Введение…………………………………………………………………….…….2 Глава 1 «Специфика таможенного контроля в года великой отечественной войны»…………………………………………………………………….…..3 - 10 1.1. Двойное дно…………………………………………………………………..….4, 5 1.2. Выдолбленные стойки и планки……………………………………..………….5 1.3. Выдолбленные стенки………………………………………………………….5-6 1.4. Ручки чемоданов и сундуков……………………………………………………..6 1.5. Одеяла стеганые ватные…………………………………………………..6 - 10 Глава 2 «Таможенный контроль транспорта в военные годы»………….11 - 13 2.1. Автотранспорт…………………………………………………………………….11 2.2. Гужевой транспорт……………………………………………………………….11 2.3. Водный транспорт………………………………………………………..…..11, 12 2.4. Железнодорожный транспорт…………………………………………..…12, 13 Заключение…………………………………………………………………..14, 15 Список использованной литературы…………………
МГУ им. Ломоносова

Таможенный контроль в годы ВОВ

контрольная работа
Право
14 страниц
90% уникальность
2013 год
11 просмотров
Балашенко В.
Эксперт по предмету «История таможенного дела»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список литературы
Серьезный ущерб таможенной системе нанесло нападение фашистской Германии на СССР. Таможни, расположенные на западных границах, оказались захваченными гитлеровцами. В годы войны на таможни возлагались новые задачи. Правовое регулирование таможенного контроля осуществлялось на основе выхода в свет специальных документов, таких, как Инструкция НКВТ СССР от 6 апреля 1943 г. «О порядке расчетов за получаемые в США капитанами советских судов предметы спецснабжения» и дополнительная инструкция № 40103/01 от 18 октября 1943 г. «О порядке оформления приобретенных в США советскими судами предметов техснабжения, продовольствия и бухгалтерских расчетов по этим приобретениям». Для благотворительных грузов был установлен порядок их пропуска и таможенного досмотра. На 1 января 1944 г. таможенная сеть состояла из 31 таможни, 56 таможенных постов, 23 сезонных таможенных постов. В 1944 г. было открыто 22 таможни, 5 таможенных постов, организовано 42 временных поста для пропуска переселенцев, благотворительных грузов и обслуживания рыболовецких промыслов и портов Крайнего Севера. Постоянной заботой таможенников являлась борьба с попытками незаконного провоза товаров (контрабандой), что требовало от таможенников высокого профессионализма и бдительности.
Читать дальше
В связи с войной состав таможенных работников сильно изменился, влились новые кадры, и это вызывало необходимость ознакомления их с некоторыми видами работы таможенных органов и, в частности, борьбой с контрабандой. Если при оформлении пропуска грузов, транспортных средств и других операциях от таможенного работника требуется знание таможенных правил, регламентирующих эти операции и применение их на практике, то в деле борьбы с контрабандой, помимо этого, требуется исключительное внимание, наблюдательность, которые приобретаются в процессе работы. Каждый оперативный таможенный работник должен был всегда помнить, что он, борясь с контрабандой – политической и экономической, – охраняет интересы государства, и это должно побуждать его все более и более совершенствоваться в данной отрасли работы. Для большего удобства пользования пособием и систематизации методов провоза контрабанды помещены здесь следующие разделы:1) пассажирская контрабанда;2) контрабанда, скрытая в транспортных средствах (гужевой транспорт, железнодорожный и водный транспорт);3) контрабанда, скрытая в местах с грузом.1. Пассажирская контрабанда Прежде чем говорить о способах сокрытия, применяемых при провозе пассажиром контрабанды, мы должны остановиться на поведении провозителей контрабанды при таможенном досмотре, на что таможенному работнику, производящему досмотр, надо обратить особое внимание. Это момент психологический – изучение людей. Всякий человек, совершивший или совершающий какое-либо противозаконное действие, переживает известное беспокойство, проявляя нервозность, опасаясь за то, что его преступление станет известным. Человек, пытающийся провезти контрабанду, и проявляет это беспокойство при таможенном досмотре. Проявляется