Задание 1. Информационные процессы в управлении организацией
Информационные процессы в управлении организацией, которая представляет органы управления на региональном уровне, являются составной частью системы, главной целью которой является реализация устойчивого развития региона.
При этом к значимым задачам можно отнести задачу эффективного и своевременного обеспечения граждан региона достоверной информацией; задачу постоянной модернизации информационной инфраструктуры организации; задачу повышения квалификации работников организации и жителей региона в сфере современных информационных технологий; задачу осуществления грамотной политики в области информатизации.
Главным принципом информационных процессов в организации, которая представляет органы управления на региональном уровне, является принцип системности, который подразумевает принятие решения и его реализация исходя из возможных последствий.
Другими немаловажными принципами являются открытость и доступность информационных потоков. Подобное отражено в совокупности законов и нормативных актов, которые обеспечивают право на информацию как одно из базовых прав людей. На основании этого считается, что деятельность организации, которая представляет органы управления на региональном уровне, должна придерживаться принципа открытости информации, при этом должны быть созданы доступные для каждого информационные ресурсы, которые позволят выявить деятельность организации. Та информация, которая затрагивает интересы общества и жителей, должна быть доступна для каждого.
Принцип достоверности и корректности предоставляемой информации также должен быть соблюден. Его реализация должна быть направлена на построение отношений социального партнерства, общения народа и власти. Оба этих принципа законодательно отражены в Федеральном законе Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Читать дальше
Внедрение информационных технологий в организацию считается необходимым условием для ее стабильного существования и осуществления своей деятельности.
Информационные технологии позволяют принимать решения с использованием аппаратных и программных средств для достижения оптимальных параметров объекта управления.
В качестве инструментов информационных технологий выступают: текстовые процессоры; издательские системы; электронные таблицы; системы управления базами данных; электронные календари; информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, маркетинговые и т. д.) и иные инструменты.
Информационные технологии принятия решений предназначены для выработки управленческих решений, позволяют автоматизировать процесс принятия решений и выбор альтернативы.
Для реализации ежедневного функционирования информационной системы в организации, которая представляет органы управления на региональном уровне, необходимо учитывать:
• качество фактических данных о территории (их полноту, актуальность, соответствие определенным классификаторам, распределение ответственности за ведение);
• нормативно-правовое регулирование;
• организация и автоматизация бизнес-процессов государственных и муниципальных функций, в том числе обеспечение межведомственного взаимодействия.
Необходимо:
создать обобщенную информационную базу об объектах управления субъекта РФ.
• интегрировать в единую базу данных о территории региона информации муниципальных систем и данных ведомственных информационных систем. Подобное позволит обеспечить новое качество информационного ресурса для системы поддержки принятия управленческих решений и позволит решать такие задачи как планирование и управление инвестициями, оптимизация использования ресурсов и налогообложения и др.
Читать дальше
В качестве системы электронного документооборота в организации, которая представляет органы управления на региональном уровне, может быть использована информационная система «Логика ECM. СЭД», которая предназначена для автоматизации управленческого документооборота и делопроизводства.
Пользователи системы электронного документооборота «Логика ECM. СЭД» — органы федеральной и региональной власти, государственные унитарные предприятия, коммерческие структуры, которые представляют как холдинги с разветвленной филиальной структурой, так и небольшие компактные организации. Автоматизация управления документами с помощью «Логика ECM. СЭД» приводит к росту продуктивности работы сотрудников, облегчению доступа к информации для принятия управленческих решений, улучшению исполнительской дисциплины, а значит, к общему повышению качества управления.
Систему электронного документооборота «Логика ECM. СЭД» внедряют для автоматизации работы с документами, однако попутно решаются и другие управленческие задачи:
• Организация эффективной работы с договорами
• Максимально безбумажный вид внутрикорпоративного документооборота
• Обеспечение качественного контроля за исполнением поручений руководителей
• Повышение эффективности работы с заявками
• Реализация проектного документооборота и возможности коллективной работы
• Налаживание управления документами в рамках системы менеджмента качества
• Автоматизация документооборота органов власти федерального или регионального уровня.
