«Переход к электронному правительству – одна из приоритетных задач нашего государства» — неоднократно подчеркивает в своих выступлениях Президент Российской Федерации Владимир Путин. Успех этого перехода зависит от усилий каждого: и государственных служащих, и представителей IT-бизнеса, и институтов гражданского общества.
Основной задачей электронного правительства является повышение качества предоставления государственных услуг и создание условий доступности их получения для граждан. По качеству результата их оказания общество оценивает эффективность государственного управления в целом и отношение государства к гражданам.
Необходимость распространения наработанного и реализованного в регионах России опыта в данной области, своевременность доведения до федерального центра вопросов и проблем – это задача № 1 сегодня.
Наибольшая активность в этом направлении началась с создания портала государственных услуг и утверждения плана перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде.
Отрадно отметить, что органы ЗАГС Российской Федерации одними из первых включились в процесс формирования «электронного правительства». Сегодня большая их часть успешно реализует третий и четвертый этапы перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде. Но тут возникает проблема, поскольку полноценно осуществить переход на исключительно электронные услуги органы РАГС не могут по таким причинам: не все население имеет доступ к сети Интернет и умеет адекватно пользоваться компьютером, а также нехватка финансирования приводи к тому, что не все РАГСЫ имеют обновленную компьютерную технику, которая способна обрабатывать большой наплыв заявок одновременно (возникают ситуации с зависанием системы и частичной потерей информации).
Читать дальше