9.1. Какие типы экономических систем известны в истории общества? 9.2. Каковы функции денег? 9.3. Каковы основные инструменты регулирования экономики со стороны государства? 9.4. Охарактеризуйте основные положения теории общественного выбора.
урфу

1. Какие типы экономических систем известны в истории общества? 2. Каковы функции денег? 3. Каковы основные инструменты регулирования экономики со стороны государства? 4. Охарактеризуйте основные положения теории общественного выбора.

контрольная работа
Экономика
4 страниц
70% уникальность
2013 год
20 просмотров
Михайлова Л.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
4
Основные типы экономических систем: 1)Рыночная экономическая система: • многообразие форм собственности, среди которых по-прежнему ведущее место занимает частная собственность в различных её видах; • развертывание научно-технической революции, ускорившей создание мощной производственной и социальной инфраструктуры; • ограничено вмешательство государства в экономику, однако роль правительства в социальной сфере по-прежнему велика; • изменение структуры производства и потребления (возрастание роли услуг); • рост уровня образования (послешкольное); • новое отношение к труду (творческое); • повышение внимания к окружающей среде (ограничение безоглядного использования природных ресурсов); • гуманизация экономики («человеческий потенциал»); • информатизация общества (увеличение численности производителей знаний); • ренессанс малого бизнеса (быстрое обновление и высокая дифференциация выпускаемой продукции); 2)Традиционная экономическая система: • крайне примитивные технологии; • преобладание ручного труда; • все ключевые экономические проблемы решаются в соответствии с вековыми обычаями; • организация и управление экономической жизнью осуществляется на основе решений совета старейшин. 3)Административно-командная система (плановая): • государственная собственность практически на все экономические ресурсы; • сильная монополизация и бюрократизация экономики; • централизованное, директивное экономическое планирование как основа хозяйственного механизма; • непосредственное правление всеми предприятиями из единого центра; государство полностью контролирует производство и распределение продукции; • государственный аппарат руководит хозяйственной деятельностью с помощью преимущественно административно-командных методов. Этот тип экономической системы характерен для Кубы, Северной Кореи, Албании и др. глобализация хозяйственной деятельности (мир стал единым рынком). 4)Смешанная система: • приоритетность рыночной организации экономики; • многосекторность экономики; • государственное предпринимательство сочетается с частным при всесторонней его поддержке; • ориентация государственной финансовой, кредитной и налоговой политики на экономический рост и социальную стабильность; • социальная защита населения.
Читать дальше
Мера стоимости При помощи денег можно со измерить стоимость товаров и услуг. Обществу удобно применять денежные единицы, чтобы соизмерять относительную стоимость различных ресурсов и благ. Денежная система способствует точному выражению цены. Потому нам не нужно прослеживать цену продукции через все остальные виды продуктов, на которые можно произвести обмен. Следовательно, отпадает необходимость выражения стоимости мяса через зерно, сигареты, сахар, технику и т.п. Деньги используются в качестве общего знаменателя, а это значит, что цену любой продукции можно выразить только при помощи денежной единицы. Участники сделки могут легко сравнить относительную цену разных ресурсов и товаров, что облегчает принятие рационального решения. Деньги, как мера стоимости используется и при сделках с запланированными платежами. Цена – это стоимость товара, которая выражается деньгами. В наше время один из видов - бумажные деньги, исполняют функцию меры стоимости без обеспечения золотом. Бумажные марки, доллары, фунты, рубли, выполняют со слабым успехом функцию меры стоимости в сравнении с драгоценными металлами. Бумажные деньги однородны, потому выражение цены товара в национальной валюте, дает возможность хозяйственным агентам легко сравнивать стоимость различных товаров. Служение денег в роли средства измерения стоимости услуги, товара, требует установления денежной единицы. Потому в каждом государстве принята своя национальная денежная единица. Деньги - средство обращения Товарное обращение – это продажа товара (его превращение в деньги), и покупка товара (преобразование денег в товар). В этом круговороте деньгам досталась роль посредника. Появление денег как средство оборота усилило противоречия в процессах обмена. Особенностью функции денег, как средства обращения, является реальность денежной массы в обращении, а также их видимое участие в обмене. Потому функцию средства обращения выполняют также кредитные и бумажные деньги. Известно, что первые монеты существовали в древнем Лидийском царстве и Китае в VII веке до н.э. Деньги из бумаги возникли намного позже. Путешественники их впервые увидели в VI-V вв., в Китае. Саму бумагу китайцы изобрели в 1 веке. Первые деньги Китая – это квитанции за ценности, которые сдавались на хранение. Деньги, как инструмент создания и накопления сбережений Деньги являются всеобщим эквивалентом. Они дают гарантию владельцу на получение разных товаров, становясь всемирным воплощением общественного богатства. Потому у людей и существует стремление копить и сберегать денежные средства. Накопление бывает нескольких типов: вынужденное накопление и накопление сокровищ. При нормальном состоянии экономики, многие домашние хозяйства не расходуют весь свой доход для покупки потребительских услуг и товаров. Часть доходов сберегается, а деньги выступают в роли средства образования сбережений. Сбережения делаются регулярно, а потому домашние хозяйства их копят. В этом случае деньги – это средство накопления сбережений. Деньги должны иметь способность сохранять стоимость на какой-то период и быть реальными. До прихода капитализма, серебро, золото и драгоценности хранили в сундуках, которые закапывали в землю. Сейчас все по-другому, деньги копят для вложения в бизнес или для покупки дорогостоящего товара, который сразу купить нельзя. Чтобы получить прибыль, предприниматели не держат деньги в сундуке, а инвестируют.
