Глава 2 Прагматическая специфика функционирования сми в современных социальных сетях 1 2.1. Журналы http://vk.com/omskpress и http://vk.com/lentaru в социальной сети «Вконтакте» 3 2.2. Функционирование общеполитических газет в сети Facebook 16 2.3. Таблоидная пресса в социальной сети «Twitter» 30 Список литературы 40
ОмГУ

СМИ в социальных сетях. Прагматическая и жанровая специфика.

часть диплома
Реклама и РR
41 страниц
97% уникальность
2013 год
12 просмотров
Почапская О.
Эксперт по предмету «Издательское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Глава 2
Список литературы
Социальные сети являются одним из наиболее востребованных пользователями типов ресурсов, как и поисковые системы и агрегаторы новостей. Популярность новостных агрегаторов можно объяснить тем, что пользователи при посещении главных страниц поисковых порталов первым делом видят новостные блоки с пятью-десятью топовыми новостями, что естественным образом фокусирует внимание читателей. Однако ввиду их специфики мы не будем рассматривать эти порталы, так как они не занимаются производством новостей, а лишь в автоматизированном режиме осуществляют их сбор по различным информационным источникам. До настоящего времени новостные порталы, основанные на принципах социальной журналистики, не смогли завоевать должного влияния на профессиональные Интернет-СМИ и, тем более, вытеснить их. С одной стороны, социальная журналистика – это пример медиа, к которым можно применить концепцию СМИ Ж. Бодрийяра: «пресса, откорректированная, распространяемая, создаваемая своими собственными читателями (каковой отчасти является пресса в социальных сетях), видеоканалы, используемые отдельными политическими группировками и так далее» [2]. Однако, как показывает статистика, общественный интерес завоевывают ставшие уже традиционными основные Интернет-СМИ, формирующие повестку дня и фокусирующие внимание читателей вокруг обозначенных главными новостных тем. При этом данные Интернет-СМИ, несмотря на конвергентный формат, продолжают традицию печатной прессы и ТВ, транслирующих информацию в одностороннем порядке и исключающие возможность ответа аудитории и таким образом поддерживающие «систему социального контроля и власти». Процесс интеграции наиболее посещаемых Интернет-СМИ и социальных сетей дает надежду на установление нового порядка в системе масс-медиа: восстановление возможности ответа аудитории. Отныне пользователи могут не только создавать собственные новостные ресурсы, но и влиять на крупнейшие Интернет-СМИ благодаря возможности дополнить и даже трансформировать выданную официальными СМИ новость [1]. Таким образом, каждый медиум привносит свое: Интернет-СМИ верифицирует новости, отбирая наиболее близкие к повестке дня; социальные сети организуют распространение новостей по своим каналам с использованием механизма межличностной рекомендации, при этом новости обретают дополнительные подробности, факты, комментарии, видео, фото и пр. [4] Ж. Бодрийяр называет улицу «подлинным революционным средством передачи информации… улица есть альтернативная и разрушительная форма всех масс-медиа, …улица — это пространство, в котором уже проложен путь символического обмена словом эфемерным и угасающим, словом, не отражающимся на платоновом экране масс-медиа» [2]. В этом смысле результат интеграции Интернет-СМИ и социальных сетей есть аналог «улицы» в понимании Бодрийяра – место для ответа, который с легкостью могут прочитать все. Включение социальных сетей в процесс производства и распространения новостей дает надежду на то, что это приведет к желанному разрушению господствующих форм.
Читать дальше
1. Березин С., Раков С. Internet у вас дома. – СПб. : БХВ – Санкт-Петербург, 1999. 2. Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа // Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. М. : Институт экспериментальной социологии, СПб. : Алетейя, 1999. – С. 193-226. 3. Клименко С., Уразметов В. Internet – среда обитания информационного общества. – Протвино : Российский центр физико-технической информатики, 1995. 4. Лукина М.М. Общие и специфические свойства интернет-СМИ // Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернет. – Серия „Интернетжурналистика”. Вып.1. – М., 2005. 5. Маклюэн М. Понимание медиа: Внешние расширения человека. – М., 2003. 6. Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле онлайн. – М., 1999. 7. Скотт Э. Компьютерные технологии в журналистике. – М., 1999. 8. Чудова Н.В., Евлампиева М.А., Рахимова Н.А. Психологические особенности коммуникативного пространства Интернета // Проблемы медиапсихологии. Сборник. М. : РИПхолдинг, 2002. 9. Landow George. Hyper / Text Theory. – Baltimore and London. Yohns Hopkins UP, 1994. 10. McLuhan M. The future of man in the electric age // McLuhan M. Understanding Me. Lectures and interviews. Edby S. McLuhan and D. Stains. – Cambridge, Mass., 2003
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

исследование, аналитическая работа
Методы предупреждения и пресечения экономических преступлений
Количество страниц:
6
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История экономических учений
контрольная работа
Теория вероятностей и математическая статистика
Количество страниц:
10
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Теория вероятностей и математическая статистика
контрольная работа
Раскрыть понятие и сущность государства
Количество страниц:
15
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image