В настоящее время огромное количество предприятий перешли в ин-тернет. Сейчас достаточно широко распространена фраза: «либо ты есть в интернете, либо тебя нет на рынке». Работать в интернете сейчас выгодно. Для продавца это выгодно тем, что не надо содержать склад, а иногда даже и офис, не нужно содержать большой товарный запас, а также большой штат сотрудников. Для покупателя это выгодно тем, что цены в интернет-магазине на порядок меньше, чем в обычной рознице, что обусловлено отсутствием ряда издержек. В наш быстрый век информационных технологий все хотят сэкономить время. Покупка и продажа товаров в интернет-магазине позволя-ет это сделать. Интернет развивается очень быстрыми темпами, каждый день в сети появляются все новые сайты. Всем вышеперечисленным и обусловлена актуальность выбранной темы.
Предметом исследования и его целью является разработка програм-мы комплексного интернет-маркетинга.
Объектом исследования служит салон по продаже коллекционных мо-нет Клуб «Нумизмат».
Читать дальше
Объектом исследования данной дипломной работы является Клуб «Нумизмат», а точнее – сайт клуба «Нумизмат» - www.numizmatik.ru/.
Данный магазин существует с 2001 года. Магазин принадлежит ИП Мандра Б.М.
Основатель магазина - нумизмат со стажем более 23 лет. Все началось в 6 лет, когда друг подарил будущему предпринимателю-нумизмату монету Польши 1 грош. Началом работы проекта Клуба «Нумизмат» можно счи-тать 1999 год. Уже в 2001 году открылся раздел монетная лавка (магазин монет). Много что изменилось с момента открытия, начиная с дизайна, за-канчивая технической новизной. За это время клуб удовлетворил потребно-сти более 7 000 покупателей из различных регионов. Работа ведется как с российскими, так и с зарубежными дилерами. Клуб находит монеты для сво-их клиентов на различных нумизматических аукционах.
Клуб «Нумизмат» специализируется на продаже, покупке и оценке монет, в том числе из драгоценных металлов. В салоне продаж всегда в наличии большое количество разнообразных монет разных стран и городов. Так же клуб предоставляет такую услугу как оценка и покупка монет физиче-ских и юридических лиц. Специалисты клуба имеют огромный навык в направлении «нумизматика», что помогает в короткое время определить стоимость монет, благодаря чему человек с лёгкостью сможет продать не-нужные ему монеты. Клуб «Нумизмат» так же предоставляет большой ас-сортимент монет из драгоценных металлов, аксессуаров, наборов монет, книг по нумизматике. На сайте www.numizmatik.ru посетители имеют воз-можность общаться на форумах с коллегами нумизматами, обсуждать раз-личные темы и обмениваться монетами с участниками клуба.
Клуб «Нумизмат» имеет собственный салон-магазин, расположенный по адресу: г. Москва, м. Новослободская ул. Краснопролетарская д.16 корп.1 подъезд 4.
Клуб «Нумизмат» предлагает своим клиентам такую услугу как скуп-ка монет, а так же коллекций и наборов монет. Специалисты клуба имеют огромный навык в направлении нумизматика, что помогает в короткое время оценить стоимость монет.
Примерный график работы оценщика: с понедельник по пятницу с 10:00 по 19:00, в субботу с 10:15 до 15:00.
Клуб Нумизмат производит бесплатную оценку монет для кладоиска-телей, а также при обоюдном согласии сторон, их скупку. Оценка и последу-ющая скупка монет производится в салоне продаж Клуба Нумизмат.
Клуб «Нумизмат» скупает следующие виды монет:
• Монеты из драгоценных металлов.
• Царские монеты.
• Монеты разных стран мира.
Читать дальше
Теперь необходимо рассмотреть сам сайт и оценить его удобство для покупателей.
Стоит отметить, что сайт достаточно большой и удобный для клиента. Он хорошо структурирован и имеет много разделов. Приведем структуру сайта.
