1. Гарантии прав иностранных граждан и лиц без гражданства при обучении в российских образовательных учреждениях. 2. Понятие государственного образовательного стандарта и образовательной программы Список источников
МГУ им Ломоносова

Гарантии прав иностранных граждан и лиц без гражданства при обучении в российских образовательных учреждениях.Понятие государственного образовательного стандарта и образовательной программы.

контрольная работа
Право
15 страниц
86% уникальность
2014 год
8 просмотров
Маняхина Л.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
Список источников
Пунктом 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации устанавливается правило, согласно которому иностранные граждане и лица без гражданства наделены в равной мере теми же правами и на них возлагаются те же обязанности, что и на граждан России. Данное правило распространяется на право на образование, подтверждение чего можно увидеть в ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федерального закона об образовании), устанавливающего право на образование каждого человека (а не только гражданина). Особенности получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации установлены статьей 78 Федерального закона об образовании, которая получение образования иностранцами в России ставит в зависимость от условий международных договоров. Гарантии прав иностранных граждан и лиц без гражданства при обучении в российских образовательных учреждениях рассмотрим по видам образовательных учреждений: средняя школа, высшие учебные заведения, продолжение образования – второе высшее образование, аспирантура и т.п. Обучение в общеобразовательных учреждениях могут все граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Муниципальные органы образования должны вести учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Данное полномочие предполагает контроль над всеми детьми беженцев и вынужденных переселенцев на своей территории и обеспечение их обучения в общеобразовательных учреждениях. В праве на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования иностранные и российские граждане приравнены, это право осуществляется ими на общедоступной и бесплатной основе
Читать дальше
С вступлением в силу нового Федерального закона об образовании существенно изменилось понятие государственного образовательного стандарта и образовательной программы, которым посвящены статьи 11 и 12 указанного закона. Установление федеральных государственных образовательных стандартов преследует достижение следующих целей: 1) обеспечение единства образовательного пространства на всей территории России; 2) достижение преемственности основных образовательных программ в различных образовательных учреждениях одного уровня, но территориально удаленных; 3) обеспечение возможности вариативности образовательных программ одного уровня образования, формирования образовательных программ различных уровней сложности, а также различной направленности, которая бы учитывала потребности и способности обучающихся; 4) единство обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. Исходя из содержания федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), их можно определить как совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Каждый уровень образования имеет свой стандарт, которые, за исключением ФГОС дошкольного образования выступают в качестве основы для объективной оценки соответствия деятельности учреждения в сфере образования и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598. 2. Федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» // Собрание законодательства РФ, 31.05.1999, N 22, ст. 2670. 3. Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 (ред. от 11.07.2013) «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». 4. Указ Президента РФ от 09.09.2008 N 1332 (ред. от 19.03.2013) «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования» // Собрание законодательства РФ, 15.09.2008, N 37, ст. 4184. 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 638 «О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования». 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. N 662 «Об утверждении Соглашения о предоставлении равных прав гражданам государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения» 7. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2011 № 2895 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования». Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.01.2012 N 23011 // Российская газета, N 17, 27.01.2012. 8. Арефьев А.Л. Тенденции экспорта российского образования. - М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2010. – 240 с. С. 47. 9. Феденко Л.Н. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: особенности и порядок введения // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2011. № 5. С. 21-22. 10. Шлыкова Е.В. Правовое обеспечение и основные аспекты реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в России и зарубежных государствах // Законодательство и экономика. 2011. № 1. С. 62.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

эссе
Как Вы полагаете, нужна ли обществу монополия, и почему?
Количество страниц:
6
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономическая теория
эссе
Инфляция. Система антиинфляционных мер.
Количество страниц:
3
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономическая теория
контрольная работа
Немецкая классическая философия. Влияние идей немецких мыслителей на русскую философскую мысль.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image