В качестве объекта исследования выбрано предприятие общественного питания (ресторан) «Мамулин обед».
Для формулирования миссии ресторана «Мамулин обед» следует определиться с внешней средой организации и для этого ответить на ряд вопросов.
Вопрос №1 – Кто наши клиенты?
Наши клиенты люди среднего и ниже среднего достатка, бизнесмены и служащие, студенты и учащиеся, которые хотят получить качественный домашний обед за небольшие деньги.
Вопрос №2 – Какие потребности мы можем удовлетворить?
Мы можем накормить людей вкусным домашним обедом, состоящим из 2 – 3-х блюд и стоящим абсолютно недорого от 60 руб. В нашем меню клиенты не встретят экзотических или дорогих блюд, это простая, повседневная, «мамина» пища, которая не менее вкусная и качественная, чем дома.
Вопрос №3 – Каким бизнесом мы занимаемся?
Мы кормим людей. Качество еды и ее вкусовые качества – основа нашей деятельности. Чистота, аккуратность, порядок во всем – это залог успеха нашего бизнеса. Скорость, своевременность, дешевизна и приятность в обслуживании – это наше кредо.
Вопрос №4 – Каким бизнесом мы можем заниматься.
Мы можем заниматься бизнесом по предоставлению услуг общественного питания, расширение бизнеса может быть в предоставлении услуг питания в офисы, учреждения (выездное питание).
Читать дальше
Проведем Swot – анализ предприятия общественного питания «Мамулин Обед».
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
1.Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии?
Если компания не имеет отличительных преимуществ, какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
2.Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства?
Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
3.Какие благоприятные обстоятельства дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
Благоприятные возможности без способов их реализации это иллюзия.
4. Какие угрозы должны наиболее беспокоить руководителя и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
Важно найти отличительные преимущества компании!
- уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства,
- создают конкурентные преимущества на рынке,
- потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии.
Приступая непосредственно к SWOT-анализу, построим матрицы достоверности/влияний, в одной из которых позиционируем выявленные факторы внешней среды, которые дают положительное влияние на предприятие (возможности), в другой - факторы внешней среды, которые предоставляют отрицательное действие на предприятие (угрозы).
Читать дальше
Виханский О.С, Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
2. Мильнер Б. З. Теория организаций – М.: ИНФРА-М, 2006. – 174с.
3. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
4. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
Читать дальше