Современное информационное общество выдвигает новые требования к формированию информационных культурных ресурсов. Отдельные успешные опыты информатизации библиотек, музеев, архивов не соответствуют современным критериям и тенденциям информационного обеспечения открытого общества. Потребности использования культурных ресурсов, в частности для целей туризма, образования, в том числе дистанционного, диктуют необходимость создания и поддержания сводных, интегрированных информационных культурных ресурсов, справочных информационных систем и современных информационно-поисковых технологий.
В современном информационном обществе эффективность работы транспортных и технологических машин и оборудования и их подсистем - сервиса и технической эксплуатации - зависит от компетентности специалистов в области использования средств автоматизации сбора, поиска, использования информации об обеспечении качества ремонта и технологического обслуживания техники организациями технического сервиса с использованием средств ИТ.
В современном информационном обществе информация сливается в невиданные потоки, порождающие новое информационное качество, состоящее в том, что архитектура информации и ее потоков начинает оказывать влияние на содержание информации и ее смысл. Информационное общество создает только присущий ему набор отношений: оно отличается моментальностью отношений, их раздробленностью и многоконтактностью. Это влечет за собой упрощенность знаков сообщения и исчезновение нюансов, коммуникация превращается в шаржированные реплики. Всегда можно выбрать того, кто больше подходит для передачи сообщения.
В современном информационном обществе средства массовой информации, рассказывая о событиях и процессах, напрямую свидетельствуют о существовании коммуникативного пространства - то есть вышеупомянутой системы взаимоотношений между участниками общественно-политической и социально-экономической жизни.
Читать дальше