Семиотический анализ (Рекламная кампания Marlboro) 1 Литература 6
НИУ ВШЭ

Культурологический анализ рекламного сообщения

эссе
Культура
4 страниц
92% уникальность
2013 год
9 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент работы
Литература
В качестве объекта анализа предлагает марка сигарет Marlboro. Проследим трансформацию кодов в рекламных сообщениях этого бренда. Марка возникла в 1924 году в качестве первых дамских сигарет, что само по себе было эпатаже для того времени, а сам факт вписывался в эпатирующее традиционную культуру движение суфражисток, боровшихся за права женщин, в частности, за избирательное право. Для типично мужского товара был придуман женский слоган: «Mild as May» - «Нежные как Мэй». Помимо очевидной полисемии здесь срабатывает включенность в более крупную синтагму, по выражению Р. Барта («и текст, и изображение оказываются в данном случае фрагментами более крупной синтагмы, так что единство сообщения достигается на некоем высшем уровне - на уровне сюжета, рассказываемой истории» ). Лицом бренда стала голливудская звезда того времени Мэй Уэст, а само имя Мэй также означает месяц май. Слово «May», таким образом, в данном случае обладает и денотативным значением (как имя собственное), и коннотативным, отсылая зрителя к символическому ряду «весна – расцвет – свежесть – начало – прорыв» и провоцируя вкладывание дополнительных личных смыслов. Кроме того, этот код работает и как функция закрепления (поскольку на рекламных плакатах изображена сама Мэй), и как функция связывания В сочетании с кодом «mild» зритель получает образ «мягкой революци», именно то, что нужно для продвижения женских сигарет: это и разрушение стереотипов (революция), но в то же время это товар для женщин и должен подчеркивать женственные черты (мягкая). Так Marlboro становится символом равноправия полов, женской свободы, свежести и новизны, разрушения стереотипов и нарушения запретов. Однако сигареты плохо влияли на внешность женщин: желтели зубы, мучал кашель, губная помада оставалась на сигарете. Для скрытия последнего был придуман специальный розовый ободок на кончике сигареты. Когда в 1953 ученые официально объявили, что курение вызывает рак легких, потребление сигарет упало, и тогда Мальборо пришлось радикально сменить и коммуникативную платформу, и «пол»: хозяин марки Филипп Моррис решил, что целевой группой бренда должны были стать люди, которые знают об опасности умереть от рака, но готовы рисковать и не собираются бросать курить , т.е. образом бренда должен был стать не просто мужчина, но гипертрофированный стереотип мужской брутальности. Так марка Мальборо продолжила и еще больше усилила мотив нарушения запретов и стереотипов: в то время как все начали заботиться о здоровье и безопасности, образ и информационное послание марки было связано с рисковым поведением, которое позицинировалось как исключительно мужское, традиционное, и в то же время всегда провокационное. В 1964 г. начинается знаменитая кампания маскулинизации бренда Marlboro: появились мужские образы ковбоя, военного корреспондента, «морского волка», строителя и т.п. Марка создает брендинг Легендарным стал образ ковбоя Мальборо. «Ковбой — воплощение американского духа — задел потребителей за живое. Плакаты напоминали о настоящих героях Америки — брутальных парнях, покоряющих дикие степи. Они покорили всех — мужчин и женщин, чернокожих и латиносов» . Потребителю предлагаются не просто сигареты, но целая «страна Мальборо», т.е. включение восприятия потребителя в максимально широкую синтагму через создание мифологемы «страны Мальборо». Слоган кампании «Come to where the flavor is. Come to Marlboro Country» начинает присутствовать на всех плакатах с изображением Ковбоя (2 ковбоев) на фоне гор (мифологема «далекой страны, свободной от принуждения, цензуры, женщин и т.п.»).
Читать дальше
1. Барт Р. Риторика образа // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, Универс, 1994. - С. 297-318. 2. Журавель В. Платформа для героя, или на чем строятся рекламные образы // Маркетолог. - 2011. - N 2. - С. 3 3. Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества. – М: Изд-во МГУ, 2003. 4. История сигаретных брендов // URL: http://www.libo.ru/libo3993.html (дата обращения 12.12.2013) 5. Мальборо: история рекламы // URL: http://www.iloveusa.ru/brand/Marlboro/Marlbororeklama/ (дата обращения 15.12.2013)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Контрольная работа по Социологии
Количество страниц:
17
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Социология общая
практическое задание
Практическое задание по Уголовному праву
Количество страниц:
22
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Уголовное право
контрольная работа
Экономика энергетики
Количество страниц:
18
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономика отрасли
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image