Введение Прикладное социологическое исследование Литература Приложение
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
1 курс

Общество и реклама

исследование, аналитическая работа
Социология
13 страниц
82% уникальность
2013 год
15 просмотров
Цветкова О.
Эксперт по предмету «Социология общая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Фрагмент работы
Литература
Сегодня сильное влияние оказывают на человека средства массовой информации. Именно они являются одним из главнейших источников социализации личности наряду с семьей, школой и другими общественными объединениями. Любая информация, проходящая через рассматриваемые нами социальные институты, мгновенно проникает в сознание людей и формирует в нем различные мнения, установки, стереотипы, с помощью которых каждый человек строит свое отношение к воспринятой информации. Телевизионная реклама воздействует на установки людей, укрепляя и изменяя их. Она не только подсказывает простые стандарты поведения, но и в значительной мере определяет мораль общества и его этические нормы. Прямое назначение рекламы - стимулировать спрос, однако сегодня реклама имеет и огромное социокультурное влияние на общество. Практика рекламной деятельности показывает, что реклама способна формировать не только потребности, но и воспитывать, внушать социальные стереотипы. Иными словами, реклама одна из составляющих социализации современного человека, наряду с традиционными институтами социализации: семьёй, группами сверстников, школой. Учитывая, что сознание молодежи подвержено воздействию, реклама способна стать средством просвещения молодежного населения в современном обществе, представляя недорогой, удобный источник информации. Объектом исследования является современная молодежь. Предметом исследования являются общественные потребности современной молодежи, сформированные под воздействием телевизионной рекламы. Цель исследования заключается в изучении влияния современной телевизионной рекламы на общество в целом и на молодежь. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. рассмотреть социологический взгляд на рекламу; 2. показать роль телевизионной рекламы в современном обществе.
Читать дальше
Было проведено социологическое исследование “Особенности восприятия обществом телевизионной рекламы” на примере студентов высшей школы. Объектом исследования являются студенты высшей школы. Цель исследования состоит в выявлении связи между условиями социализации и взглядами на телевизионную рекламу. Задачи исследования: 1. Определить отношение студентов к телерекламе. 2. Выявить в каких условиях происходила социализация респондентов. Выборка составляет 40 человек. По мнению большинства студентов (42.5%) телевизионная реклама является тем видом рекламы, на которую они обращают своё внимание чаще. Такие данные не удивительны, так как телевизор на сегодня является важной частью жизни современного общества и основным действенным источником распространения рекламы. Серьёзную конкуренцию телевизионной рекламе составляет Интернет реклама (37.5%). Большое количество ответов объясняется тем, что мы живём в век, когда существование без компьютера почти не возможно, так же необходимо учитывать, что отвечали студенты, которые проводят много времени в Интернете, а “всемирную паутину” уже невозможно представить без различного рода рекламных баннеров, спама и других видов распространения информации. Менее популярными стали варианты печатная реклама (12.5%) и радиореклама (7.5%) (См. Диаграмма 1). Диаграмма 1. На вопрос о том, как вы относитесь к телерекламе, большинство ответило, что нейтрально (65%), то есть не обращают внимание, отвлекаются, используют паузу, чтобы заняться своими делами. Положительно относятся (смотрят) лишь 15% отвечавших. Почти столько же респондентов (12.5%) относятся негативно, стараются вообще не смотреть её, поскорее переключить канал. Небольшая группа респондентов (7.5%) затруднилась ответить (См. Диаграмма 2).
Читать дальше
1. Авдеева Н.Н. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков // Человек. 2003. №1. С. 106-109. 2. Аксенов И.Н. Социализация подростков – М.:, МАИ, 1996. – 112 с. 3. Андреева Ю.В. Миссия и идеологические функции рекламы в современном мире // Инновации. – 2006. - №3. – С. 65-74. 4. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пос. – М.: Фаир Пресс, 2001. – 634 с. 5. Давтян А.А. Коммуникативный потенциал персонажей телевизионной рекламы // Реклама: теория и практика. 2006. №3 (15). С. 204-219. 6. Давтян А.А. Особенности привлечения внимания потребителя к рекламе // Реклама: теория и практика. 2006. №2. С. 130-146. 7. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 832 с. 8. Клушина Н.И. Восприятие рекламы // Русская речь. – 2001. - №1. – С. 64-66.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Микроэкономика
Количество страниц:
5
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Микроэкономика
контрольная работа
контрольная работа по высшей математике
Количество страниц:
7
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Высшая математика
контрольная работа
Менеджмент
Количество страниц:
5
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image