Введение……………………………………………………………………..……3 1. Качество как объект управления……………………………………………..4 2. Методологические основы управления качеством…………………………5 3. Квалиметрия…………………………………………………………………10 4. Стандартизация качества…………………………………………………….13 Заключение………………………………………………………………………16 Список использованной литературы…………………………………………..17 
МГУ им Ломоносова

Методология оценки систем управления качеством

контрольная работа
Стандартизация
15 страниц
87% уникальность
2013 год
11 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Управление качеством»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
4
Заключение
Список источников
Если российская организация ставит перед собой цель выйти на международный рынок и установить долгосрочные отношения с зарубежными партнерами, то основной ее задачей становится повышение качества ее продукции. Однако необходимо отметить и другую проблему, возможно наиболее серьезную. Для российских производителей это проблема результативного управления и проблема качества - эти проблемы не только по расширению, а скорее по выживанию на отечественном рынке. Качественные характеристики продукции, работы или услуги можно назвать самым важным показателем деятельности организации. Рост качества продукции в большой степени определяет сможет ли организация выжить в условиях рынка, скорость темпов научно-технического прогресса, повышение эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, которые используются в организации. Повышение качества продукции - типичное направление в работе всех передовых компаний мира. Оно охватило европейские, американские и азиатские фирмы. И качество выпускаемой продукции является основным фактором конкуренции между предприятиями. Проблематика качества продукции имеет в современном мире глобальный характер. И от успешности ее решения зависит и экономическая, и социальная жизнь в любой стране и для любого потребителя.
Читать дальше
Качество – комплекс свойств и особенностей продукции или услуги, которые позволяют ей быть способной удовлетворять определенные потребности потребителя. Система управления качеством – система управления для руководства и управления организацией применительно к качеству; взаимосвязь таких показателей, как организационная структура, распределение ответственности, процессов, процедур и ресурсов, которая обеспечивает достижение необходимого уровня качества. Методы управления качеством: - Рыночный – потребитель продукции может управлять ее качеством при помощи механизма свободного рынка, т.е. некачественный товар неизбежно проиграет в конкурентной борьбе. - Директивный (административный) – потребитель продукции может управлять ее качеством через контролирующие (государственные) органы и нормативно-правовые документы. - Смешанный – заключает в себе составляющие рыночного и директивного методов. Обычно, директивным методом могут определяться данные по безопасности товаров и услуг, а остальные данные могут управляться рынком.
Читать дальше
Для системных исследований характерно следующее: - неделимость, полнота (интегральность системы, индивидуальность, внутреннее единство, ограниченность от окружающей среды, связность); -иерархия, раздельность и непрерывность составляющих, наличие множества компонентов, слоев, сложность; - динамика, организация и изменение во времени, подвижность, наличие временной последовательности состояний, жизненный цикл, присутствие изменчивости и консервативности; - зависимость поведения системы от свойств отдельных составляющих и отношений между ними, структуры, окружающей среды, характером «целевой установки» (устойчивость, эффективность); - доступность (взаимная зависимость системы и среды: система формирование системой и проявление ее свойств при взаимодействии со средой, и будучи при этом главным активным элементом воздействия); специфика или зависимость каждого компонента; - постоянство, т. е. равновесие, гибкость, кооперативность, умение самоорганизовываться, адаптироваться, живучесть, защита от помех, надежность, безопасность, гармония; - управляемость: наличие операционности, функциональности, целенаправленности, прогнозируемости, оптимизируемости, конструктивности, технологичности, эксплуатационности, эффективности; - возможность моделирования: характеризуется структурностью, адекватностью, сложностью (невозможностью полного охвата), качественностью и количественностью факторов, детерминированностью, стохастичностью и неопределенностью количественных описаний, неполнотой описаний, многомерностью и множественностью описаний (в силу принципиальной сложности адекватное познание требует построения множества различных моделей), эстетичностью и этичностью; - универсальность: заключается в первичности, проблемности, макроскопичности, многокомпонентности, крупномасштабности, полисферности, конвекциональности, кооперативности, порождаемости, преемственности, перспективности, воспроизводимости, социологичности, экологичности, эргономичностиь, унифицируемости, стандартизируемости.
