1. Значение строевых упражнений. 3 2. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах. 4 3. Методика обучения строевым упражнениям 8 4. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей 13 Список использованной литературы 14
УрГПУ

Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям

контрольная работа
Медицина
27 страниц
80% уникальность
2013 год
15 просмотров
Шарипова Е.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
3
4
5
6
Заключение
Список литературы
Сегодня дошкольное образование в Рф согласно с основными положениями модернизации претерпевает значительное обновление, ключевой направленностью которого считается гуманизация целей и основ преподавания и воспитания. В организации дошкольного образования большое место занимают проблемы, объединенные с противоречием между монопредметным учебой и необходимостью введения интегративных знаний, кроме того с противоречием между необходимостью усваивать всё больший объём данных и ухудшающимся состоянием здоровья ребят. Объект исследования - двигательная и познавательная деятельность ребят в дошкольных образовательных учреждениях. Предмет исследования – интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях. Задача: исследование двигательной и познавательной деятельности детей. Задачи: 1. Определить возможность улучшения двигательной и познавательной работы при помощи их интеграции в ходе физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. 2. проанализировать особенности организации физического воспитания у детей 3- 6 лет. 3. Аргументировать требования к организации занятий физическими упражнениями ребят дошкольного возраста.
Читать дальше
физического воспитания. Физкультурные занятия оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка: формируется и развивается внутренний мир – мысли, чувства, нравственные качества, поведение. Целью образования дошкольников в области физической культуры является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту знаниями и умениями по физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями. В процессе занятий физическими упражнениями решаются задачи оздоровления, обучения и воспитания детей. Упражнение – многократное повторение ребенком действий заданного содержания. Перед воздействием занятий физическими упражнениями, в результате позитивного влияния чередования характера деятельности, смены интеллектуальной и физической работы, а кроме того использования кратковременных физических нагрузок, которые оказывают позитивное воздействие на течение психических процессов, улучшается умственная трудоспособность малыша. Главными задачами дошкольного образовательного учреждения являются : • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья ребят; • обеспечение физического развития ребят; • осуществление нужной коррекции недостатков в физическом и (либо) психическом формировании ребят; • взаимодействие с семьями воспитанников с целью обеспеченья полного физического развития ребят.
Читать дальше
Физкультурные обучение способствуют формированию волевых черт характера. В особенности ценными в этом отношении являются подвижные игры и физиологические упражнения, базирующиеся на продолжительном и многоразовом повторении однообразных двигательных операций, при выполнении которых появляется потребность использовать волевые усилия с целью преодоления постепенно вырастающего физического и эмоционального напряжения. Волевая активность увеличивается кроме того посредством словесного воздействия: объяснения, убеждения, оценочных суждений. Занятия физическими упражнениями сформировывают эстетику движений, развивают эстетические чувства. Ребятам объясняют, что движения человека прекрасны, когда они выразительны и целесообразны. Почти все упражнения производятся коллективно, под музыкальное сопровождение, что требует особой согласованности, синхронности, порождает позитивные чувства. У детей создаются эстетические представления о красоте в физиологическом формировании человека. Красота гармонично развитого тела человека – непременный элемент взглядов о эстетических преобразованиях с помощью физического воспитания. Подобным способом, в ходе обучения бегу у ребят формируются умственные способности, высоконравственные и эстетические качества, сознательное отношение к собственной деятельности. Одна из проблем физического воспитания – развитие системы двигательных умений и умений. В теории физического обучения двигательное умение обусловливается как уровень владения двигательным действием, что отличается необходимостью подробного, осознанного контролирования за действием, невысокой быстротой, нестабильностью результатов, небольшой прочностью запоминания. Есть умения, для изучения которых не требуется повторений: достаточно объяснения педагога, как необходимо держать мячик, обруч, палку, Для того чтобы у ребят появилось умение выполнить данное сразу. Но есть более сложные умения, требующие продолжительных процедур для их правильного исполнения (ведение мяча, прокатывание обруча и др.). Двигательные умения шаг за шагом переходят в опыт.
