Вид деятельности: беседа, тематическое рисование.
Цели: ознакомить с творчеством И. И. Шишкина и И. И. Левитана; развивать творческое воображение; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства; совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений; воспитывать любовь к природе и произведениям искусства.
Оборудование: для учителя – методические таблицы (последовательность выполнения пейзажа); для учащихся – бумага, акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаши, латекс, стакан с водой.
Зрительный ряд: репродукции картин И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Рожь», «Лесные дали»; И. И. Левитана «Золотая осень», «На вечном покое»; И. К. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море».
Читать дальше
Вид деятельности: составление мозаичного панно из цветной бумаги.
Цели: развивать творческое воображение, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию, наблюдательность к окружающему миру; эстетическую восприимчивость; продолжать формировать эстетическое отношение к искусству; обобщить впечатления от летних каникул; совершенствовать умения и навыки работы с цветной бумагой.
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, белая бумага, лоскуты ткани.
Зрительный ряд: репродукции картин Д. Налбондяна «Яхты», Г. Чернышева «Крепость Гагры».
Читать дальше
Вид деятельности: рисование с натуры.
Цели: развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта; ознакомить с произведениями художников П. Кончаловского и Анри Матисса; способствовать формированию эстетического отношения к произведениям искусства и действительности.
Оборудование: для учителя – натуральная постановка: овощи, фрукты (2 предмета) на каждой парте, методическая таблица (последовательность выполнения натюрморта), рисунки учащихся; для учеников – художественные принадлежности для работы красками.
Зрительный ряд: репродукции картин П. Кончаловского «Персики», «Мясо, дичь и овощи у окна»; «Сирень в корзине»; Виллема Калфа «Фрукты с бокалом на столе, покрытом ковром»; Анри Матисса «Фрукты и бронза».
Литературный ряд: загадки об овощах и фруктах.
Читать дальше
Вид деятельности: игровая форма, сообщения, соревнования, конкурсы, творческие задания.
Цели: воспитывать интерес к произведениям искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; подвести итоги учебно-воспитательной работы за год; способствовать формированию социально значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины, коллективизма; развивать наблюдательность, зрительную память и творческое воображение.
Оборудование: для учителя – методические таблицы, репродукции картин художников, изделия художественных народных промыслов, раздаточный материал для заданий, карточки разных цветов для оценивания ответов; для учащихся – тетради по ИЗО; творческие работы, художественные принадлежности.
Читать дальше