это у всех людей по-разному, в зависимости от их характера. Таможенному работнику нужно быть весьма наблюдательным, чтобы уловить эти чувства пассажира, выделяющие его из общей массы досматриваемых. Необходимо учитывать, что процедура досмотра волнует всех пассажиров, и определение провозителя контрабанды по его поведению хотя и весьма сложно, но многим таможенным работникам удается. Это достигается практикой и внимательным изучением досматриваемых. Изучение физиономий пассажиров и линии их поведения еще недостаточно, следует обратить внимание на их общую комплекцию. Нередко можно видеть, что общее сложение пассажира или пассажирки худощавое, но в некоторых местах тела, обычно в туловище, имеется какое-то несоответствие, что дает основание полагать, что пассажир на себя подвязал или обмотал вокруг туловища контрабанду. Переходим к способам провоза пассажирской контрабанды. Твердая тара Твердая тара – чемоданы, сундуки, ящики, бидоны, ведра, картонки и пр. – является наиболее удобной для сокрытия контрабанды, а потому этим видам тары провозители больше всего пользуются для провоза контрабанды.
Читать дальше
Наиболее распространенными местами для укрытия контрабанды являются: внутренняя обшивка машины; полые части кузова и дверей, в которые спускаются стекла; пружинные спинки и сиденья; откидные сиденья; под ковриками и разными подстилками на полу машины; инструментальные ящики; мотор автомашины, баллоны, подвеска под машиной и т. д. 2.2. Гужевой транспорт Этот вид транспорта отличается от остальных тем, что для укрытия контрабанды чаще всего применяются специальные гнезда в деревянных частях экипажей и саней, а также в оглоблях и дугах. Кроме того, контрабанду укрывают в хомутах и седелках. Наиболее распространенными местами укрытия являются: двойное дно повозок, настил из горбылей, в которых выдалбливаются гнезда, гнезда в вязах саней, в несущих подушках повозок, в осях, водилах, оглоблях, в ступицах колес и т. д. Во всех случаях гнезда закрывают специально подогнанными крышками или пробками. В хомутах и седелках скрывают контрабанду путем подпорки кожи и укладки под нее контрабандных товаров. Известны случаи изготовления хомутин из шелка, которые затем обшивают кожей и прикрепляют к клещам хомута. 2.3. Водный транспорт Для этого вида транспорта трудно указать определенные места для укрытия, так как это часто зависит от конструкции транспорта, однако практика показала, что здесь контрабанда может быть в самых различных местах. Индивидуальные каюты наиболее удобны для укрытия контрабанды, так как они исключают «свидетелей». Двойная обшивка стен, кровати, пол, шкафы и столы часто имеют потайные места. Контрабанду укрывают за зеркалами, умывальниками, часами, портретами, привинченными к стенам. Эти предметы снимаются путем отвинчивания шурупов и за ними устраивают потайные помещения. Всякого рода матрацы и индивидуальные спасательные средства (пояса, круги, шары и т. п.) также применяются для укрытия контрабанды. Канатные ящики, спасательные боты, трубы вентиляторов, обшивка трюмов, кладовые, угольные ямы (бункер) машинные отделения и кочегарки, коридор гребного зала, места общего пользования, цистерны, помпы, ведра и другие противопожарные средства, швабры и метелки, кранцы деревянные, пробковые и плетеные, мачты обязательно надо осматривать, так как это наиболее удобные и часто применяемые места для укрытия контрабанды. Даже в поддувалах котлов под горячим шлаком и на верхних площадках труб теплоходов находили контрабанду. Для усложнения досмотра судов применяются разные приемы, как то: пуск пара или воды в тех местах, где укрыта контрабанда (особенно в кочегарке и машинном отделении), завалы угля или дров, пуск (включение) отдельных агрегатов и т. п. В таких случаях досматривающий сотрудник таможни обязан потребовать создания ему нормальных условий для досмотра и именно в таких местах смотреть с большей тщательностью. При обнаружении потайных мест на судах их необходимо брать на учет и сообщать о них таможням, порты которых посещает это судно.
