Актуальность данной темы исследования заключается в том, что электронная коммерция стала занимать в нашей жизни одно из главных мест, так как способна обеспечить нас необходимыми товарами в любое время суток и по низкой цене, кроме того экономя наше время которые мы тратили раньше на совершение покупок.
Электронная коммерция (интернет - магазины) — это термин, используемый для обозначения коммерческой активности с помощью электронных средств передачи данных. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей.
Целью данной работы является анализ интернет магазина компании «М Видео».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть интернет магазин компании;
провести анализ интернет – магазина с позиции маркетинга.
Объектом исследования выступает компания «М видео».
Предметом исследования выступает электронная коммерция.
Данная работа выполнена на базе информации, полученной из учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, а также из других источников: сети Internet, периодических изданий, средств массовой информации в области электронной коммерции.
Читать дальше
Интернет быстро ворвался в нашу жизнь и перевернул ее. Сегодня практически каждая компания в мире имеет свой сайт, 80% населения планеты просматривают ежедневно сотни интернет страниц, создают свой бизнес, и все это образует Всемирную сеть, наполненную интересными предложениями, товарами, услугами и, конечно же, деньгами.
Одним из видов электронного бизнеса считается электронная коммерция.
Бизнес является электронным, если хотя бы две его основные составляющие, например, производство товара и его продажа осуществляется через Интернет .
Более узкая трактовка понятия «электронная коммерция» характеризует системы безналичных расчетов на основе пластиковых карт .
Таким образом, электронная коммерция — это термин, используемый для обозначения коммерческой активности с помощью электронных средств передачи данных. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей .
В широком смысле слова электронная коммерция – это осуществление предпринимательской деятельности с помощью использования электронных средств обмена данными.
Объектом электронной коммерции признаются товары, информация, услуги и т.д.
Преимущество электронной коммерции для предприятий очевидно.
Во-первых, это глобальное присутствие на рынке, там, где присутствует Интернет, там будет присутствовать и предприятие.
Во-вторых, высокая конкурентоспособность компании и ее продукции.
В-третьих, это персонализация продаж, то есть, производители товаров или услуг, изучают индивидуальные требования заказчика и способны их удовлетворить в короткие сроки.
В-четвертых, производитель может быстро реагировать на спрос, опять же за счет персонализации продаж.
В-пятых, использование электронной коммерции значительно снижает издержки на обслуживание потребителя, то есть, предприятию не надо платить за офис или помещение, не надо платить менеджерам и т.д. Снижение издержек, как правило, ведет к снижению себестоимости товара или услуги. Отсюда становится выгодно покупать через Интернет.
Читать дальше
Лидером на российском рынке розничных продаж бытовой техники и электроники, безусловно, является сеть магазинов «М Видео». Это одна из самых крупных европейских компаний этого сегмента.
Компания «М Видео» работает по принципу «Нам не все равно». Этот слоган – кредо их работы. В нем воплощена вся идея бизнеса. Компании «не все равно», что она продает.
Сайт «М Видео» находится на 4,171 месте среди самых популярных веб-сайтов. Чем меньше показатель рейтинга, тем более популярным является веб-сайт и тем больше посетителей он имеет. Mvideo.ru зарегистрирован 4.03.1998.
Политика компании направлена на долгосрочные отношения с клиентом, осуществляется постоянный мониторинг.
На странице интернет – магазина можно встретить товар дня, который можно приобрести по самой выгодной цене.
Маркетинговая политика оказывает непосредственное влияние на экономические показатели деятельности предприятия. С точки зрения маркетинга, для того чтобы повысить экономическую эффективность компания «М Видео» использует стратегию, которая заключается в увеличении своей доли на рынке и повышения рентабельности бизнеса за счёт улучшения операционной эффективности и внедрения новых товаров и услуг.
Читать дальше
1. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. - М.: Дашков и Ко, 2007.
2. Буренина Т.А. Маркетинг на базе Интернет-технологий. - М.: Благовест-В, 2005.
3. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.
4. Кобелев О.А. Электронная коммерция. Теоретические основы. Монография. Издательство МГУК, 2002.- С. 102.
5. Основы электронной коммерции. Под редакцией член-кор. РАН С.Ю.Глазьева, Учебное пособие. Издательство МГУК, 2008. – С. 78.
6. Ральф Уилсон Планирование стратегии интернет-маркетинга / Plan-ning
7. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо-Пресс, 2008.
8. Тарасова В.В. Учебное пособие Маркетинг в торговле ч.1. УрГ
9. Чернышев Ю.Н. Информационные технологии в экономике. - М.: Горячая линия Телеком, 2008.
10. Электронная коммерция. Учебное пособие. Под редакцией Пирогова С.В. – М.: Изд.дом «Социальные отношения», Издательство «Перспектива», 2011. – С. 54.
11. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие. – М.: Дело, 2011. - С. 49.
Читать дальше