Государственная дума - нижняя палата Федерального собрания, которое, в соответствии со статьей 94 Конституции Российской Федерации, является высшим представительным и законодательным органом России .
Федеральное собрание состоит из двух палат — Государственной думы и Совета Федерации (верхней палаты). Функции и полномочия распределены между верхней и нижней палатой в соответствии со статьей 95 Конституции Российской Федерации . Наименование «Государственная дума» выбрало для нижней палаты парламента страны еще Всероссийское учредительное собрание так и несостоявшегося парламентского государства в 1917 году.
Государственная дума является выборным органом.
Выборы депутатов Государственной думы происходят в соответствии с федеральными законами «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и других законов.
Парламентские выборы проходили в нашей стране в 1993, 1995, 1999, 2003, 2007 и 2011 годах. В настоящее время действует Государственная Дума шестого созыва, избранная во время всенародного голосования 4 декабря 2011 года . Участие в выборах принимали все зарегистрированные натот момент политические партии, однако семипроцентный барьер преодолели только «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и Справедливая Россия.
Читать дальше
Общекультурная компетенция. Общественное служение. Стремление работать для общества.
Данная компетенция должна быть непременным условием для всех, кто желает работать в органах государственного и муниципального управления. Если человек идет работать в органы власти, то необходимо выяснить – из каких побуждений он это делает? Может быть, он желает получить престижную работу, чтобы поднять свою самооценку. Может быть, он хочет реализовать свои претензии на лидерство, осуществить амбиции, получить удовольствие от власти над людьми. Возможно, что у него есть конкретные материальные цели: будучи облеченным властью, он хочет получить для себя какие-то финансовые выгоды. В любом случае, люди, руководствующиеся такими «практичными» соображениями, не смогут принести пользу на ответственном посту: они будут искать собственную выгоду и действовать прежде всего в собственных интересах. А этого быть не должно.
В идеале же государственный служащий должен стремиться принести пользу обществу. Он должен любить своих сограждан, интересоваться их проблемами и думать о том, как эти проблемы решить. Если человек, работая на ответственном посту, только и смотрит, какую бы получить выгоду - это означает его профессиональную непригодность. Осуществлять государственное и муниципальное управление должны только люди, у которых в полной мере сформирована компетенция общественного служения и стремления работать для общества
Профессиональная. Умение и готовность формировать команды для решения поставленных задач.
Работа в государственных и муниципальных органах управления не представляется возможной без умения и готовности формировать команду для решения поставленных задач и эффективно работать во главе этой команды и вместе с ней.
Навыки коллективной работы важны в любом виде деятельности, но особенную важность они имеют именно в правительственных органах. Управление государством, городом или муниципальным объектом предполагает прежде всего работу группы единомышленников, нацеленную на общий результат. Целью этой работы является благополучие управляемого объекта. Понятно, что обеспечить такое благополучие можно только слаженными усилиями большого коллектива сотрудников. При этом очень важно, чтобы каждый из этих сотрудников, выполняя свой круг конкретных обязанностей, не забывал видеть за ними общую цель. Такое отношение к работе возможно только в дружном, плодотворно взаимодействующем коллективе. А собрать такой коллектив можно только при условии умения и готовности к формированию команды для выполнения конкретных целей.
Читать дальше
Государственный служащий, чиновник Российской империи являет собой классический образец личности - символа целой системы известных традиций и ценностей. Он их непосредственный носитель и хранитель, он играет главную роль в их активном воспроизводстве. Государственный служащий, чиновник Российской империи являет собой классический образец личности - символа целой системы известных традиций и ценностей. Он их непосредственный носитель и хранитель, он играет главную роль в их активном воспроизводстве.
Служить государству в дореволюционной России можно было двумя способами – либо на военной службе, либо на гражданской, которая носила в те времена название «статской». Ю.М. Лотман писал об это в своей работе «Быт и традиции русского дворянства»:
«Власть государства покоилась на двух фигурах: офицере и чиновнике, однако социокультурный облик этих двух кариатид был различным. Чиновник — человек, само название которого производится от слова «чин». «Чин» в древнерусском языке означает «порядок». И хотя чин, вопреки замыслам Петра, очень скоро разошелся с реальной должностью человека, превратившись в почти мистическую бюрократическую фикцию, фикция эта имела в то же время и совершенно практический смысл» .
Чиновничеством в дореволюционной России называли социальную группу, члены которой служили на гражданской (статской) службе и имели чин.
Истоки чиновничества как социальной группы восходят к XVI веку. Во время правления Ивана III государь жаловал звание боярина «по своему усмотрению», сопровождая такое пожалование поручением какого-либо особого вопроса государственного управления. Такому боярину для ведения дел требовались помощники - писцы во главе с дьяком. Дьяк был, как правило, образованный человек - дворянин или горожанин. Такое учреждение носило название «приказа». Система приказов окончательно сформировалась в середине XVI века. На рубеже XVII-XVIII веков число профессиональных чиновников, которые владели основами управления, знали правила составления и переписки бумаг, уже достигало свыше четырех с половиной тысяч человек.
Что из себя представлял собственно «чин»? Он являлся степенью служебного положения, которая была установлена в придворной, гражданской и военной службе. Понятие чина было введено императором Петром I В 1722 году в «Табели о рангах» — созданном по западноевропейскому образцу законе о государственной службе .
Факт принадлежности к дворянству перестал быть основанием для получения чина: это стало возможно только путем личной выслуги. «Мы для того никому никакого ранга не позволяем, — писал Петр, — пока они нам и отечеству никаких услуг не покажут» .
Впоследствии Табель о рангах много раз менялась, но общие ее принципы сохранились до 1917 года.
Чиновничество постепенно оформилось как самостоятельная социальная группа. Генеральным регламентом Петра Первого были установлены единообразная организация, деятельность и делопроизводство в государственных учреждениях . Таким образом, уровень профессиональных требований к чиновникам стал более высоким.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.
2. Постановление Государственной думы № 4-VI ГД
3. Исаев И. А. История государства и права России. — М.: Право, 2006.. – С. 113
4. Князьков С. Очерки из истории Петра Великого и его времени. Пушкино: Культура, 1990
5. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века). СПб.: Искусство - СПБ, 1994
6. Рыбас С. Ю. История России. — 2-е изд. — М.: Молодая гвардия, 2010
Читать дальше