«Логика ECM. СЭД» может выступать основой для создания комплексной информационной системы органов власти типа «электронного правительства», которая обеспечивает:
• Межведомственный электронный документооборот
• Архивное хранение электронных документов
• Предоставление государственных услуг по принципу «единого окна» и автоматизацию административных регламентов
• Порталы с информацией о госуслугах
Читать дальше
Организация, которая представляет органы управления на региональном уровне, в рамках возложенных на нее задач регулярно формирует информационно-аналитические отчеты (доклады) и проекты управленческих решений по своим направлениям деятельности.
Такие документы, как правило, содержат данные в разном формате: тексты, таблицы, графики и тому подобное. На их подготовку тратится много времени, так как требуется регулярно проводить следующие действия:
• сводить воедино разрозненные документы, подготовленные в разных службах;
• актуализировать таблицы и графики;
• оформлять документацию в соответствии с принятыми (регламентированными) правилами: размеры и типы шрифта, отступы, нумерация, оформление содержания, заголовки.
При этом многие из этих документов имеют регламентированную или устоявшуюся структуру, а текстовые разделы зачастую используют схожую информацию, которая должна быть непротиворечивой.
Автоматизированная система подготовки информационных и информационно-аналитических материалов «НЕОЛАНТ» позволяет решать следующие задачи:
• сократить временные затраты на создание типовых разделов;
• автоматически обновлять числовые значения и графические представления;
• стандартизировать подготовку отчета как в части содержания, так и в части оформления.
Функциональные возможности системы:
• Система позволяет определять структуры, то есть набора всех возможных разделов (подразделов), каждого отчета (информационно-аналитического материала). При этом в конкретном документе могут присутствовать не все из возможных разделов.
Читать дальше
В качестве СУБД для организации, которая представляет органы управления на региональном уровне, может быть использована Oracle.
На данный момент Oracle помогает все большему числу правительственных и коммерческих организаций в мире получать максимальную отдачу от имеющейся информации, основываясь на трех принципах: упрощение, стандартизация и автоматизация.
Одним из наиболее популярных продуктов компания Oracle Corporation является система управления базами данных (СУБД) Oracle Database, которая создана специально для эффективного развертывания на базе различных типов оборудования: от небольших серверов до мощных многопроцессорных серверных систем, от отдельных кластеров до корпоративных распределенных вычислительных систем. Oracle Database обеспечивает автоматизацию управления и кластеризацию серверов в целях эффективного использования ресурсов, что делает ее использование простым и экономически выгодным. Используя Oracle Database, организации могут управлять всей корпоративной информацией и контролировать бизнес-процессы. Oracle Database может функционировать на большинстве платформ.
СУБД обеспечивает автоматизацию управления и кластеризацию серверов в целях эффективного использования ресурсов, что делает ее использование простым и экономически выгодным. Используя Oracle Database, организации могут управлять всей корпоративной информацией и контролировать бизнес-процессы. Oracle Database может функционировать на большинстве платформ.
Oracle Database представлена следующими редакциями:
- Редакция Oracle Database Standard Edition One – оптимальное решение для небольших компаний, обеспечивающее эффективную работу всех важных для бизнеса приложений. Редакция Standard Edition One лицензируется только для серверов, имеющих не более двух процессоров.
- Редакция Oracle Database Standard Edition (SE) включает практически всю функциональность СУБД Oracle, необходимую для создания промышленных баз данных и поддерживает технологию кластеризации сервисов Real Application Clusters. Стандартная редакция сервера БД Oracle может использоваться на одном сервере и на серверном кластере с числом процессоров не более четырех. В составе стандартной редакции сервера Oracle поставляется Oracle Enterprise Manager, который используется совместно с модулем Standard Management Pack (SMP), включающим пакеты для настройки оптимальной производительности (Tuning Pack) , выявления проблемных участков в работе сервера баз данных (Diagnostic Pack) и автоматического переноса изменений из тестовой базы данных в рабочую базу (Change Management Pack). В составе SMP эти пакеты ограничены по функциональности.
Читать дальше