Мальцев Виктор Викторович - аспирант Московского Авиационного Института (Национальный исследовательский университет) предложил статью под названием: Концептуальный облик механизма формирования маркетинговой среды промышленного предприятия.
Проблема, которую рассмотрел автор в статье: В данной статье осуществляется авторское проектирование базовых компонентов механизма формирования маркетинговой среды отечественного предприятия. В процессе разработки указанный механизм декомпозируется на два частных механизма - установления и координации договорных отношений предприятия с контрагентами в части обмена товарной продукции. На заключительном этапе разработки производится разграничение управленческих компетенций органов маркетингового управления предприятия.
Вопросы рыночного взаимодействия предприятия с элементами его внешней среды традиционно привлекали внимание отечественных и зарубежных ученых из области маркетинга. Спектр точек зрения относительно того какие элементы внешней среды предприятия целесообразно включать в маркетинговую среду предприятия и как эффективно ее сформировать достаточно широк.
Целью статьи является изложение авторских теоретических разработок базовых составляющих механизма формирования маркетинговой среды отечественного промышленного предприятия.
Во избежание концептуальной неопределенности разъясним, что под маркетинговой средой в данной статье понимается совокупность контрагентов предприятия, связанных с ним договорными отношениями гражданско-правового характера, регламентирующих обмен товарной продукции.
Заключаемые между предприятием и его контрагентами гражданско-правовые договора, заключение, исполнение и изменение которых должно удовлетворять статьям 420-453 Гражданского кодекса Российской Федерации [1], могут дополнительно регулироваться с целью снижения неопределенности, управленческого риска, формирования прозрачных отношений, а могут не регулироваться вообще в зависимости от управленческой ситуации. Вряд ли существует крайняя необходимость дополнительно регламентировать спорадически возникающие разовые договорные отношения - например, когда поставщик единовременно поставляет предприятию долговечную запасную часть. В тоже время регламентация долгосрочных договорных отношений с поставщиком ключевого ресурса с большой вероятностью может быть целесообразной.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1.
2. Федеральный закон «Об акционерных обществах» (Об АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ.
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ.
4. Источник статьи: Маркетинг | (53) УЭкС, 5/2013 http://www.uecs.ru/marketing/item/2135-2013-05-13
Читать дальше