Деловое совещание является одной из форм делового общения, цель которого – коллективное обсуждение, осмысление проблем и вопросов предприятия (организации) и принятие соответствующего решения. Виды деловых совещаний выделяются по основной цели или задачам, которые необходимо решить: планирование, мотивация, внутренний распорядок деятельности, контроль за деятельностью сотрудников и другие. Проведение и подготовка делового совещания имеет определенную технологию, придерживаясь которой можно без труда овладеть этой формой делового общения.
Данная тема является актуальной, так как деловое совещание – это не просто собрание сотрудников. Его цель должна выглядеть как цель-результат, то есть принятие конкретного решения.
Целью данной работы является анализ статей периодических изданий по данной тематике. Были рассмотрены статьи 2012-2013 годов, под названием «Деловое совещание: все под контролем!» и «От оперативки до собрания: как правильно и результативно их провести»
Читать дальше
Автор данной статьи В.В. Таболин, д-р юрид. наук, профессор, депутат муниципального собра-ния Ховрино г. Москвы.
Статья называется «От оперативки до собрания: как правильно и результативно их провести»
Статья посвящена вопросам эффективного и профессионального проведения совещаний и собраний в органах местного самоуправления.
В данной статье автор рассмотрел
1. Функции совещаний
«Как правило, совещание выполняет такие функции, как передача информации, оценка ситуации, реакции и исполнительности сотрудников, корректировка совместных действий, выработка и контроль решений. Чтобы эффективно использовать совещания, нужно разобраться в их преимуществах и недостатках »
2. Ошибки проведения совещаний
«Характерными ошибками при проведении совещаний чаще всего являются:
• отсутствие четкой цели.
• неумение построить ход совещания в соответствии с целью.
• недостаточная готовность участников к совещанию.
• отсутствие четких временных границ (регламента) совещания.
• противоречие между целью совещания и методами его проведения. »
3. Преимущества совещаний
• обеспечивается лояльность сотрудников к принимаемому решению.
• позволяет привлечь ресурсы коллектива для поиска оптимального решения.
• дает возможность быстро получить обратную связь “снизу” .
4. Виды и типы совещаний
Собрания и совещания представляют собой способ коллективного обмена информацией, заканчивающийся принятием конкретных решений. Они различаются:
• кругом участников (на совещаниях присутствуют руководители отделов, секторов, ответственные специалисты или заинтересованные лица, а на собраниях – весь персонал);
• характером обсуждаемых проблем (на совещаниях рассматриваются текущие конкретные вопросы, а на собраниях ‒ более общие, накопившиеся за определенный период времени или перспективные);
• целью (совещания имеют оперативный характер и призваны вносить коррективы в совершенствование текущей деятельности, на собраниях прежде всего подводятся итоги и определяются планы на будущее).
Читать дальше
Итак, мы проанализировали 2 статьи посвященные теме «Цели и особенности проведения собраний и совещаний»
Можно сказать что постановка целей совещаний более подробна описана в статье «Деловое совещание: все под контролем!», однако рекомендации, дающиеся в статье «От оперативки до собрания: как правильно и результативно их провести» носят более практических характер и более полезны при проведении совещаний.
Знать виды и формы делового общения, уметь применять тактику ведения переговоров – это компетенции современного успешного человека. Деловые переговоры – это вид делового общения, целью которого является поиск решения (выработка решения) проблем, приемлемый для всех сторон. Деловые переговоры различаются по нескольким параметрам:
а) официальные – неофициальные;
б) внешние – внутренние. Переговорный процесс состоит из трех этапов:
1. Подготовка к переговорам.
2. Ведение переговоров.
3. Анализ результатов и выполнение договоренностей.
Поведение в процессе переговоров можно построить по следующей схеме: мотивация собеседника, получение информации, передача информации, побуждение к принятию решения, собственно принятие решения. Завершающая стадия переговоров – анализ результативности – предполагает обсуждение следующих моментов: что способствовало успеху в общении, причины возникших трудностей, пути их преодоления, замечания по подготовке к переговорам, неожиданности, поведение партнеров, удачные стратегии. Такой «разбор полетов» созидает искусство делового общения, способствует дальнейшему становлению отношений с партнерами.
Читать дальше