Читать дальше
Изучение многовековой отечественной истории таможенного дела приводит к неоспоримому выводу, что таможенная политика и состояние таможенной системы в тот или иной период во все времена была и остается неотъемлемой частью внешней и внутренней политики государства, а самое главное практически полностью отражает ситуацию в стране, ведь таможенная служба - это один из базовых институтов любого государства, точнее его экономики. На таможенных органах лежит миссия регулирования внешнеторгового оборота, сбора пошлин и налогов, защиты государства от контрабанды оружия, наркотиков, материальных ценностей; таможенная служба как инструмент протекционистских мер исполнительной власти позволяет обеспечить экономическую безопасность страны. Все это казалось бы в современных условиях понятно и обыкновенно и для хорошо обученных и опытных кадров не составляет особого труда, но в годы Великой Отечественной войны таможенникам пришлось выполнять свою работу в экстремальных, фактически в боевых условиях, в которых вся простота и обыкновенность в момент исчезает и остается только одно: долг перед своей страной и желание побыстрее освободить от груза тонущий и полностью охваченный огнем корабль. Одним из самых важных факторов скорейшего продвижения внешнеторговых поставок на фронт и внутрь страны являлась работа служащих Мурманской и Архангельской таможни. За предельно короткий срок деятельность обоих таможен бала перестроена для труда в условиях военного времени. Несмотря на то, что основная часть мурманских таможенников ушла в действующую армию и в народное ополчение, коллектив таможни с помощью сотрудников других органов, обеспечил перебойную работу по обработке в порту ленд-лизовских и репарационных грузов. Во время всего периода войны таможенная служба Севера смогла не только выстоять в суровых условиях военного времени, но и развить таможенную инфраструктуру на северной границе страны. Были открыты и эффективно работали таможенные посты в Полярном, Ваенге, Грязной губе, Беломорске, а также таможня в Печенге. На многих заседаниях того времени отмечалась, что Мурманская и Архангельская таможни сумели не только выстоять в тяжелые годы войны, но и воспитать, подготовить крепкие таможенные кадры, что помогло укрепить таможенную систему страны в целом и подготовить ее к выполнению задач в условиях послевоенного и современного периодов. Они служили своей Родине, своему народу, они делали все чтобы выполнить свой долг, дни их радости совпадали с радостями Отечества, они приносили огромную пользу своему народу, а это главное в жизни каждого гражданина своей страны. Их подвиг навсегда останется в наших сердцах и станет примером настоящей выучки и мужества для всех продолжателей таможенного дела.
Читать дальше
1. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп. – М: Данилов и К, 2009. 2. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб.: Питер, 2009. 3. Кочубей М.А. Безопасность в сфере таможенной деятельности. – М.: Юнити, 2008. 4. Карамзин СВ. Система управления качеством таможенных процессов как элемент обеспечения экономической безопасности страны // Таможенный вестник. - 2009. -№7 5. Российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б.Н. Габричидзе – М: Издательская группа Инфра•М – Норма, 2009. 5. Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономистъ, 2009. 6. Фомин С.В. Международные экономические отношения. – М.: Юркнига, 2008. 7. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп. – М.: ИКД Зерцало, 2008.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Технология (проектирование) системы деловой оценки сотрудников службы управления персоналом
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Управление персоналом
контрольная работа
Понятие Социологии управления. Виды организаций. Менеджер и типы руководителей
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Социология управления
контрольная работа
Понятие документа. Документ как основной носитель информации. Распорядительные документы. Их виды и формуляры. Регистрация документов.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Делопроизводство и документооборот
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image