1. Магазин:
• Монеты;
• Мелочь;
• Нотгельды;
• Наборы монет;
• Новинки 2011-2013 г.г.;
• Боны;
• Аксессуары для монет;
• Подарочные наборы;
• Распродажа монет;
• Расширенный поиск;
• Гарантии подлинности монет;
• Ваши заказы;
• Контакты;
• Антиквариат;
• Новые поступления.
2. Покупателям:
• Оплата и доставка;
• Как заказать;
• Правила магазина;
• ЧаВо по магазину;
• Контакты.
3. Скупка-оценка:
• Оценка стоимости монет;
• Покупка/скупка монет;
• Обмен монет;
• Контакты.
4. Каталог:
• Каталог монет;
• Набор монет;
• Банкноты;
• Подарочные наборы;
• Аксессуары;
• Металлоискатели;
• Программа нумизмата;
Приложения для смартфона.
5. Аукцион:
• Аукцион монет;
• Правила аукциона.
6. Форумы:
• Форум для нумизмата;
• Архив форума;
• Черный список;
• Форум кладоискателей.
7. Общая инфа:
• Новости нумизматики;
• Видео для нумизматов;
• Для нумизматических дилеров;
• Обмен монетами;
• Для прессы;
• Ваши советы;
• Контакты.
8. полезное:
• Библиотека нумизмата;
• Клуб нумизмат;
• Объявления пользователей;
• Нужны монеты;
• Ценник на монеты;
• Стоимость монет;
• Нумизматический чат;
• Распознавание монет;
• Юбилейные монеты;
• Монета, история;
• Подписка;
• Игровой раздел.
9. Контакты:
• Контакты.
Как видно из приведенного выше перечня, хозяин сайта постарался максимально заполнить пространство всем, что касается его тематики. Он собрал воедино и разнообразные статьи, и видео, новости о нумизматике, т.е. все то, что может привлечь на сайт целевую аудиторию потребителей. Для развлечения на сайт была добавлена игра «Нумизмат». Для общения едино-мышленников были разработаны разнообразные форумы и чаты. Таким об-разом, видно, что собственник сайта стремится максимально заинтересовать посетителя-нумизмата, попавшего на его сайт.
Читать дальше
Проанализируем показатели сайта исследуемого магазина. В настоя-щее время наиболее важны для оценки показатели Яндекс и Гугл.
Сайт называется Клуб Нумизматик - салон для коллекционеров. В ин-тернете он описывается как Интернет-магазин монет, банкнот, аксессуаров. Предложение услуг по покупке, оценке и обмену монет. Аукцион. Форумы нумизматов и кладоискателей. Частные объявления. Статьи, справочные ма-териалы.
Сайт проиндексирован в Яндекс-каталоге, там он имеет следующий заголовок: Интернет-магазин монет, банкнот, аксессуаров. Предложение услуг по покупке, оценке и обмену монет. Аукцион. Форумы нумизматов и кладоискателей. Частные объявления. Статьи, справочные материалы.
Также сайт отмечен и в mail.каталоге - Отдых и развлечения / Нумиз-матика / Нумизмат - клуб коллекционеров / Продажа монет, бон, аксессуа-ров. Доставка. Иллюстрироывнный каталог. Новости, связанные с нумизма-тикой. Библиотека. Конференция. Каталоги монет, бон.
Стоит отметить, что Яндекс Каталог, по сути, является своеобразной коллекцией сайтов, которые разбиты по тематикам. Целью данного каталога является предоставление конечному пользователю выборки качественных сайтов по рубрикам, для облегчения поиска тематической информации. Так-же Яндекс Каталог имеет рейтинговую систему в тематических рубриках.
Яндекс Каталог имеет определенные тематические квалификации, и сайт в каталоге не может относиться более чем к двум рубрикам. Недавно добавленные сайты имеют свою ротацию в разделе новых сайтов. Суще-ствуют также раздел актуальных сайтов, которые освещают определенные события (по большей части это новостные порталы) и раздел цитируемых сайтов, в котором приведены случайные сайты с высокими параметрами (в том числе с высоким тИЦ).
