмачевский, д 5, стр 1.
Данное турагентство было создано для осуществления предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и за ее пределами, обладает полной хозяйственной самостоятельностью.
Турагентство ООО «МАЙС ТИМ» может осуществлять следующие виды деятельности:
деятельность тур-оператора;
деятельность туристического агентства;
деятельность экскурсоводов, гидов – переводчиков;
организация комплексного туристического обслуживания;
обеспечение экскурсионными билетами, обеспечения проживания, обеспечение транспортными средствами;
предоставление туристических экскурсионных услуг;
предоставление информационных услуг.
Миссия компании ООО «МАЙС ТИМ»: «Отдых – залог отличного настроения и качественного сервиса».
Компания осуществляет обслуживание, как частных лиц, так и компаний для проведения корпоративного отдыха.
Читать дальше
Рынок туризма развивается и это является основанием для открытия новых туристских фирм и повышения конкуренции на нем.
Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью «МАЙС ТИМ».
Форма собственности – частная.
Сфера деятельности - посредническая.
Специфика и специализация деятельности – турагентство.
По итогам 2012 года чистая прибыль компании увеличилась на 2409,7 тыс. руб., что говорит об эффективной деятельности компании. В виду жесткой конкуренции основными конкурентами у исследуемой компании ООО «МАЙС ТИМ» являются: ООО «ЛМ-тур», ООО «Турконсул».
Партнерами по сбыту компании ООО «МАЙС ТИМ» являются: отели Египта, Турции, Греции, Парижа; гостиницы; туристические базы; рестораны, кафе; экскурсионные фирмы ООО «Анимация», ООО «Круиз» и т.д.; санатории; заповедники; транспортные компании: «Аэрофлот», железнодорожные «РЖД», автомобильные.
Основная целевая аудитория: население в возрасте 30-55 лет. Уровень дохода средний. Позиционирование бренда как претендента на лидерство в категории предполагает:
1. Постоянный анализ предпочтений потребителей, а также предложение новых товаров.
2. Постоянный контроль потребительских предпочтений путём проведения опросов.
3. Расширение предлагаемого ассортимента товаров и услуг
Читать дальше
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 246 с.
2. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. – М.: Омега-А, 2010. – 280 с.
3. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. – М.: КноРус, 2011. – 331 с
4. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование. – М.: Проспект, 2009. – 352 с.
5. Куницина Н.Н. Бизнес-планирование в туризме – М.: Финансы и статистика, 2009. – 303 с.
6. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия. - М.: Экзамен,2005
7. Лобанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: Приор, 2011. – 268 с.
8. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. Учебник. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
9. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М,2010. – 245 с.
11. Менеджмент.организации: Учебное пособие / Под. Ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., Акбердина Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 145 с.
12. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К, 2012. – 162 с.
13. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2008. – 431 с.
14. Рубинштейн Т.Б. Планирование и расчеты денежных средств фирм и компаний. – М.: Ось-89, 2011. – 599 с.
15. Электронная коммерция. Учебное пособие. Под редакцией Пирогова С.В. – М.: Социальные отношения, Перспектива, 2009. – 428с.
16. Электронная коммерция. Термины и определения. Выпуск 2, Учебное пособие, Издательство МГУК, 2012. – 125 с.
17. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие. – М.: Дело, 2011, - 480 с.
18. Рынок туризма [Электронный ресурс] URL: http://moscomtour.mos.ru/ (Дата обращения 15.04.2013)
19. Интернет журнал о туризме [Электронный ресурс] URL: http://www.rostur.ru/ (Дата обращения 15.04.2013)
20. Комитет по труду и туризму г. Москвы [Электронный ресурс] URL: http://moscomtour.mos.ru/ (Дата обращения 15.04.2013)
21. Источник: J'son & Partners Consulting, ОАО «РЖД», ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК)
22. Источник: J'son & Partners Consulting, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
23. Источник: J'son & Partners Consulting, Федеральная служба государственной статистики
Читать дальше