Основными конкурентами ЛШБФ на рынке России являются следующие языковые школы:
Юниум — федеральная сеть образовательных центров для школьников, студентов и взрослых — была основана в 1991 году. На данный момент работает 32 образовательных центра в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. В центре образования «Юниум» работают молодые, открытые, увлеченные преподаватели, которые не только доступно объяснят непонятную тему, но и сделают занятия яркими и запоминающимися. Учебный год в данном центре образования делится на осенний и весенний семестры с перерывами на летние и зимние каникулы, в семестре 16 занятий. Школа дает гарантию 3 года, в течение которых ученик может повторно пройти этот курс абсолютно бесплатно.
Лингвистический центр «Lexxis» предлагает различные программы, это могут быть: разговорный или деловой язык, интенсивный курс или подготовка к международным экзаменам. Курсы иностранного языка центра – это шанс поступить в престижный вуз, способ заработать деньги, сделать карьеру, самостоятельно путешествовать по дальним странам, искать друзей по всему миру при помощи Интернета.
Лингвистический клуб «МАГЕЛЛАН» - это изучение иностранного языка (английского, испанского, японского, немецкого, китайского, французского, итальянского, арабского, корейского, турецкого) для различных целей в режиме реального, дружеского общения для взрослых и детей, возможность поддерживать разговорные навыки в формате коммуникативного клуба, возможность изучать язык, не выходя из дома, устные и письменные переводы, корпоративное обучение, экскурсии на иностранных языках. Школа предоставляет следующие услуги: обучение взрослых и детей для взрослых и детей, клубные занятия, мастер-классы, обучение по skype, занятия с носителем языка, тематические мероприятия по страноведению, переводы устные и письменные, русский как иностранный, экскурсии на иностранных языках.
Читать дальше
В качестве элементов идентичности были использованы многочисленные элементы, представленные как на сайте компании, так и на рекламных макетах. Обратимся к анализу макетов рекламы екатеринбургского филиала ЛШБФ
Макет баннерной рекламы в Интернет. Цветовое решение данного макета удачное в том смысле, что сочетание ярких цветов: желтого и зеленого привлекают внимание, в какой бы точке экрана не находился баннер. Синие буквы на желтом фоне - также удачный выбор, потому как такая надпись хорошо читается. У баннера есть минусы – низкая информативность и отсутствие стилистической связи со Школой. Вся информация о Школе оформляется с использованием бордово-синей гаммы с использование белого и черного цветов для надписей. В этом случае мы видим совершенно иное оформление. Такое решение может осложнить задачу идентификации школы в сознании потребителей.
Макет 2. Данный макет может быть использован и в качестве основы для рекламной растяжки, и в качестве баннера в Интернет. Макет оформлен в стиле, который сразу строит ассоциацию с Великобританией (наличие цветовой гаммы флага Великобритании и изображение этого флага по краям). Информация также, как и в предыдущем макете, минимальна. В случае использования этого макета в качестве растяжки – такой вариант информационного решения оптимален. В качестве баннера информации может оказаться недостаточно, чтобы привлечь потребителей. В рекламе в Интернет у потенциальных потребителей больше времени на то, чтобы изучить предлагаемую им информацию, поэтому на баннерах можно разместить большее количество данных о компании.
Макет 3. Реклама программ для детей. Данный макет можно использовать и в качестве наружной рекламы (щиты, лайт-боксы и др.), и в качестве баннера в Интернет (например, на тематических сайтах). Данный макет оформлен с использованием брэндового цвета компании (бордового) по рамке макета. Внутри оформление говорит в пользу того, что рекламируется услуга для детей (желтый цвет, изображение детей). Сочетание желтого фона и бордового текста оптимально и обеспечивает хорошее прочтение текста. В правой части макет также идет ссылка на детскую программу (изображение Тауэрского моста с идущими по нему детьми). Информация минимальна, но достаточна для восприятия рекламируемой услуги.
Читать дальше
Учитывая, что аудитория у Школы различная, формирование лояльности сайту компании будет строиться на развитии самого сайта, т.е. продвижения его в Интернет-пространстве, а также развитии в русле удобства для посетителей.
В Интернет-сообществе существует понятие «ядро». «Ядро» - это как раз и есть лояльная аудитория сайта, которая регулярно его посещает. Учет посетителей, входящих в это «ядро» можно вести при помощи различных инструментов.
Site-centric счетчики обычно имеют специальный код, встраиваемый в код страниц сайта (или в код приложений). При каждом обращении пользователя к странице сайта, код счетчика отправляет данные о действии пользователя на сервер статистики. Собранные данные затем агрегируются и поступают в интерфейс отчетов.
Google Analytics - лучший среди бесплатных и общедоступных счетчик посещаемости сайтов. Дает возможность многочисленных настроек, как на стороне кода счетчика, так и в интерфейсе отчетов. Позволяет отслеживать не только просмотры страниц, но и любые другие события в процессе взаимодействия пользователя с сайтом, а также использовать как счетчик посещаемости для мобильных сайтов и приложений (есть библиотеки для iOS и Android, а также сервер-ориентированный счетчик).
Google Analytics — прежде всего аналитический инструмент. Для простого мониторинга есть много других инструментов.
Яндекс.Метрика - российский «заменитель» Google Analytics. Неплох для мониторинга базовых показателей посещаемости сайта и эффективности рекламных кампаний, но сильно уступает GA по возможностям «глубокой» аналитики и настроек. Имеет более приятный интерфейс по сравнению со счетчиками «старой школы» (Mail.ru, LiveInternet), но по функциональности ушел от них не далеко.
