ВВЕДЕНИЕ 3 1 ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЕРЫ 5 2 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ РИМСКОЙ ОПЕРЫ 8 3 ПОЯВЛЕНИЕ ОПЕРЫ В ЕВРОПЕ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
МГУ им Ломоносова

Римская опера и ее отличительные черты

контрольная работа
Искусство
20 страниц
82% уникальность
2013 год
11 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
Заключение
Список источников
Опера, что в переводе с итальянского означает дело, труд, работа, а с латинского – труды, изделия, произведения, является жанром музыкально-драматического искусства, содержание которого воплощается посредством музыкальной драматургии, вокальной музыки. Предпосылкой становления римской оперы стали музыкально-сценические представления, они имели название «майские игрища». Также предшественниками оперы можно назвать «пасторальные комедии» и «пасторальные драмы». Опера начала зарождаться на рубеже XVI–XVII в Италии во Флоренции, именно там появились первые оперы. Авторы данных опер были участниками небольшого кружка любителей искусства, собиравшихся у богатых меценатов Джованни Барди и Якопо Корси. Данный кружок имел название – флорентийская камерата. Одновременно развивалась опера в Венеции, но по другому пути. Руководили оперой в Венеции предприимчивые коммерсанты. Направлена опера в Венеции в первую очередь была на взносы от зрителей. К концу XVII века сложилась оперная школа в городе Неаполь, которая подытожившая историю 100-го развития итальянской оперы. Но именно Неаполитанская опера утвердила вид оперного пения, который имел название бельканто (прекрасное пение). Актуальность работы заключается в том, что возникновение Римской оперы в XVI–XVII веках сыграло большую роль на развитие данного жанра не только в Италии, но и во всей Европе. Существует необходимость рассмотрения Римской оперы, предпосылок ее зарождения и рассвета. Цель работы – изучение Римской оперы. Объект исследования – опера; Предмет исследования – Римская опера и ее характерные черты. Задачи: • рассмотреть предпосылки возникновения Римской оперы; • охарактеризовать выдающихся деятелей и школы Римской оперы; • перечислить отличительные черты Римской оперы.
Читать дальше
Формированию национальной итальянской вокальной школы, слава которой в большей степени связана с исторически сложившемся стилем bel canto , предшествовал длительный путь развития, завершившийся рождением нового жанра – оперы, впитавшего все лучшее, что накопилось за века в народном, церковном и светском музыкальном искусстве. Основа вокального академического пения в Италии, на протяжении всех веков: • гибкость мелодии; • пластичность вокализации; • плавность переходов от звука к звуку; • предельная легкость. Разнообразие народных песен в итальянской опере: сицилиана, тарантелла, плач, лирические). Фонетические особенности итальянского языка: • неизменность звучание гласный по сравнению с соседними согласными; • удвоение сонорных согласных, перед ними звучание гласных подразумевает высоко поднятого неба; • отсутствие сложных звукосочетаний; • высокая активность артикуляции. Широкое распространение получили в Италии музыкально-сценические представления, которые были провозвестниками оперы, они имели название «майские игрища». В данных представлениях участвовал народный хор и солисты. Вокальные партии солистов в данных сценических представлениях были простыми и умещались в диапазон разговорной речи (кварты), еще одна отличительная черта – тесная связь слова с музыкой . Круг песнопений католической церкви имело свое название –«грегорианский хорал». Его особенность это унисонное негромкое пение спокойной поступенной мелодии в достаточно медленном темпе и с равномерным ритмом. Вскоре с IX по XI век данное унисонное пение стало дополняться полифонией, но все же большая часть богослужения исполнялась одноголосно или унисонно. Лишь с XII века появился обычай импровизировать украшения вокальных партий в частности верхнего голоса. С наступлением эпохи Возрождения появились в партиях: трели (быстрая смена двух звуков), группетто, форшлагами и т.д.