Читать дальше
Поведение новорождённого носит непроизвольный характер, оно состоит из безусловных рефлексов (например, у ребёнка имеются сосательные рефлексы, рефлекс хватания, различные защитные рефлексы и т. д.). В дальнейшем происходит овладение своими движениями, образование простейших двигательных навыков. Младенец в возрасте 2—3 месяцев, увидев какой-либо заинтересовавший его предмет (например, яркий шарик или погремушку), приходит в общее двигательное возбуждение и производит большое количество хаотических, неупорядоченных движений ручками и ножками, которые обычно не приводят к результату. Когда же ребёнку удаётся иногда случайно захватить или задеть видимый предмет, у него начинает накапливаться известный опыт и в дальнейшем младенец всё более ловко и всё более успешно производит свои хватательные движения. Физиологической основой этих произвольных движений является образование временных связей между зрительными и двигательными анализаторами. Вместе с развитием ручных произвольных движении ребенок овладевает движениями туловища и ног. Последовательно ребёнок научается поднимать и удерживать головку. Потом сидеть, стоять, а затем (к концу первого года — началу второго) начинает самостоятельно передвигаться. Большие успехи делает ребёнок на первом году жизни также и в овладении своим голосовым аппаратом. Уже в лепете полугодовалого ребёнка слышатся отдельные звуки и звукосочетания человеческой речи. К концу первого года он начинает произносить первые слова. В развитии произвольных движений важнейшую роль играет собственная двигательная практика ребёнка. Но уже со второго полугодия жизни, наряду с личным двигательным опытом, источником овладения новыми движениями становится подражание. Подражание, которое имеет очень большое значение в формировании воли, само меняет свой характер на протяжении жизни ребёнка. Если у младенца, и в значительной мере у преддошкольника, оно носит механический характер, то к началу дошкольного возраста оно становится более сознательным, более обобщённым.
Читать дальше
Методика лишь тогда проводит кратчайшим путем к цели, если базируется в верных принципах. I. Принципы сознательности и активности Результативность преподавательского процесса в многом обусловливается тем, насколько сознате6льно и динамично принадлежат к процессу сами воспитываемые. Представление существа заданий, их интенсивное и причастное исполнение, что же стимулирует процесс обучения, содействует результативности совершаемых операций. Принципы сознательности и активности раскрывается в следующих условиях: 1. Развивать осмысленное отношение и устойчивый интерес к совокупной цели и определенным задачам занятий. 2. Стимулировать сознательный анализ, самоконтроль и разумное применение сил при выполнении физических упражнений. 3. Воспитывать инициативность, независимость и творческое отношение к заданиям. II. Принцип наглядности Наглядность изучения и обучения подразумевает как обширное применение визуальных ощущений, восприятий, типов, так и постоянную опору в свидетельства абсолютно всех других органов чувств, вследствие которым достигается непосредственный контакт с явью. 1. Наглядность – важная постулат изучения движений. 2. Наглядность – необходимое требование улучшения двигательной работы. 3. Взаимоотношение прямой и опосредованной наглядности.
Читать дальше
Методика развития физических качеств. На развитие физических качеств дошкольника оказывают влияние различные средства и способы физического обучения. Эффективным лекарством развития быстроты представлены упражнения, нацеленные на формирование возможности моментально выполнять движения. Дети осваивают уроки лучше только в медленном темпе. Педагог должен предвидеть, чтобы упражнения не были продолжительными, монотонными. Предпочтительно их повторить в разных условиях, с различной интенсивностью, с усложнениями либо, и наоборот, с снижением требований. Для обучения у ребят умения совершенствовать максимальный темп бега могут быть использованы следующие уроки: бег в быстром и медленном темпе; кросс с ускорением по прямой, по диагонали; кросс в максимальном на короткие дистанции; кросс за партнером. Полезно исполнять упражнения в разном темпе, что способствует формированию у ребят мастерства прилагать различные мышечные усилия сообразно с намеченным темпом. Для формирования мастерства поддерживать скорость движений на протяжении определенного времени успешным лекарством представляется бег на короткие дистанции: 15, 20, 30 м. обучении быстрому началу движений используется с ускорением согласно сигналу; старт из различных исходных положений. Данные упражнения вводятся в утреннюю гимнастику, физкультурные обучение, физические упражнения и подвижные игры на прогулке. Для формирования ловкости нужны более сложные уроки согласно координации и обстоятельствам проведения: использование необычных исходных положений (бег из исходного положения, на ногах на коленях, сидя, лежа); прыжок с начального положения, стоя задом к направлению движения; быстрая смена разных положений; модификация скорости либо темпа движения, метода его исполнения; применение в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры; исполнение взаимосогласованных действий некоторыми участниками.
