Применять креатив в рекламе вынуждены практически все, кто каким-то образом занимается определенной деятельностью.
Актуальность исследования в том, что к рекламным баннерам, вывескам уже все привыкли и перестали обращать на них внимание, следовательно, возникла необходимость выделить рекламируемый товар из общей массы, привлечь к нему внимание. Эту задачу призвана решать креативная реклама.
Понятие креатив пришло к нам из Европы и переводится на русский язык, как творить, создавать. Имеется в виду творческое действо, создающее нечто новое, неординарное. Однако не надо смешивать такие понятия, как креативность и творчество, они не являются синонимами.
Творчество, как процесс, базируется на вдохновении и таланте автора, зависит от его настроения и эмоций. Креатив подчиняется только сугубо прагматической цели. Это, прежде всего, технологический процесс, который начинается с понимания для чего нужна реклама, для кого, как создавать и исходя из этого, что нужно создавать.
Целью данного исследования является выявление роли и задачи креатива в рекламе.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
1. Определить роль и значение креатива в рекламе;
2. Определить стратегию и целевую аудиторию креативной рекламы;
3. При исследовании креативной рекламы применяемой на практике в сфере спорта обосновать теоретические исследования.
Читать дальше
Реклама называется креативной, поскольку совмещает научную направленность и творческий подход. Основное воздействие такой рекламы строится на простоте и доступности для понимания потребителями, и дополняется яркой картинкой. Очень уместно в такой рекламе использовать юмор, но не забывать, конечно, о чувстве меры, чтобы не превратить рекламу просто в смешной анекдот.
Потребность в возникновении подобной рекламы возникла от того, что рынок перенасыщен не только товарами и услугами, но и информацией. Потребитель уже не в состоянии из огромного количества предложений выделить для себя конкретный товар.
В этом основная задача креативной рекламы: выделить из информационного потока рекламируемый товар, создать его запоминающийся образ, чтобы он всплыл в памяти потребителя, когда у него в этом товаре возникнет необходимость.
Обычная реклама «тонет» в огромном потоке информации и не в состоянии привлекать новых потребителей. Креативная реклама способна не только привлекать, но и удерживать клиентов.
Мы живем в эпоху потребления, главными ценностями которой становятся материальные блага, позволяющие жить с наибольшим комфортом.
Современная роль креатива в рекламе характеризуется высокой степенью конкуренции, в которой побеждает тот, кто быстрее других осваивает новые технологии.
На наших глазах происходят изменения не только в технологиях, но жизненных ценностях. Еще сто лет назад основными ценностями считались земля, золото, недвижимость, деньги, сейчас этот список возглавляет информация.
Владеющий информацией и умеющий ею правильно распоряжаться, с учетом психологии людей, правит миром.
Информационные потоки настолько велики, что человеческое сознание не в состоянии справиться с ними, тем более, что они возникают, изменяются и перемещаются с огромными скоростями.
Читать дальше
Предварительная разработка и исследование различных подходов.
На данном этапе собирается информация, проводится ее анализ, определяются направления исследования и поиска решений, формируется Бриф, уточняются цели и задачи проекта, коммуникаций, рекламной кампании.
Маркетинговая, рекламная и медийная стратегии.
Этап определения стратегических направлений и разработки решений, направленных на формирование маркетинговой основы для рекламного воздействия, перспектив развития бизнеса и рекламной политики по продвижению бренда, продукта, компании, а также анализ соответствующих стратегии продвижения медиаресурсов СМИ и предварительная оценка методов реализации, расчет этапов и периода воздействия на потребителя и соответствующего рекламного бюджета.
Рекламная кампания, рекламные сообщения и обращения.
Разработка рекламно-маркетинговых коммуникаций, рекламных и промо кампаний, проработка рекламных сообщений и обращений, предварительная визуализация концептуальных творческих и дизайнерских решений. Формирование структуры рекламных материалов и адаптация к медианосителям.
Сценарная, эскизная и дизайн разработка.
Детальная проработка и визуализация творческих и дизайнерских решений, разработка сценариев рекламных роликов, промо-мероприятий, сюжетов и событий, материалов для мест продаж, сопутствующих промо-материалов и т.д. Подготовка оригинал-макетов и производство рекламных дизайн-материалов.
Технологическая проработка, бюджетирование и планирование реализации.
Разработка вариантов технологических решений, расчет бюджетов на производство, изготовление, медиа-размещение, промоушн и специальные мероприятия. Планирование производства, размещения рекламных материалов, коммуникаций и реализации промо-мероприятий.
Читать дальше
Креативная реклама использует всю полученную информацию для того, чтобы в рекламных роликах либо, в общем, в рекламных кампаниях делать акцент не на конкретные доводы, а на положительную мотивацию, а также на устранение того, что ей мешает. Именно это помогает сделать рекламу действительно эффективной.
Кроме того, следует учитывать то, что мотивационный анализ порой не является логичным, так как основан на конкретных внутренних переживаниях респондентов. Поэтому часто представители разных профессий воспринимают рекламу по-разному. Некоторым хочется увидеть детальный подход, некоторые хотят получить лишь общую информацию. Также мужчины и женщины воспринимают рекламу тоже по-разному, в зависимости от своих мотивов.
Поэтому, какая стратегия бы не была выбрана для креатива, необходимо учитывать мотивы (скрытые и явные) потенциальных потребителей. Лишь с особыми психологическими уловками можно повысить продажи. А потребители с другой стороны, могут сделать вывод о том, как же некоторые не совсем этичные производители могут продать недоброкачественную продукцию.
Читать дальше
Почекаев Р.Ю.Реклама, ориентированная на покупателя. СПб, 2009. 137стр.
2. Чумиков А.Н. Бочаров М.П. Актуальные вопросы современной рекламы. М., 2008. 428стр.
3. Почепцов Г. Г. Рекламное дело для профессионалов. М.: Рефл-бук. 2003. 624 с.
4. Бортник Е. М. Управление связями с общественностью. - М.: ИДФБ-ПРЕСС. 2002.-128 с.
5. Викентъев И.Л. Приемы рекламы. - СПб., 2005. 317стр
6. Блэк С. Введение в рекламное дело. - Ростов-на-Дону, 2008. 384стр
7. Бодуан Ж. Практические исследования в рекламной деятельности . М., 2011. 643стр.
8. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. -М., 2006.235стр
9. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера. - СПб., 2007. 274стр
10. Тарасов Е.О. Анализ маркетинговой деятельности спортивного клуба/ М.: Лаборатория книги, 2010. 79с.
11. Алпатов А. Структуризация спортивного бизнеса: механизмы и организационные меры/ Экономист. - 2000. 143стр.
12. Бурков В.Н., Ириков В.А., Модели и методы управления предприятием спорт услуг/Отв. ред. В.В. Кульба.-М.: Наука, 2001. -269стр.
Читать дальше