Данное произведение Алексея Николаевича Толстого было напечатано всего один раз при его жизни. Замечательная пьеса – сказка была написана Толстым в период 1909 г. и напечатана в «Журнале театра литературно – художественного общества» в 1909 г. в номере 6. К пьесе было дано примечание – «Сказка» и подзаголовок «Одна из пьес театрального кабаре «Лукоморье», приготовленная к постановке В. Э. Мейерхольдом».
Это был первый драматический опыт известного в последствии на мировом уровне писателя.
Это произведение А. Н. Толстого вызвало в литературной среде много полярных мнений. Одни усматривали в ней только - символизм, другие ясно видели театр марионеток в руках умелого режиссера.
Читать дальше
Данное произведение Алексея Толстого по своему жанру драматическая сказка. В ней действуют не только люди, но и куклы – марионетки. Марионетка, как известно кукла полностью и целиком подвластна воле своего кукловода. Здесь же кукловодом является, никто иной, как сам отец девушки по имени Орля. Что это – символизм? Да. И не только. Это к тому же еще и некая аллегория. Неспроста писатель преображает простых людей в подвластных «злому року», в кукол. Это и есть - аллегория.
Сюжет сказки на первый взгляд прост. На самом деле, это далеко не так. За что превращает Колдун – кукловод или точнее сказать демиург, кстати столь популярный у русских символистов, он превращает Орланда и свою дочь Орля в марионеток, узнав о чистой любви зародившейся в юных сердцах. Значит отсюда и вытекает идея сказки – борьба за любовь, противостояние тьме и протест против «кукольной» - ненастоящей жизни. Ведь Орля даже не может умереть от удара кинжала.
Тема произведения – люди – куклы. Мы все порой в этом мире – марионетки, под влиянием и напором «сильных мира сего». Сильные это – Король и отец – Кукловод. Король с сожалением вспоминает о былой юности, глядя на невинную Орля. И заметьте, опять символы, Король то человек, а наши бедные влюблённые всего лишь жалкие куклы – марионетки.
Орланд утверждающий образ в противовес своей подруге Орля. Он рад, что Король уходит, Орля напротив протестует против их кукольного существования. Она пытается убить себя, но всё тщетно… Орланд стоит и борется за свою любовь, за чувства. Он согласен на всё, даже вечно быть куклой, но только при условии, что с ним будет его милая Орля, его возлюбленная.
Король отступает перед юностью, искренностью, даже исходящей из уст куклы, он не выносит веяния молодости и свежести, уходит. Куклы, здесь не совсем куклы, сами того не поимая они одерживают победу над «высшими».
Читать дальше
1. А. Н. Толстой «Дочь колдуна и заколдованный царевич».
2. http://skazochnyj-domik.ru/
Читать дальше