Сегодня сильное влияние оказывают на человека средства массовой информации. Именно они являются одним из главнейших источников социализации личности наряду с семьей, школой и другими общественными объединениями. Любая информация, проходящая через рассматриваемые нами социальные институты, мгновенно проникает в сознание людей и формирует в нем различные мнения, установки, стереотипы, с помощью которых каждый человек строит свое отношение к воспринятой информации.
Телевизионная реклама воздействует на установки людей, укрепляя и изменяя их. Она не только подсказывает простые стандарты поведения, но и в значительной мере определяет мораль общества и его этические нормы. Прямое назначение рекламы - стимулировать спрос, однако сегодня реклама имеет и огромное социокультурное влияние на общество. Практика рекламной деятельности показывает, что реклама способна формировать не только потребности, но и воспитывать, внушать социальные стереотипы. Иными словами, реклама одна из составляющих социализации современного человека, наряду с традиционными институтами социализации: семьёй, группами сверстников, школой.
Учитывая, что сознание молодежи подвержено воздействию, реклама способна стать средством просвещения молодежного населения в современном обществе, представляя недорогой, удобный источник информации.
Объектом исследования является современная молодежь.
Предметом исследования являются общественные потребности современной молодежи, сформированные под воздействием телевизионной рекламы.
Цель исследования заключается в изучении влияния современной телевизионной рекламы на общество в целом и на молодежь.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть социологический взгляд на рекламу;
2. показать роль телевизионной рекламы в современном обществе.
Читать дальше
Было проведено социологическое исследование “Особенности восприятия обществом телевизионной рекламы” на примере студентов высшей школы.
Объектом исследования являются студенты высшей школы.
Цель исследования состоит в выявлении связи между условиями социализации и взглядами на телевизионную рекламу.
Задачи исследования:
1. Определить отношение студентов к телерекламе.
2. Выявить в каких условиях происходила социализация респондентов.
Выборка составляет 40 человек.
По мнению большинства студентов (42.5%) телевизионная реклама является тем видом рекламы, на которую они обращают своё внимание чаще. Такие данные не удивительны, так как телевизор на сегодня является важной частью жизни современного общества и основным действенным источником распространения рекламы. Серьёзную конкуренцию телевизионной рекламе составляет Интернет реклама (37.5%). Большое количество ответов объясняется тем, что мы живём в век, когда существование без компьютера почти не возможно, так же необходимо учитывать, что отвечали студенты, которые проводят много времени в Интернете, а “всемирную паутину” уже невозможно представить без различного рода рекламных баннеров, спама и других видов распространения информации. Менее популярными стали варианты печатная реклама (12.5%) и радиореклама (7.5%) (См. Диаграмма 1).
Диаграмма 1.
На вопрос о том, как вы относитесь к телерекламе, большинство ответило, что нейтрально (65%), то есть не обращают внимание, отвлекаются, используют паузу, чтобы заняться своими делами. Положительно относятся (смотрят) лишь 15% отвечавших. Почти столько же респондентов (12.5%) относятся негативно, стараются вообще не смотреть её, поскорее переключить канал. Небольшая группа респондентов (7.5%) затруднилась ответить (См. Диаграмма 2).
Читать дальше
1. Авдеева Н.Н. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков // Человек. 2003. №1. С. 106-109.
2. Аксенов И.Н. Социализация подростков – М.:, МАИ, 1996. – 112 с.
3. Андреева Ю.В. Миссия и идеологические функции рекламы в современном мире // Инновации. – 2006. - №3. – С. 65-74.
4. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пос. – М.: Фаир Пресс, 2001. – 634 с.
5. Давтян А.А. Коммуникативный потенциал персонажей телевизионной рекламы // Реклама: теория и практика. 2006. №3 (15). С. 204-219.
6. Давтян А.А. Особенности привлечения внимания потребителя к рекламе // Реклама: теория и практика. 2006. №2. С. 130-146.
7. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 832 с.
8. Клушина Н.И. Восприятие рекламы // Русская речь. – 2001. - №1. – С. 64-66.
Читать дальше