В Яндекс Каталоге существует также классификация по регионам. Это обуславливается тем, что сам Яндекс уже несколько лет активно использует геотаргетинг в своей поисковой выдаче, поэтому многие сайты в Каталоге указывают свою региональную принадлежность.
Для того, чтобы попасть в Яндекс Каталог, необходимо знать следу-ющие правила:
1. Каталог Яндекса составляется редакторами и является авторским про-дуктом. Использование любых его частей, включая описание ресурсов, возможно только при ссылке на источник (Яндекс).
2. В Каталоге Яндекса не публикуются ресурсы, нарушающие требования Каталога к сайтам.
3. Ресурсы размещаются в Каталоге до тех пор, пока они поддерживают-ся технически и информационно, не изменяют первоначальный про-филь и не нарушают требований Каталога к сайтам.
4. Ежедневно сайты, размещенные в Каталоге, проверяются на «живость» специальной «программой-простукивалкой». Если более трех раз при обращении к сайту сервер отвечает кодом, отличным от 200, то сайт снимается с публикации. При этом из базы сайт сразу не удаляется, и при получении «простукивалкой» нормального отклика (HTTP-статус 200) автоматически возвращается на публикацию.
5. Если антивирусная проверка Яндекса обнаружит, что сайт распро-страняет вредоносное ПО, он также будет снят с публикации. Сайт вер-нется в Каталог автоматически после удаления вредоносного кода с сайта.
6. Администрация Каталога Яндекса оставляет за собой право отказа в регистрации, а также право на удаление любого ресурса.
7. Администрация Каталога Яндекса также оставляет за собой право от-каза в просьбе (требовании) изменить название либо описание ресурса, а также в просьбе (требовании) не публиковать ресурс.
8. Описание ресурсов в Каталоге делается с целью создания удобного навигационного средства для пользователей интернета и в общем слу-чае может не совпадать с интересами и ожиданиями авторов сайтов и с предложенными ими описаниями своих сайтов. Основные положения, которым следуют редакторы при описании сайтов, изложены в требо-ваниях Каталога к описаниям сайтов.
Читать дальше
Перед тем, как начинать рекламную кампанию, рекомендуется прове-сти ряд работ по улучшению работы сайта, таких, как:
• Должны быть устранены проблемы, затрудняющие индексацию стра-ниц, таких как медленная загрузка некоторых страниц, неправильные ответы сервера.
• В процессе изучения структуры сайта и HTML-код страниц было об-наружено некоторое число разделов и подразделов с непонятной иерархией, а код некоторых местах слишком длинный, вследствие чего поисковые роботы не могут оперативно и правильно индексировать ряд страниц. Необходимо упростить и сделать понятной структуру сайта, а также почистить код, убрав из него лишние теги.
• Далее необходимо распределить запросы из семантического ядра по страницам. Основные ключевые слова и фразы с наибольшим спросом нужно продвигать на главной странице, остальные разнести в соответ-ствии с логикой. Стоит отметить, что в результате анализа сайта было выявлено, что ключевые слова подобраны не лучшим образом. Мало того, что на главной странице их практически нет, так и на остальных страницах они подобраны не лучшим образом. На разные страницы необходимо подбирать хотя бы минимально различающиеся между собой ключевые слова, чтобы поисковый робот не склеивал между со-бой страницы по разным запросам. Если набор ключевых слов для различных страниц совпадает между собой, поисковый робот воспри-нимает их как одну и ту же страницу, что может негативно отразиться на выдаче, когда, например, пользователь ищет какую-то определен-ную информацию, а поисковый робот не выдает ему то, что он ищет с сайта, так как для робота эта страница не существует. Более того, в ка-честве ключевых слов используются стандартные слова, которые в од-ном и том же написании используют все магазины, продающие коллек-ционные монеты.
• Также необходимо доработать и оптимизировать существующие на сайте тексты в соответствии с требованиями поисковых систем.