Читать дальше
Квалиметрия – (от лат. qualis – какой по качеству) – отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества. В квалиметрической оценке качества продукции различают понятия свойств и показателей качества. Качественную или количественную характеристику любых свойств или состояний продукции называют признаком продукции. 1. Методы по определению показателей качества делятся на две группы: - по способам получения информации — бывает измерительным, регистрационным, органолептическим, расчетным; - по источникам получения информации — бывает традиционным, экспериментом. Измерительный метод основывается на информации, которую можно получить при помощи технических средств измерения. Итоги непосредственных измерений можно получить методом пересчетов с нормальными или стандартными условиям, к примеру, привести к нормальной температуре, нормальному атмосферному давлению и т. п. При помощи этого метода можно определить значения, такие, как масса изделия, сила тока, геометрические параметры, скорость и прочие. Регистрационный метод основывается на использовании информации, которая получается при подсчете числа конкретных событий, предметов или затрат. Данным способом можно определить показатели унификации, патентно-правовые показатели и другие. Органолептический метод основывается на использовании информации, которая получается при анализе восприятий органов чувств. В данном случае значения показателей могут определяться при помощи анализа полученных ощущений и выражаются в баллах. При помощи органолептического метода можно определить показатели качества пищевой продукции, эстетические показатели и другие. Расчетный метод основывается на информации, которую получают при помощи теоретических или эмпирических зависимостей. Данным методом можно пользоваться для проектирования изделий.
Читать дальше
 Стандартизация – это 1. Деятельность по назначению и осуществлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения: - безопасности продукции, работ, услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; - технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; - качества продукции, работ, услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; - единства измерений; - экономии все ресурсов; -безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; - обороноспособности и мобилизационной готовности страны. 2. Директивный (нормативный) способ управления качеством путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативного документа и имеющих юридическую силу. Задачи стандартизации должны: -обеспечивать взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями продукции; - устанавливать оптимальные требования к номенклатуре и качеству продукции в интересах всех заинтересованных сторон, в том числе по совместимости и взаимозаменяемости продукции; - согласовывать показатели и характеристики продукции, ее элементы, комплектующие изделия, сырье и материалы; - унифицировать на основе установления и применения типоразмерных рядов; - устанавливать метрологические нормы и требования; - обеспечивать нормативно-технический контроль, сертификацию и оценку качества продукции; - устанавливать требования к технологическим процессам, в том числе по ресурсоемкости; - создавать и вести системы кодификации и каталогизации технической и экономической информации; - нормативно гарантировать межгосударственные и государственные социальные и экономические, а также научные и технические программы; - участвовать в исполнении законодательства РФ.
Читать дальше
Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что в современном мире при переходе к рыночной экономике помимо большого количества проблем, которые связаны с организацией выживания и дальнейшего уверенного развития и функционирования компаний, основной и наиболее важной можно считать проблему качества продукции, работы и услуги. В скором времени в более выгодное положение попадут именно те организации, которые смогут организовать не только самую высокую производительность труда, а также и высокое качество, инновационность и конкурентоспособность своих продуктов. В условиях рыночной экономики качество продукции должно являться не просто самоцелью, но довольно сильным ресурсом для повышения конкурентоспособности особенно на насыщенных рынках. Ведь для того чтобы продукция смогла стать конкурентоспособной, ей необходимо выполнять свое назначение лучше, чем такая продукция у конкурентов, обладать наибольшей надежностью и вызывать больше доверия или обладать другими свойствами, которые являются существенными для потребителей, в отличие от той, что предлагают другие производители. 
Читать дальше
1. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2004. 2. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2005 3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» - 2-е изд. перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 4. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2004. 5. Сырцев А.Н. Управление качеством: компендиум. – СПб.: НОУ ВПО «СПИГ», 2011 6. Тотальное управление качеством: Учебное пособие / Е.В. Шубенкова. Под ред. профессора Ю.Г. Одегова.- М.: Издательство «Экзамен», 2005 7. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Контрольная работа по Информатике
Количество страниц:
36
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Информатика
контрольная работа
Римская опера и ее отличительные черты
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История искусств
контрольная работа
Разработка плана продвижения бренда «Лондонской Школы Бизнеса и Финансов» в Интернете.
Количество страниц:
33
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Брендинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image