Модель фургона, выпускаемого фирмой Ford, отличалась от аналогичной модели фир-мы Volkswagen количеством мест для перевозки людей, местом расположения мотора и две-рей для погрузочно-разгрузочных работ. По внешнему виду фургоны были похожи и привыч-ны для потребителей.
Фирма Ford приняла решение разработать новую модель фургона с учетом всех досто-инств и недостатков существующих моделей, ориентируясь на требования потребителей. Пла-нировалось, что первоначально новая модель фургона будет предлагаться владельцам не-больших магазинов земли Гамбург. В случае успеха фирма рассчитывала начать продажу фургонов и в других землях.
Отделу маркетинга, который был создан незадолго до этого, было поручено собрать не-обходимую информацию о требованиях потребителей в течение пяти дней. Дополнительных средств на сбор информации выделено не было. В этот период в штате отдела маркетинга бы-ло два сотрудника.
• Вопросы и задания:
1. Разработайте календарный план исследования.
2. Дайте рекомендации по методам сбора и обработки информации сотрудникам марке-тингового отдела фирмы Ford.
3. Предложите схему новой модели фургона с учетом удобств для пользовате-лей.
4. Сформулируйте основные рекламные аргументы для проведения кампании по внедрению новой модели фургона на рынок земли Гамбург.
1. Календарный план:
1 день - анализ существующих схем, разработка новых предложений (brain storm)
2 день – моделирование ситуации на рынке с покупкой, анализ сильных и слабых сторон существующих моделей, моделирование неудобств покупа-телей
3 день – моделирование ситуации на рынке, анализ необходимого числа пассажиров в вагоне
4 день – моделирование ситуации на рынке, анализ расположения двери для погрузочно-разгрузочных работ
5 день – отбор наиболее оптимальной модели
2. Так как дополнительных средств на сбор информации выделено не было, можно использовать методы моделирования, где можно самостоятельно представить различные модели покупателей, типов переулков и возникаю-щих проблем. На основании этого можно сделать выводы о существующих неудобствах и направлениях для усовершенствования
3. Согласно нашим предположениям, 6 человек на фургон – слишком много. В них нет такой необходимости. Поэтому фирма остановится на 4, с распо-ложением мотора как и существует у фирмы Форд. Двери же предлагается расположить не сзади, а слева и справа по одной.
4. Новая модель позволит создать максимально универсальный фургон, кото-рый можно парковать на обочине переулка, а в зависимости от того на ка-кой стороне улицы остановлена машина, открывать правую или левую дверь. Причем покупателю очень удобно проходя по улице, не заглядывать назад каждой машины, смотреть просто вдоль улицы. Тогда взгляд попада-ет на боковую часть машины. Одновременно с этим, можно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы. Эту модель можно рекомендовать не только для земли Гамбург, но и для остальных федеральных земель.
Читать дальше