Глава II. Взаимосвязь функций, форм и методов деятельности полиции с охранительной функцией права. 2 1. Системный анализ функций, форм и методов их осуществления 2 2. Формы проявления взаимосвязей функций полиции и охранительной функции права 10 3. Взаимосвязь охранительной функции права с формами и методами деятельности полиции 17 Список литературы 27
МГУ им Ломоносова

Взаимосвязь функций, форм и методов деятельности полиции с охранительной функцией права.

часть диплома
Право
70 страниц
87% уникальность
2014 год
12 просмотров
Московцева С.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
Список источников
Полиция, как орган исполнительной власти не может и не должна заниматься выработкой государственной политики в сфере внутренних дел. Возлагать подобные задачи на один из органов исполнительной власти недопустимо. Одновременно возникает ряд вопросов, касающихся не только реальных возможностей полиции, но и концептуальных основ внутренней политики государства в сфере правоохранительной деятельности. Это относится прежде всего, к необходимости четкого определения целей и задач государства в сфере правоохранительной деятельности, определения основных направлений этой деятельности, разработки ясного механизма обеспечения прав и свобод человека, стратегии противодействия преступности . Что касается реализации государственной политики в сфере внутренних дел, полиция как орган исполнительной власти полномочна осуществлять в порядке, предусмотренном законом, деятельность, направленную на защиту прав человека и безопасность общества. Представляется, однако, что речь должна идти скорее о реализации положений Конституции Российской Федерации и требований федерального законодательства о защите прав и свобод человека и гражданина, о защите общества путем поддержания правопорядка. Нормативно-правовое регулирование не может являться назначением полиции. Нормативно-правовое регулирование, строго говоря, – прерогатива законодательной власти. Правда, в рамках своей деятельности органы исполнительной власти вправе принимать ведомственные инструкции и иные акты внутреннего регулирования. Вместе с тем очевидно: вопросы организации, состава, структуры органов полиции, задач и основных направлений ее деятельности должны быть урегулированы федеральным законом. Часть 2 ст. 1 законопроекта устанавливает право полиции применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом. Включение этого положения в текст нормы, определяющей назначение полиции, некорректно.
Читать дальше
Теоретическое обоснование и изучение имманентных (т.е. внутренне присущих, неотъемлемых) функций государства в качестве самостоятельной классификационной группы сопряжено с определенными методологическими проблемами и не может не вызывать дискуссии. Одной из проблем выступает сохраняющаяся в отечественной юридической науке полемика относительно классификационных моделей, используемых при функциональной характеристике государства. Действительно, как объект научно-теоретической классификации функции государства представляют собой весьма сложный и противоречивый «материал». В юридической литературе можно насчитать более десятка классификаций функций государства, при этом практически каждая модель не свободна от определенных условностей. По мнению М.И. Байтина, одной из причин такой множественности является отождествление системы функций государства и их классификации, а также различие классификационных критериев . Функции государства представляют собой объективную реальность, однако их классификация производится субъективно, в соответствии с различными основаниями деления, избранными исследователями . На основе выявления и краткой характеристики основных классификационных проблем обозначим теоретические предпосылки для рассмотрения охранительной деятельности государства в качестве одной из его имманентных функций. 1. Охранительная деятельность государства и проблемы разграничения главных (основных) и неосновных функций. Впервые деление функций государства на основные и неосновные было обосновано советскими правоведами в середине прошлого столетия . В качестве критерия была избрана важность (социальная значимость) задач, социальных проблем, решаемых по мере реализации той или иной функции. Однако четкость такого критерия нередко вызывает критику.
Читать дальше
Нормы, устанавливающие охранительно-правовые меры, особенно нормы, посвященные юридической ответственности, составляют особый блок норм, которые подключаются к регулятивным нормам в зависимости от разных обстоятельств. Судебная же система как таковая не может успешно функционировать без достижения основной своей цели – охраны государства и прав человека. Пределы правового регулирования, обусловлены объективными и субъективными факторами и обстоятельствами, влияющими на появление новых охранительных мер в законодательстве. Охранительная функция государства в предоставлении прав иностранцам: некоторые теоретические и практические стороны правового регулирования в контексте истории права вызвала широкую дискуссию в связи с усилением миграционных процессов в России. Были обозначены основные нерешенные вопросы, связанные со статусом иностранцев, а также указаны основные способы законодательного решения проблем, обусловленные безопасность, как самих иностранцев, так и населения России . Тем самым была обозначена такая неоднозначная политико-правовая тема как проблема истины в историко-правовых исследованиях. Было отмечено, что мировая история имеет немало прецедентов, когда в угоду политической конъюнктуры, целесообразности сиюминутных требований, исторические факты трактуются предвзято, без опоры на соответствующие данные. Поэтому важным принципом права является сохранение устойчивых охранительных правовых функций государства вне зависимости от политики. Показаны те проблемы в содержании охранительных принципов права, которые остались актуальными до настоящего дня. В частности, особую роль морали, этических и религиозных принципов, которые оказали важное влияние на содержание римского права и сохраняют свое значение в современном законодательстве. Особый интерес был вызван сравнительным анализом действующих конструкций института юридического лица и новых юридических конструкций, предлагаемых в свете реформы гражданского законодательства, регулирующего деятельность юридических лиц. Выявлены особенные черты в правовом режиме зарубежной собственности в системе российского права, подчеркнута роль взаимодействия правовой системы России с нормами международного права. Деятельность Конституционного Суда РФ является одной из наиболее эффективных гарантий защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Читать дальше
1. Байтин М.И. Сущность и основные функции социалистического государства. Саратов, 1979. 2. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти: теория, история, перспективы. СПб., 2003. 3. Чиркин В.Е. Современное государство. М., 2001. 4. Денисов А.И. Советское государство. Возникновение, развитие, сущность и функции. М., 1967. 5. Каск Л.И. Функции и структура государства. Л., 1969. 6. Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства. М., 1970. 7. Мамут Л.С. Метаморфозы восприятия государства // Проблемы ценностного подхода в праве / ИГП РАН. М., 1996. 8. Радько Т.Н. Теория государства в схемах и определениях: учеб. пособие. М., 2011. 9. Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПб., 2004. 10. Радько Т.Н. Теория государства и права. М., 2009. 11. Теория государства и права / под ред. С.С. Алексеева. М., 1985. 12. Сим А.В. Функция охраны прав и свобод личности в современном российском государстве: дис. … канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2004. 13. Сизов В.Е. Экологическая функция государства и механизм ее реализации: теоретико-правовой аспект: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2005. 14. Степанов О.А. Правовые основы обеспечения охранительной функции государства в условиях использования новых информационных технологий. М., 2000. 15. Теория права и государства / под ред. В.В. Лазарева. М., 2001. 16. Курашвили Б.П. О системе функций государства // Проблемы государства и права: тр. научных сотрудников и аспирантов. Вып. 9. М., 1974. 17. Тихомиров Ю.А. О модернизации государства // Журнал российского права. 2004. № 4.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
сопротивление материалов
Количество страниц:
8
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Сопротивление материалов
контрольная работа
Теории происхождения человека
Количество страниц:
12
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Философия
задачи
Контрольная работа по Логике
Количество страниц:
21
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Логика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image