Читать дальше
Опера (итал. opera – дело, труд, работа; лат. opera – труды, изделия, произведения) является жанром музыкально-драматического искусства, содержание которого воплощается посредством музыкальной драматургии, вокальной музыки. В XVI–XVII в Италии во Флоренции появились первые оперы. Авторы данных опер были участниками небольшого кружка любителей искусства, собиравшихся у богатых меценатов Джованни Барди и Якопо Корси. Данный кружок имел название – флорентийская камерата (в переводе с итальянского Камерата – кружок) . Отличительные черты Римской оперы XVI–XVII: • пышность постановки оперы; • совершенство театральной машинной техники; • великолепие оперных костюмов; • мощный состав хора оперы. Члены данной камераты были большими поклонниками античного искусства, их задачей было возродить древнегреческую трагедию. Благодаря сохранившимся описаниям они имели представление, что в трагедиях Эсхила, Софокла, Еврипида актеры пропевали текст, а не проговаривали. Так же было известно, что во время представления участвовал поющий и танцующий хор. Однако на тот момент отсутствовали материалы о том, какая музыка была в древнегреческом театре, отсутствовал документальный материал (немногие сохранившиеся записи еще не были расшифрованы). На основании высказываний античных философов и поэтов они сделали вывод, что манера исполнения античных актеров представляла собой что-то среднее между пением и обычной речью, на основании этого они попробовали создать мелодию такого же типа. Результатом данной деятельности было создание речитатива – речевой мелодики. Данная вокальная мелодия включала: • полунапевный, полудекламационный характер; • предназначена для сольного исполнения • включает инструментальное сопровождение. Сами члены кружка так характеризовали созданный ими тип мелодики: «Такой тип пения, где можно было бы словно говорить» (Дж. Каччини, итальянский композитор и певец). «Пение на полпути между обычным говором и чистой мелодией» (Я. Пери).
Читать дальше
С неимоверным трудом пробивала себе Дорогу Немецкая Опера. Она вызывала полнейшее равнодушие со стороны правящих кругов, которые признавали только искусство иностранцев, в первую очередь – итальянцев. Германию буквально заводнили приезжие артисты – певцы, дирижеры, композиторы. Особая Судьба постигла оперу в Англии. Англичане обычно не торопились перенимать европейские новшества. Музыкальный спектакль, полностью построенный на пении, долгое время не вызывал у них симпатий. Они предпочитали смешанные формы – драматические спектакли, где было много музыки, но основной упор делался на слово, актерскую игру. Была популярна и полу-опера (полуопера), основанная на сочетании музыки и разговорных диалогов. Единственной страной, которая в XVII веке сумела оградить себя от влияния итальянского оперного театра, Была Франция. Здесь сложилась своя, очень самобытная национальная оперная традиция и любой композитор-иностранец, желавший покорить Париж, был обязан не только писать исключительно на французский текст, но и следовать ряду установленных во Франции обычаев.
