Актуальность выбранной темы заключается в том, что особенно часто проблемы с управлением встречаются в растущих компаниях среднего и большого бизнеса. Достигнув определенного уровня развития, за которым простые схемы управления перестают действовать, эти компании заболевают «болезнью роста» и погружаются в управленческий хаос, сводящий на нет все конкурентные преимущества, устоявшиеся деловые связи и наработки.
Выход из сложившейся ситуации в большинстве случаев ищется интуитивно. Руководители самостоятельно приходят к мысли об использовании компьютерных технологий в управлении.
Среди первых попыток автоматизации процесса управления, часто используются такой подход как – схематическое размещения файлов на сервере, в качестве механизма совместной работы, а также использование электронной почты в качестве средства обмена документами и контроля исполнения поручений.
Но, практика показывает, что такие решения эффективны только в небольших компаниях. С усложнением решаемых задач, увеличением ее размеров и повышения уровня конкуренции на рынке, возможностей простых решений становится недостаточно и бизнес процессы компании опять приближается к информационно-управленческому хаосу. Только после очередного управленческого кризиса, руководство компании переходит на единственный эффективный способ решения проблемы - полноценный электронный документооборот.
Целью данной контрольной работы является рассмотреть понятие электронного документооборота и его классификацию.
Читать дальше
Итак, в современной организации системы электронного документооборота становятся обязательным элементом ИТ-инфраструктуры. С их помощью повышают эффективность деятельности коммерческие компании и промышленные предприятия, а в государственных учреждениях на базе технологий электронного документооборота решаются задачи внутреннего управления, межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением.
Общепринятой аббревиатурой является СЭД, хотя наравне с ней также используются:
- САД (система автоматизации делопроизводства),
- СЭДО (система электронного документооборота),
- САДО (система автоматизации документооборота).
Рынок СЭД в последние годы является одним из самых динамично развивающихся сегментов отечественной ИТ-индустрии. Например, в 2011 году, по данным IDC, на фоне практически 50-процентного сокращения объемов общего рынка программного обеспечения в России, данный сегмент показал высокую устойчивость. Его спад по данным за 2011 год составил не более 20—25%. В численном выражении объем рынка СЭД на сегодня, по данным CNews Analytics, составляет около 220—250 млн. долл.
Для начала определимся с тем, какие СЭД представлены на рынке и постараемся классифицировать их, выделив основные достоинства и недостатки.
Всего на рынке России представлено около 30 продуктов. Наиболее популярными являются СЭД созданные на базе платформ IBM Lotus Notes и Microsoft Sharepoint.
Проведя изучение основных характеристик этих систем, мы можем определить все СЭД на три большие группы по показателям цена/функциональность/скорость внедрения:
1 группа. Тиражные продукты (имеют строго заданный набор функций, быстрое внедрение; их основной недостаток - отсутствие гибкости и ограниченность возможностей).
2 группа. Платформы (плюс - возможна реализация практически любых потребностей заказчика; основной минус - высокая стоимость и длительность проекта внедрения, что связанно с большим объемом разработки)
3 группа. Системы-конструкторы (объединяют преимущества первых двух групп и во многом лишены их недостатков; обладают хорошей гибкостью).
Статистика показывает, что третья группа - это наиболее востребованные системы электронного документооборота на рынке, по классификации IDC относящиеся к категории «интегрированных технологий для совместной работы». Системы данной группы хорошо совместимых с основными операционными системами, поддерживают работу в распределенной структуре.
Читать дальше
Современной организации системы электронного документооборота становятся обязательным элементом ИТ-инфраструктуры.
Общепринятой аббревиатурой является СЭД, хотя наравне с ней также используются:
- САД (система автоматизации делопроизводства),
- СЭДО (система электронного документооборота),
- САДО (система автоматизации документооборота).
Всего на рынке России представлено около 30 продуктов. Наиболее популярными являются СЭД созданные на базе платформ IBM Lotus Notes и Microsoft Sharepoint.
Все СЭД на три большие группы по показателям цена/функциональность/скорость внедрения:
- 1 группа. Тиражные продукты,
- 2 группа. Платформы,
- 3 группа. Системы-конструкторы.
Статистика показывает, что третья группа - это наиболее востребованные системы электронного документооборота на рынке, по классификации IDC относящиеся к категории «интегрированных технологий для совместной работы». Системы данной группы хорошо совместимых с основными операционными системами, поддерживают работу в распределенной структуре.
Читать дальше
1. Безруких П.С. Бухгалтерское дело: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», / П.С. Безруких, И.П. Комиссарова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 –271 с.
2. Бортник Н.А. , Бортник Н.Н. Бухгалтерское дело: Учебное пособие – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 –399 с.
3. Бычкова С.М. Бухгалтерское дело: учеб пособие/С.М. Бычкова, Н.Н. Макарова, под ред.С.М. Бычковой – М.: Эксмо, 2013 –336 с.
4. Вайтман Е. В. Беречь нельзя выкидывать, или Сроки хранения документов// Российский налоговый курьер - № 6, 2009 – с. 34-44
5. Верховцев А. В. Делопроизводство в бухгалтерии - М.:ИНФРА-М, 2000 – 130 с.
6. Швецкая В.М., Головко Н.А., Бухгалтерское дело: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013 –304 с.
Читать дальше