Читать дальше
Средства или инструменты государственного регулирования экономики подразделяются на административные и экономические. Административные средства не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасностью финансового ущерба. Они базируются на силу государственной власти и включают меры запрета, разрешения и принуждения. Например, можно запретить строить промышленные предприятия в крупных городах, для чего прекратить выдавать разрешения на строительство новых предприятий. Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера деятельности, в основном, ограничивается охраной окружающей среды и созданием минимальных бытовых условий для относительно слабо социально защищенных слоев населения. Однако в критических ситуациях их роль сильно возрастает, например, во время войны, критического положения в экономике. Самыми крупными государственными административными акциями по регулированию экономики в послевоенных Западной Германии и Японии были денежная реформа и разукрупнение ведущих концернов. Наряду с административным средствами следует отметить еще одно неэкономическое средство регулирования – правительственные убеждения. В действительности, сама по себе формулировка долгосрочных целей государственной экономической политики является средством регулирования, так как она оказывает воздействие на принятие экономических решений хозяйственных субъектов. Ведь, если государство заявляет о намерении стимулировать развитие, например, ресурсосбережения и использовать для этого, в частности, налоговую политику, то это может для многих фирм оказаться стимулом перехода на ресурсосберегающие технологии. В ряде случаев правительство обращается с призывами к населению проявлять сдержанность в расходах, покупать больше отечественных и меньше импортных товаров, активнее участвовать в жилищном строительстве, покупать облигации государственного целевого займа. Как правило, такие призывы находят отклики у населения, тем более что за ними часто следуют стимулирующие меры. Экономические инструменты государственного регулирования подразделяются на инструменты денежно-кредитной и бюджетной (фискальной) политики. Инструментами называются формы воздействия государства на экономический процесс, к ним относятся правовое законодательство, государственный контроль над биржами, аудиторская деятельность. Правовое законодательство. Формирование законов, законы функционирования различных АО, законы отношений между различными АО. Определяет право наследования, присвоения других предприятий. Включает в себя антимонопольное законодательство.
Читать дальше
Теория общественного выбора — один из разделов экономики, изучающий различные способы и методы, посредством которых люди используют правительственные учреждения в своих собственных интересах. До возникновения теории общественного выбора в 1960-х годах, множество экономистов было вовлечено в поиск оптимальной государственной политики в определенных условиях. Например, они искали пути снижения безработицы, сдерживания инфляции, развития национальной обороны при минимальных затратах, занимались оптимизацией дорожного строительства. Делали они это без учета того, является ли правительство страны автократическим или демократическим, они делали допущение о благожелательности государства, то есть рассматривали государство принимающим лучшую политику из всех возможных и честно её реализующим. Теория общественного выбора опирается на три основные предпосылки: Индивидуализм: люди действуют в политической сфере, преследуя свои личные интересы и нет грани между бизнесом и политикой. Теория общественного выбора — это теория, изучающая различные способы и методы, посредством которых люди используют правительственные учреждения в своих интересах. Концепция «экономического человека». Его поведение рационально. Рациональность индивида имеет в данной теории универсальное значение. Это означает, что все — от избирателей до президента — руководствуются в своей деятельности экономическим принципом: сравнивают предельные выгоды и предельные издержки. Трактовка политики как процесса обмена. Если на рынке люди меняют яблоки на апельсины, то в политике платят налоги в обмен на общественные блага. Этот обмен не очень рационален. Обычно налогоплательщики одни, а блага за счёт налогов получают другие. Сторонники этой теории рассматривают политический рынок по аналогии с товарным. Государство — это арена конкуренции людей за влияние на принятие решений, за доступ к распределению ресурсов, за места на иерархической лестнице. Но государство — это рынок особого рода. Его участники имеют необычные права собственности: избиратели могут выбирать представителей в высшие органы государства, депутаты — принимать законы, чиновники — следить за их исполнением. Избиратели и политики трактуются как индивиды, обменивающиеся голосами и предвыборными обещаниями. Сторонники теории общественного выбора показали, что нельзя полагаться на результаты голосования, поскольку они в немалой степени зависят от конкретного регламента принятия решений. Парадокс голосования (Парадокс Кондорсе) — это противоречие, возникающее вследствие того, что голосование на основе принципа большинства не обеспечивает выявления действительных предпочтений общества относительно экономических благ. Для разрешения этого парадокса существует несколько приемов: лоббизм, логроллинг. Способы влияния на представителей власти с целью принятия выгодного для ограниченной группы избирателей политического решения называют лоббизмом. Практика взаимной поддержки депутатов путём «торговли голосами» называется логроллингом. Классической формой логроллинга является «бочонок с салом» — закон, включающий набор небольших локальных проектов. Чтобы получить одобрение, к общенациональному закону добавляется целый пакет разнообразных, нередко слабо связанных с основным законом предложений, в принятии которых заинтересованы различные группы депутатов. Чтобы обеспечить его прохождение (принятие), к нему добавляют всё новые и новые предложения («сало»), пока не будет достигнута уверенность в том, что закон получит одобрение большинства депутатов. Это таит в себе опасность для демократии, так как принципиально важные решения могут быть «куплены» предоставлением частичных налоговых льгот и удовлетворением ограниченных местных интересов.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
ОБЖ
Количество страниц:
12
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2013
Предмет:
БЖД (ОБЖ)
контрольная работа
Контрольная работа по Экологическому праву
Количество страниц:
16
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Экологическое право
исследование, аналитическая работа
Аналитическая работа по Педагогике
Количество страниц:
13
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image