Введение………………………………………………………………………3 1. Краткая биография императрицы Екатерины II…………………….4 2. Основные идеи политики просвещенного абсолютизма…………...6 Заключение……………………………………………………………………9 Список литературы…………………………………………………………..10
ЮУрГГПУ

Начало правления Екатерины II и политика просвещенного абсолютизма

исследование, аналитическая работа
История
10 страниц
70% уникальность
2013 год
6 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Раздел 1
Раздел 2
Заключение
Список литературы
История Екатерины II была бы похожа на сказку про маленькую и несчастную немецкую принцессу Софию Фредерику Августу, которая волею судьбы стала знаменитой российской императрицей Екатериной Великой. Однако вместо сказочной истории были многолетний труд, упорство, терпение, глубокий ум и то великое качество политика, которое называется чувство меры в действиях. Свергнув своего супруга Петра III, и взойдя на престол, она затем в течение тридцати с лишним лет осуществляла большой комплекс преобразований, конечной целью которых было создание в России того, что мы сегодня называем гражданским обществом. Актуальность настоящего реферата обусловлена в первую очередь историческим интересом к грандиозной личности Екатерины Великой, как одной из представителей императорского дома России. А также вниманием к ее политическим и общественным реформам, которые могут выступать в настоящее время как пример для руководства управления страной. Целью данной работы является изучение периода правления Екатерины второй и ее политика просвещенного абсолютизма. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1. Составить краткую биографию императрицы Екатерины II; 2. Выявить основные идеи политики просвещенного абсолютизма. Теоретической основой написания работы стали учебные пособия и исследовательские работы отечественных и зарубежных историков и авторов - Каменского А.Б., Брикнера А., Борзаковского П. и других. Структура реферата обусловлена поставленными задачами: первая часть представляет краткую биографию императрицы Екатерины II, вторая же выявляет основные идеи политики просвещенного абсолютизма.
Читать дальше
21 апреля 1729 года в немецком городе Штеттине в семье бедного княжеского рода родилась Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская, будущая Екатерина Великая. Её мать приходилась отцу Петра III двоюродной сестрой, а ее дядя был женихом Елизаветы Петровны, скончавшийся до брака. Отец Софии, принц Ангальт-Цербстский, ставший прусским фельдмаршалом, в период царствования короля Фридриха II, только благодаря покровительству императрицы Елизаветы, шествующей над родственникам своего племянника, Петра III. Детство, проведенное в Штеттине, София вспоминала с любовью и уважением к своим учителям и гувернанткам. Ее воспитанием занимались случайные люди, однако сумевшие достойно преподавать ей и чистописание, и Закон Божий, и немецкий язык, и танцы, и музыку. О своей любимой гувернантке Кардель, умной и доброй, императрица Екатерины говорила, что она «знала многое, ничему не учившись». Благодаря именно Кардель юная воспитанница познакомилась с французской литературой. Тем не менее, несмотря на недостаточное образование, Софья на многих производила впечатление развитой и многообещающей девочки. Уже по приезду в Россию будущая императрица в скором времени расположила к себе всех, с кем успела встречаться. Выбирая невесту для своего племянника Петра, Елизавета Петровна обратила особое внимание на юную Софию, которой было в то время всего лишь 14 лет. И 21 декабря 1743 года её мать получила пригласительное письмо, намекавшее о цели визита, от имени Елизаветы, приехать в Петербург с дочерью. Уже через 9 дней, мать с дочерью, как оказалось после, навсегда покинули свою родину и родных. Прибыв в Москву через месяц с небольшим, принцесса София, впервые встретившись с Петром Федоровичем, в тот же вечер была представлена двору. Обе стороны остались довольны друг другом, и вопрос о бракосочетании принцессы с Петром Фёдоровичем скоро был решён. Уже через 9 дней после приезда в Москву, мать Екатерины писала мужу, что отныне их дочь – невеста будущего русского царя. День бракосочетания не был назначен, поскольку Елизавета решила сначала перевоспитать невесту для жизни в России. К принцессе назначили двух учителей: по русскому языку Ададурова, по Закону Божьему Симона Тодорского. Екатерина проявила исключительное прилежание в усвоении учебных предметов. Русский язык был для неё очень труден, и она настойчиво употребляла всё свободное время на заучивание русских слов и фраз; просыпаясь ночью, она повторяла то, что учила днём. 15-ти летняя девушка твёрдо поставила себе цель сделаться вполне русской и забыть своё немецкое происхождение. Хотя, как говорят, она до конца жизни говорила с акцентом. В этом у Софии нельзя не видеть удивительное для таких юных лет понимание своего положения и глубокую проницательность. 28 июня 1745 года было совершилось присоединение теперь уже Екатерины к православию, через день состоялось обручение с Петром Фёдоровичем и получение титула Императорского Высочества. А уже в августе было отпраздновано бракосочетание молодых супругов с невероятным размахом.
