Тема оптимизации деятельности предприятий в среде интернет актуальна, поскольку современный период развития национальной экономики характеризуется усилением конкуренции между субъектами коммерческой деятельности, что обусловливает необходимость оперативного реагирования на изменения рынка товаров и услуг быстрого и эффективного осуществления коммерческих операций. Перспективным направлением ведения современного интерактивного бизнеса в условиях жесткой конкуренции стала электронная коммерция, которая охватывает все виды торговли через Internet.
Основные модели электронной коммерции все чаще используются для купли-продажи товаров и услуг широко входят в сферу коммерческой деятельности. Инструментарием электронной коммерции являются современные Web - технологии, основанные на использовании средств сети Internet и службы World Wide Web (WWW) в сфере бизнеса. Кроме этого на территории рунета уже существует ряд предприятий, которые весьма эффективно себя зарекомендовали и могут служить эталоном для новых игроков электронного сектора экономики. Одним из успешных проектов в среде он-лайн по праву можно считать ozon.ru.
Читать дальше
Internet-магазин является одним из самых распространенных коммерческих моделей электронной торговли в сфере В2С.
Internet -магазин OZON.ru представляет собой специализированный Web-сайт, который принадлежит фирме-товаропроизводителю, торговой фирме и т.д. и предназначен для продвижения потребительских товаров на рынке, увеличение объемов продаж, привлечение новых покупателей.
Характерными чертами OZON.ru является то, что они могут предлагать значительно большее количество товаров и услуг, чем реальные магазины и обеспечивать потребителей значительно большим объемом информации, необходимой для принятия решения о покупке. Также благодаря использованию технологий возможна персонализация подхода к потребителям с учетом предыдущих посещений магазина и сделанных в нем покупок и использования Internet-магазина как эффективного способа маркетинговых исследований (анкетирование, конференции покупателей и т.п.).
Internet-магазины требуют значительно меньших затрат на содержание и организацию работы, поскольку в нем значительно ограниченный материально-техническая база (здания, сооружения, помещения) и количество обслуживающего персонала.
Однако Internet-магазины имеют и недостатки. Основными являются неопределенность реального существования товара и соответствие его основным параметрам качества, мошенничества при проведении денежных трансакций, проблемы с доставкой.
Основными требованиями, предъявляемыми пользователями к Internet-магазина являются:
понятный интерфейс и удобная система навигации по магазину;
удобная система ссылок позволяет оптимальным способом получить необходимую пользователю информацию;
минимальное количество действий пользователя для совершения покупки.
Поиск товаров в OZON.ru может осуществляться с помощью каталога или через внутреннюю поисковую систему.
Читать дальше
Сильные стороны и конкурентные преимущества OZON.ru:
• Разнообразный и очень широкий ассортимент;
• Четко структурированный каталог товаров, в котором можно получить дополнительную информацию об авторе (режиссере, актере, производителе);
• Качественное описание товаров и оригинальный контент;
• Чуткая служба поддержки;
• Прозрачность в выполнении заказа. На каждом этапе оформления заказа покупателю известно, что с ним происходит;
• Отлаженная система логистики. Обработка заказов производится четко и быстро;
• Внимание к деталям. Товары, отправляемые покупателям OZON.ru, всегда тщательно и аккуратно упакованы в специальные защитные материалы;
• Система скидок, бонусов и распродаж, которые стимулируют спрос;
• Интересные маркетинговые акции.
Благодаря всему этому, по информации из официального пресс-релиза компании, в 2007 году, OZON.ru отправил почти 1млн. заказов, годовой рост оборота компании составил 93%. Успешно реализованная маркетинговая работа компании очевидна.
Читать дальше