Хотелось бы предложить исследуемому сайту в качестве меры по оп-тимизации продаж следующий вариант. Поскольку нумизматический рынок ограничен количеством нумизматов, необходимо увеличивать количество самих нумизматов. Например, предложить провести акцию: привел друга – получи скидку. При этом друг также должен совершить покупку на опреде-ленную сумму. Таким образом достигаются две цели: разовое увеличение количества проданных товаров, а также увеличение числа постоянных кли-ентов за счет приобщения человека к новому хобби.
Также целесообразно заказать и оплатить написание и размещение ря-да статей на сторонних ресурсах относительно самого хобби – нумизматики. Нужно написать статьи в виде скрытой рекламы в социальных сетях и на различных сайтах, чтобы заинтересовать потенциального коллекционера этим хобби, расписать все его привлекательные стороны так, чтобы человек увлекся и предпринял дальнейшие действия по удовлетворению возникшего у него интереса касательно нумизматики. Таким образом, когда человек начнет искать в поисковой системе информацию относительно нумизматики, первый сайт, который он увидит в яндексе, будет сайт numizmatik.ru.
Читать дальше
Как видно из данных Табл. 5.1, в результате проведения рекламной кампании можно добиться высоких результатов в области повышения коли-чества заходов на сайт. И если на деле эффективность от данного мероприя-тия подтвердит расчетные показатели, рекламную кампанию можно будет продлить, а также расширить, включив в нее гораздо большее количество ключевых слов.
Помимо указанных выше мероприятий логичными видятся рекомен-дации по устранению недостатков на самом сайте, ведь интернет-маркетинг – это комплексная наука, включающая в себя не только рекламные кампании.
В первую очередь создателям сайта хотелось бы порекомендовать про-вести анализ сайта на предмет грамотности с точки зрения русского языка - исправить коряво звучащие фразы, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Ведь встретить на сайте слово «Ашибается» - до-статочно неожиданно в век всеобщей компьютеризации, когда графические редакторы самостоятельно проверяют написанный текст на наличие ошибок и самостоятельно же их исправляют. Кроме того, такие нелепые ошибки крайне неоднозначно воспринимаются грамотными людьми – доходит до то-го, что человек просто может уйти с сайта, ничего не купив. Конечно, ис-правление ошибок не принесет каких-либо видимых дивидендов, но это со-здаст сайту хорошее первое впечатление при просмотре, пусть даже и неосо-знанное.
Одной из рекомендаций является оптимизация структуры сайта. В настоящее время на сайте очень много разных рубрик, которые постоянно дублируются. За счет их большого количества на сайте довольно сложно ориентироваться. Человек может запутаться, блуждая по разным рубрикам, и забыть, зачем вообще он зашел на сайт.
Если использовать упрощенную структуру сайта, то тогда меню станет гораздо более информативным и понятным для посетителей. Риск запутаться станет гораздо меньше, исчезнут дублирующие друг друга страницы, что положительно скажется еще и на индексации страниц поисковыми системами.
Помимо этого, на сайте можно применить такой способ общения с кли-ентами, как онлайн консультант. Эта услуга в настоящее время набирает все большую популярность на сайтах интернет-магазинов.
Онлайн-консультант - это очень универсальное средство. Суть его за-ключается в том, что посетитель, заходя на сайт, имеет возможность в режи-ме онлайн задать вопрос консультанту и тут же получить на него ответ. Это очень важно для посетителей, особенно важен моментальный ответ.
Немногие люди будут писать электронные письма или названивать по телефону с целью получения необходимой консультации. Проще всего это сделать в один клик с использованием сервиса онлайн-консультанта.
Иногда для покупки посетителю нужен всего лишь ответ на какой-нибудь простой вопрос, например, о сроках доставки, или наличии опреде-ленного товара. Используя сервис онлайн-консультации, посетитель задаст этот вопрос и получит ответ, не отходя от компьютера.