Читать дальше
Завоевав широкую популярность во всех общественных кругах, Екатерина старалась удовлетворить дворянские требования о укреплении и расширении их прав, как господствующего сословия. Она была намерена провести небольшое число мероприятий способных остановить народное антикрепостническое движение и в тоже время облегчить приспособление помещичьего хозяйства и дворянства к новым, буржуазным отношениям, получившим развитие в России – в этом заключалась главная идея политики просвещенного абсолютизма. Наиболее яркое его проявление выразилось в Комиссии по составлению нового Уложения, поскольку существовала острая потребность кодификации законов, поскольку действовавшее Соборное Уложение 1649года уже было устаревшим. В дебатах депутатов Уложенной комиссии находит выражение острая борьба трех основных направлений по проблемам модернизации общественного устройства России: консерваторов, умеренных и реформаторов. Крайне правое крыло, отстаивающее сохранение в неизменном виде существующих порядков, представлял князь М. М. Щербатов. Часть депутатов, наиболее известными из которых стали Г. Коробьин, Я. И. Козельский, предлагали нормировать законом барщину и оброк, предоставить крепостным право движимой собственности. Третья, наиболее последовательная и радикальная группа, не имея возможности выступать открыто, сформировалась за пределами Уложенной комиссии. Такие ее представители, как А. Я. Поленов, а позднее Н. И. Новиков и А Н. Радищев, в духе теории естественного права отстаивали неразумность и несправедливость крепостного права, его экономическую неэффективность и опасность для общества в целом. В конце 1768г., под предлогом начавшейся русско-турецкой войны Екатерина прервала заседания Комиссии, чтобы больше их не возобновлять. В XVIII в продолжало расширяться крепостное право как в количественном. так и в качественном отношении, то есть одновременно все большее число лиц попадало в крепостную зависимость и все более расширялись границы власти владельца над крепостными. Указ 1765г. дал помещикам право ссылать своих крестьян на каторгу, а уже через два года под угрозой жестокого наказания крестьянам было запрещено жаловаться на своих господ. Крепостные крестьяне были признаны частной собственностью землевладельца, тем самым приблизив их положение к рабству.
Читать дальше
Таким образом, период царствования Екатерины II выразился в создании множества законов, служивших России в течение долгого времени, и после смерти императрицы. Несомненным остается и до сих пор, внесенный в развитие и укрепление страны екатерининский вклад. В процессе данной работы был изучен период правления Екатерины Великой и ее политика просвещенного абсолютизма. Составлена ее краткая биография и выявлены основные идеи политики просвещенного абсолютизма.
Читать дальше
1. Борзаковский П. “Императрица Екатерина Вторая Великая”, М., 1991. 2. Брикнер А. “История Екатерины Второй”, М., 1991. 3. Буганов В.И. «История России. Конец XVII-XIX век», М., 1995г. 4. Горский А.Д. ред. «Материалы по истории СССР» , М., 1989г. 5. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. “Русская история от Екатерины Великой до Александра II” М.,1994. 6. Каменский А.Б. “Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой”, М, 1997г. 7. Ключевский «О русской истории». М., 1993г 8. Платонов С.Ф. «Лекции по русской истории» // «Родина» № 1 1993. 9. Потемкин В.П. ред. «История дипломатии» М., 1941г. 10. «Трёхсотлетие дома Романовых 1613-1913» (Репринтное воспроизведение юбилейного издания 1913 года). М., 1991.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Судебная система Российской Федерации
Количество страниц:
23
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Правоохранительные органы
контрольная работа
Северный экономический район, его потенциал, особенности, отрасли специализации
Количество страниц:
17
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Региональная экономика
контрольная работа
Провести проект реконструкции (строительства) школы
Количество страниц:
15
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Управление проектами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image