LiveInternet - простой счетчик посещаемости и рейтинг сайтов. Среди специалистов замечателен тем, что дает возможность отслеживать изменение долей трафика, раздаваемого разными поисковиками в Рунете.
Top.Mail.ru - простой счетчик посещаемости и рейтинг сайтов. Замечателен тем, что по всем сайтам, зарегистрированным в сервисе (а их много), можно получить базовую информацию по динамике охвата и просмотров страниц — что весьма полезно при конкурентном анализе.
Rambler Top100 - простой счетчик и рейтинг сайтов.
Таким образом, на сайте обязательно должен стоять счетчик с тем, чтобы можно было определить уровень посещаемости сайта. Без него это сделать невозможно, также как и определить уровень лояльности.
Читать дальше
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд. [Текст] / Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2008.- 736 с.
2. Банслова В.Б. Особенности образовательных услуг как процесса и анализ мотивации потребителей на рынке образовательных услуг. [Текст] - СПб.: ИПК СПбГИЭА, 2009. – 401 с..
3. Баталова О. С. Специфика образовательной услуги как основа маркетинговой политики вуза. [Текст] - М.: РИОР, 2011. — С. 7-12.
4. Валиев, Ш. З. Управление образовательным комплексом непрерывного профессионального образования [Текст] - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. С. 39-41.
5. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. [Текст] - М.: Народное образование, 2008. С.87-93.
6. Ворошилов В. Пресс-служба. [Текст] - М., 2009.
7. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. [Текст] – М.: Альпина Паблишер, 2008.
8. Долятовский В.А., Мазур О.А Стратегическое планирование деятельности вуза на рынке образовательных услуг [Текст] - Ростов-на-Дону: РГЭУ-НИЭУП,2008.
9. Луков В.А. Доклад на международной конференции «Образо¬вание для XXI века» [Текст]. - МосГУ 22-23 апреля 2009г.
10. Ильинский И.М. Образовательная революция[Текст] -М., 2009.-С. 414.
11. Каверина Е. А. Управление рекламной деятельностью вуза. [Текст] - СПб.,2007.
12. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. [Текст] – Спб.: Питер, 2012. – 816 с.: ил.
13. Кривоносов А. Д. РR-текст в структуре публичных коммуникаций. [Текст] - СПб., 2012.
14. Кривоносов А. Д., Ильченко С. Н. Пресс-служба. [Текст] - СПб., 2009.
15. Лукин А.К. Образовательные услуги. - Энциклопедия профессионального образования. В 3-х т.Т.2. [Текст] -М.,2009.
16. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., [Текст] - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с
17. Маркетинг образовательных услуг. Методические рекомендации руководителям учреждений начального профессионального образования, учебных центров и служб подготовки кадров предприятий/Сост. А.А. Евдокимова [Текст] - СПб, 2008.
18. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. – 6-е изд. [Текст] — М.: Изд. «Омега-Л», 2009. – 656 с.
19. Плаксий С.И. Качество высшего образова¬ния [Текст] - М.: Национальный институт бизне¬са, 2008.
20. Разумовская А. Л. PRO движение. Технологии эффективного продвижения услуг. [Текст] - Изд-во: Питер, 2009. С.67-82.
21. Сайтел Ф. Современные паблик рилейшнз. [Текст] - М., 2010.
22. Связи с общественностью высшего учебного заведения. [Текст] - СПб., 2009.
23. Чечулин А. В. Коммуникационные технологии в социальной сфере. [Текст] - СПб., 2009.
24. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. [Текст] - М., 2010.
25. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной ас¬пект. [Текст] - М., 2009.-С. 13.
Статьи в периодических изданиях
26. Вифлеемский А.Б. PR-технологии в образовании [Текст] // Маркетолог, 2010 №8
27. Гуров В. Качество образования в НОУ[Текст] // Высшее образование в России. - 2009. - № 6. - С. 150.
28. Змеев В.А. Негосударственное высшее об¬разование в Российской империи [Текст] // Соци¬ально-гуманитарные знания. - 2007. - №5.
29. Как «продвинуть» институт – II, PR коммуникации для негосударственного ВУЗа [Текст] // PR в России № 12'2011
30. Констатиновский Д.Л. Молодежь в систе¬ме образования: динамика неравенства [Текст] // Социологический журнал. - 2009. - № 3. - С. 108.
31. Рябков О.А. Проблема конкурентоспособности российской образовательной организации в современных условиях. [Текст] – Микроэкономика, 2011, №6, С. 159-162.
32. Сизов B.C. Роль негосударственного об¬разования в современной России [Текст] // Меж¬региональная группа ученых институт проблем новой экономики. - 2009. - № 2.
Интернет-сайты
33. Британская частная школа в Екатеринбурге! [Электронный ресурс] – статья на информационном портале E1.ru - http://www.e1.ru/news/spool/news_id-356471
34. День открытых дверей в Лондонской Школе [Электронный ресурс] – информация на сайте Школы http://london-school.ru/info-rus/events-rus/215/
35. Дни открытых дверей бизнес-школы LSBF в Екатеринбурге [Электронный ресурс] - статья на сайте Лондонской Школы в Екатеринбурге - http://www.schoolofenglish.ru/info/news/dni-otkrytykh-dverejj-biznes-shkoly-lsbf-v-ekaterinburge/
36. Доля телеканалов г.Екатеринбурга в общем телесмотрении [Электронный ресурс] - http://www.eso-online.ru/media_issledovaniya_rejtingi_monitoring/ratings/dolya_telekanalov_g_ekaterinburga_v_obschem_telesmotrenii_yanvar_2010g/
Читать дальше