Читать дальше
Любая деятельность, а в особенности физическая, может осуществляться только под прямым контролем и надзором со стороны взрослого. В спорт зале и на спорт площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие службу охраны жизни и здоровья ребят: а) все оборудование должно быть надежно зафиксированы; б) инвентарь, применяемый детьми, нужно располагать на высоте, не превышающей уровня их груди. 3. Расположение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, отлично проветриваемым. 4. Категорически запрещено привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования. Оборудование, которым пользуются дети, должно по своим габаритам отвечать их возрастным показателям. В пользование детям предоставляются только лишь исправные и безопасные объекты. Все оснащение и инструменты должны быть аккуратно, удобно и рационально расположены, содержаться в чистом, исправном состоянии. Все колющие, режущие объекты должны храниться в недоступном для ребят месте.  
Читать дальше
Современная система образования в дошкольных учреждениях направлена на дополнительное образование ребенка, которое осуществляется на базе широкого выбора программ и основано на разделение направлений обучения. При этом имеется иррациональность сочетания средств и методов воспитательно-образовательного процесса, что отрицательно влияет на психофизическое состояние здоровья детей дошкольного возраста. Физическая активность как одна из форм педагогической деятельности включает 3 ключевых компонента: сенсорный, моторный и умственный. Физкультурно-оздоровительная программа должна быть разработана с всех видов деятельности ребенка; индивидуальными особенностями становления ребенка; влияние на развитие малыша условий здоровьесберегающей среды; игры как мотивационного стимула организации физкультурного образования. Программа физкультурных занятий зависит от планомерной, систематической и научно-методической работы педагогического коллектива ДОУ. Важнейшим фактором, оказывающим положительное влияние на успехи детей в ходе воспитательно-образовательной работы в ДОУ считается совместная работа преподавателей дошкольного учреждения с родителями ребят, посещающих детский сад.
Читать дальше
1. Акульшина Ю.И. Ура! Физкультура! Журнал о спорте и здоровье Выпуск 3 2. Баршай, В.М. Гимнастика : учебник // Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 330 с. 3. Петров, П.К. Гимнастика в школе : учебное пособие //Ижевск : Изд-во Удм. ун-та, 1996. – 460 с. 4. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. // М. : Просвещение, 2011. – 61 с. – (Стандарты второго поколения). 5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе, 2012 6. Программа воспитания и обучения детей в детском саду под ред. М.А. Васильевой. М.: Мозаика Синтез, 2005. 7. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. 8. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 2010. 9. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 2010. 10. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. 11. Сборник подвижных игр: Методическое пособие/Автор-составитель Э.Я. Степененкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. 12. Лайзане София Язеповна Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада//Просвещение, 1978 13. Макаренко Л.П. Юный пловец// Москва, Физкультура и спорт, 1983 14. Васильев В. Л. Баскетбол - это великолепно!// Знай и умей, 1961 15. С. Сорин Кто быстрей// Физкультура и спорт, 1968 16. Цирик Б.Я., Лукашин Ю.С. Футбол// Физкультура и спорт, 1988 17. Татьяна Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет// Сфера, 2009 18. Юлия Швецова Береги здоровье. Демонстрационный материал для дома и детского сада// Карапуз 2012
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

доклад
Политическая власть. Сущность, происхождение, основные черты. Виды власти
Количество страниц:
3
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Политология
контрольная работа
Контрольная работа по банковским рискам
Количество страниц:
7
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Экономика
практическое задание
Оценка стоимости квартиры
Количество страниц:
27
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Оценочная деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image