Читать дальше
В начале данной работы была поставлена цель: на примере конкретно-го предприятия разработать программу комплексного интернет-маркетинга. При выполнении поставленной цели были сделаны следующие выводы:
1. Объектом исследования данной работы является Клуб «Нумизмат», а точнее – сайт клуба «Нумизмат» - www.numizmatik.ru/. Клуб «Нумиз-мат» специализируется на продаже, покупке и оценке монет, в том чис-ле из драгоценных металлов. Клуб «Нумизмат» стремится максималь-но удовлетворить своих клиентов за счет предложения им большого количества разнообразных услуг. При анализе сайта было обнаруже-но, что хозяин сайта постарался максимально заполнить пространство всем, что касается его тематики. Он собрал воедино и разнообразные статьи, и видео, новости о нумизматике, т.е. все то, что может привлечь на сайт целевую аудиторию потребителей. Для развлечения на сайт была добавлена игра «Нумизмат». Для общения единомышленников были разработаны разнообразные форумы и чаты. Таким образом, видно, что собственник сайта стремится максимально заинтересовать посетителя-нумизмата, попавшего на его сайт. Также на сайте присут-ствует несколько специализированных программ для владельцев пер-сональных компьютеров, мобильных телефонов и планшетов, что го-ворит о стремлении владельца сайта идти в ногу со временем. У сайта достаточно высокая посещаемость, большое число зарегистрирован-ных пользователей, свыше 10 000 наименований товаров и активная переписка посетителей на форумах. У сайта высокие показатели ТиЦ и PR, он находится в Яндекс Каталоге, а также занимает первые места в поисковых системах по ключевым запросам. При составлении портрета покупателя монет был сделан вывод о том, что существует три типа по-купателей: нумизматы, коллекционеры и инвесторы.
2. В ходе выработки оптимизации исследуемого сайта необходимо прове-сти следующие работы: устранение технических причин, затрудняю-щих индексацию страниц; упрощение структуры сайта, а также чистка код путем устранения из него лишних тегов; распределение запросов из семантического ядра по страницам; доработка и оптимизация суще-ствующих на сайте текстов в соответствии с требованиями поисковых систем. Также магазину было предложено расширения сегмента рынка засчет привлечения новых покупателей путем скрытой пропаганды та-кого хобби, как нумизматика в социальных сетях и интернете.
3. Было предложено проведение рекламной кампании по ряду ключевых слов. По прогнозу прирост количества посетителей на сайте составит более 10 000 человек, что, безусловно, является хорошим результатом проведения довольно бюджетной рекламной кампании.
4. После проведенного анализа сайту были рекомендованы следующие мероприятия:
• Пересмотр всех текстов на сайте с точки зрения грамотного русского языка;
• Оптимизация структуры главного меню на сайте путем его упрощения для того, чтобы меню стало проще и более понятно для посетителей;
• Внедрение системы онлайн-консультанта на сайте.
Таким образом, цели, поставленные во введении данной работы, были достигнуты в процессе написания.
Читать дальше
1. Деньги в деньги. /Банковское обозрение, №10/2011
2. http://178.ru/text/tech/330145.html
3. http://a4web.ru/kp_kontekstnaya_reklama.pdf
4. http://google-adsense.ucoz.ru/index/0-8
5. http://help.yandex.ru/catalogue/?id=1111130
6. http://help.yandex.ru/catalogue/?id=873429
7. http://rosinvest.com/page/swot-analiz-i-pravila-ego-provedenija
8. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EC%E0%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%E8%ED%E4%E5%EA%F1_%F6%E8%F2%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FF
9. http://seo-infa.ru/yandex-catalog.html
10. http://www.coinrus.ru/article_info.php?articles_id=95
11. http://www.marketing-art.ru/pub1/swotanaliz/1/swotanaliz_svot_analiz/
12. http://www.md-marketing.ru/articles/html/article32273.html
13. Шлемин П.И. Что такое нумизматика и кто такие нумизматы. // http://old.nasledie.ru/kyltyra/4_4_2/article.php?art=1
Читать дальше