Актуальность данного исследования в том, что торговля сегодня является, пожалуй, одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики. Конкуренция в этой сфере стала расти высокими темпами. В этих условиях привычные подходы должны меняться с учетом новых приемов работы. Представителям российского бизнеса пока не всегда хватает актуальной информации для принятия эффективных практических решений. В связи с влиянием кризиса, российские специалисты обращают особое внимание на необходимость преодоления разрыва современной практики бизнеса с общечеловеческими достижениями гуманистической мысли.
Исходя из актуальности данного исследования, в работе рассмотрены особенности конкурентоспособности товаров и на примере обосновано теоретическое исследование примером бизнес-плана.
Цель разработки бизнес-плана: характеристика процесса создания и функционирования туристского агентства для последующей реализации проекта: внедрение в рынок нового товара – туристических путевок.
Предприятие должно осуществлять деятельность по продвижению и продаже турпакетов, сформированных туроператорами, и оказанию консультационных услуг клиентам. Направлениями деятельности являются международный и внутренний туризм. Управление предприятием осуществляется руководителем, назначаемым из числа участников общества.
Читать дальше
Общая цель – понять потребности покупателя, понять (логически или интуитивно) какой товар сможет ее удовлетворить.
Понятия, используемые для определения потребителя:
Нужда (human need) - недостаток в чем-то необходимом для жизни и деятельности. Удовлетворение нужды происходит через получение (потребление) желаемого или снижения потребности.
Потребность (human want) – нужда, принявшая определенную форму в соответствии с уровнем развития и индивидуальностью человека либо бизнеса. Рождает качественные характеристики товара, например, автомобиль.
Запрос (demands) - сопоставление потребностей с ресурсами (возможностями) покупателя. Запросы рождают спрос, какой автомобиль: жигули или мерседес.
Спрос – совокупность возможных запросов.
Ключевые понятия: потенциальный потребитель, покупатель (потребитель у которого есть запрос), альтернатива удовлетворения нужды и запроса, спрос, потребительская ценность (насколько необходим товар), потребительская стоимость (сколько стоит потребность для покупателя).
Вопросы для конкретизации понятия «Потребитель»:
• Кто потребитель?
• Что хочет потребитель, в чем его нужда, потребность?
• Чем и как ее можно удовлетворить? Какой товар удовлетворяет потребности?
• Какие есть альтернативы у потребителя в удовлетворении своих запросов?
• Рейтинг конкретной потребности в нуждах потребителя. Сколько готов платить за удовлетворение потребности?
Читать дальше
Цели воплощаются в эффективный результат при условии предпринимательских способностей, правильных решений и правильных действий, основанных на мастерстве и искусстве соединять ресурсы для получения продукта, продажи его с прибылью.
И так, можно сказать, что на конкурентоспособность товаров влияют продукция и услуги, микросреда предприятия, потребительские аудитории, конкуренция и внешние факторы. Для предотвращения нежелательных ситуаций, в предприятии периодически должно проводиться оценивание финансового и экономического состояния.
Выводы бизнес-плана:
1. Проанализировав деятельность конкурентов в данном бизнесе, был выявлен основной конкурент, это фирма «Аленушка - тревел»;
2. При анализе финансового плана на развитие нашего ООО, было определено, что затраты за один год составляют 1162551 руб.
3. Если за месяц будет продаваться 120 путевок, то годовая выручка составит 1958400 руб.
4. После определения расходов и прибыли был рассчитан годовой чистый прибыль, которая составляет 554784,2 руб.
Читать дальше
1. А. Пригожин Методы развития организаций М. МЦФЭР 2009г., 864стр.
2. Г. Кокинз Управление результативностью. Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами.. М. «Альпина Букс» 2009г., 315 стр.
3. Г.В. Генс и другие Управление эффективностью бизнеса. М. Альпина 2008г., 269 стр.
4. Г.Н. Фидельман Альтернативный менеджмент. М. Альпина 2011г., 186 стр.
5. Дэвид Парламентер Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей. М. ЗАО «Олимп – бизнес», 2010г., 288 стр.
6. И. Рассиел. Использование стратегических консультантов. М. Альпина 2008г., 194 стр.
7. К. Уолш Ключевые показатели менеджмента. М. «Дело» 2010г., 360 стр.
8. М. Портер Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М. «Альпина Бизнес Букс» 2011г., 453 стр.
9. М.Г. Лапуста Справочник директора предприятия. М. 2010г., 912 стр.
10. П.Ф. Друкер Задачи менеджмента в ХХI веке. М. 2010г., 272 стр.
Читать дальше