Читать дальше
Формированию национальной итальянской вокальной школы, слава которой в большей степени связана с исторически сложившемся стилем bel canto, предшествовал длительный путь развития, завершившийся рождением нового жанра – оперы, впитавшего все лучшее, что накопилось за века в народном, церковном и светском музыкальном искусстве. Развитие народной, церковной, а также светской вокальной музыки, накапливало певческий и артистический опыт, который в дальнейшем определил наиболее яркие черты итальянской оперой. Основа вокального академического пения в Италии, на протяжении всех веков: гибкость мелодии, пластичность вокализации, плавность переходов от звука к звуку, предельная легкость. Фонетические особенности итальянского языка: неизменность звучание гласный по сравнению с соседними согласными, удвоение сонорных согласных, перед ними звучание гласных подразумевает высоко поднятого неба, отсутствие сложных звукосочетаний, высокая активность артикуляции. В XVI–XVII в Италии во Флоренции появились первые оперы. Авторы данных опер были участниками небольшого кружка любителей искусства, собиравшихся у богатых меценатов Джованни Барди и Якопо Корси. На основании высказываний античных философов и поэтов они сделали вывод, что манера исполнения античных актеров представляла собой что-то среднее между пением и обычной речью, на основании этого они попробовали создать мелодию такого же типа. Результатом данной деятельности было создание речитатива – речевой мелодики. Для первых флорентийских опер было характерно: господство речитатива, отсутствие арий и ансамблей, статичность действия. Основные сюжеты римских опер – житие святых, а также нравоучительные повести о раскаявшихся грешниках. Одновременно развивалась опера в Венеции. Руководили оперой в Венеции предприимчивые коммерсанты. Венецианские театры были, как очагами культуры, так и коммерческими предприятиями, их главная цель – делать сборы. Венеции стала зависеть от вкусов широкой публики, которая имела отличие от просвещенных знатоков Флоренции или аристократических посетителей дворцовых театров как «небо и земля». Венецианская опера не возрождала античную трагедию. Она должна была увлекать слушателя, не утомлять излишней серьезностью, быть приближенной жизненной и понятной простым венецианцам. Лишь к концу XVII века сложилась оперная школа в городе Неаполь, которая подытожившая историю 100-го развития итальянской оперы. Неаполитанская опера была достаточно далека от идеала, к которому стремилась флорентийская камерата. Опера в Неаполе являлась произведением, в котором ведущей главную роль играла не поэзия, а музыка, пение. В Неаполе утвердился вид оперного пения, который имел название бельканто (прекрасное пение). Данный вид характеризовался умением плавно, красиво исполнять певучую мелодию широкого дыхания (кантилену), данная плавность сохранялась постоянно. Стиль бельканто подразумевал: виртуозное владение дыханием, высокой техникой исполнения, ровностью звучания голоса во всех регистрах. Он возвысил арию, которая имела преимущество над речитативом. Опера в Неаполе усовершенствовала речитатив, появилось два вида: аккомпанированный (Аккомпаниато) и сухой (Secco). Появилась опера-сериа (серьезная опера): начался настоящий рассвет оперного жанра, а именно музыкального, а также внутри нее – опера-буффа – она комическая, подразумевалась в смешных эпизодах. Далее из Италии опера очень быстро распространилась в европейских странах, уже в середине XVII века опера стала одним из самых популярных жанров.
Читать дальше
1. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка / Даль. В, СПб.: Товарищество М.О. Вольфа, 1903–1909. 2. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия. 1969–1978. 3. Иванова-Борецкого, М.В. Материалы и документы по истории музыки, том 2 / М. В. Иванова-Борецкого, М.: Государственная музыка, 1934. – 604 с. 4. Келдыш, Ю.В. Опера. Музыкальная энциклопедия в 6 томах, том 4 / Ю.В. Келдыш, М.: Фонтанка,1973–1982. – 20–45. 5. Мокульский, С.С. История западноевропейского театра. Том 1 / С.С. Мокульский, М.: Наука, 1955.– 740 с. 6. Интернет Источник. Соловцова Л. А., Леонтьева О. Т. История итальянской оперы / http://www.fedorov.ws/ 7. Каччини. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.) / СПб.: 1890–1907. 8. Светова, В.О положении, обычаях и народах древней Германии. Из сочинений Каия Корнелия Тацита. / В. Светова. СПб.: 1772. 9. Попова Т. В. Зарубежная музыка XVIII и начала XIX века. Москва «Просвещение», 1976.– 191 с. 10. Электронная книга. Дмитрий Самин, 100 великих композиторов Категория: Биографии, мемуары, личности, Энциклопедии Издательство: Вече Год издательства: 2008, 347 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Разработка плана продвижения бренда «Лондонской Школы Бизнеса и Финансов» в Интернете.
Количество страниц:
33
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Брендинг
контрольная работа
Креатив в рекламе и его задачи
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Реклама и PR
задачи
Финансовые взаимоотношения с регионами
Количество страниц:
7
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Региональная экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image