Актуальность темы реферата обусловлена той огромной ролью, которая принадлежит региональным и местным бюджетам в общей структуре бюджетной системы Российской Федерации. Сама жизнь выдвигает огромное количество проблем перед региональной и муниципальной властью, как наиболее приближенной к населению. Продолжающиеся экономические реформы в современной России предъявляют новые требования к четкости функционирования всех бюджетных процессов на всех бюджетных уровнях.
В процессе написания работы автором ставилась цель определения места этапов рассмотрения и утверждения региональных и местных бюджетов в бюджетном процессе. Для достижения поставленной цели автором ставились задачи:
определить основные положения бюджетного процесса в РФ,
изучить его этапы рассмотрения и утверждения проекта бюджета.
Объектом исследования работы является бюджетный процесс Российской Федерации, а предметом – этапы бюджетного процесса рассмотрения и утверждения региональных и местных бюджетов.
Работа состоит их введения, двух глав и заключения. Во введении определена актуальность работы, определены ее цель и задачи, объект и предмет. В первой главе рассмотрены основные положения бюджетного процесса в РФ. Во второй главе изучены его этапы рассмотрения и утверждения проекта бюджета. В заключении сделаны основные выводы по работе.
Читать дальше
Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) предусмотрено, что каждый субъект РФ имеет собственный бюджет . Региональные и местные бюджеты входят в состав бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (РФ). Конституционным правом органов местного самоуправления является право самостоятельного формирования, утверждения и исполнения местного бюджета .
Среди участников бюджетного процесса регионального и местного уровней можно выделить следующих (табл.1).
Таблица 1 - Участники бюджетного процесса регионального и местного уровней
Бюджетные полномочия и их особенности для участников бюджетного процесса регионального уровня устанавливаются БК РФ, а также региональными законами .
Бюджетные полномочия и их особенности для участников бюджетного процесса муниципального уровня, устанавливаются БК РФ , а также принятыми местными правовыми актами.
Бюджетный процесс включает в себя несколько этапов (табл.2).
Читать дальше
Раздел VII БК РФ посвящен вопросам рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы РФ. Среди обязательных требований – наличие основных характеристик бюджета в законе (решении) о бюджете. К таким характеристикам относятся:
объем доходов и расходов бюджета,
его дефицит (профицит),
иные показатели .
Законами о региональном бюджете должны определяться нормативы распределения доходов между данным бюджетом, бюджетом регионального внебюджетного фонда и местными бюджетами образований, входящих в состав данного субъекта РФ для тех налогов, для которых такие нормативы не установлены федеральным законодательством.
Решениями о местном бюджете муниципального района должны определяться нормативы распределения доходов между бюджетами, входящих в данный муниципальный район, поселений для тех налогов, для которых такие нормативы не установлены федеральным и региональным законодательством.
Законом (решением) о бюджете определяются (рис.):
Читать дальше
Каждый субъект РФ и каждое муниципальное образование имеют собственные бюджеты, которые входят в состав бюджетов бюджетной системы РФ. Особенности бюджетных полномочий для участников бюджетного процесса устанавливаются БК РФ, а также локальными нормативно правовыми актами. Бюджетный процесс включает в себя несколько этапов от составления проекта бюджета до анализа и контроля его исполнения. На региональном уровне нормативно правовой акт о бюджете носит характер закона субъекта РФ о бюджете, а на муниципальном уровне – в виде решения представительных органов власти. Закон о бюджете (решение) подлежат обязательной публикации в официальных средствах массовой информации.
Вопросы рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы РФ регулируются разделом VII БК РФ. Среди обязательных требований – наличие основных характеристик бюджета в законе (решении) о бюджете, к которым относят объем доходов бюджета, объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, иные показатели, установленные действующим законодательством. Порядок рассмотрения представленного проекта закона (решения) о бюджете, а также его утверждения определяется для регионального бюджета - законом субъекта Федерации, для местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Читать дальше
1. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.).// Собрание законодательства РФ, - 07.09.1998, - № 36, ст. 4466.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).// Собрание законодательства РФ, - 26.01.2009, - № 4, ст. 445.
3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах от 28.06.2012.// Официальный сайт Президента РФ.// URL: http://www.kremlin.ru/acts/15786.
4. Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2012–2014 годах от 29.06.2011.// Официальный сайт Президента РФ.// URL: http://www.kremlin.ru/acts/11779.
5. Бюджетный Кодекс Российской Федерации.// Собрание законодательства РФ, - 03.08.1998, - № 31, ст. 3823.
6. Федеральный закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления».// Собрание законодательства РФ от 13.04.1998, - № 15, - ст. 1695.
7. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, - 18.10.1999, - № 42, - ст. 5005.
8. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, -№ 40, - ст. 3822.
9. Афанасьев М.П., Кривогов И.В. Модернизация государственных финансов.// — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006.
10. Афанасьев М.П., Кривогов И.В. Финансы правового государства // Вопросы государственного и муниципального управления. — 2007. — № 2-3.
11. Афанасьев М. П., Беленчук А. А., Кривогов, И. В. Бюджет и бюджетная система / под ред. Мст. П. Афанасьева. — М.: Юрайт, 2009.
12. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. - СПб.: Питер, 2008.
13. Кудрин, А. Л. Бюджет — основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны //Финансы. — 2008. — № 12. — с. 3-8.
14. Википедия URL: http://ru.wikipedia.org.
15. Официальный сайт Всемирного Банка URL: www.doingbusiness.org/rankings.
Читать дальше