Введение 3 1. Сущность государственного контроля 5 2. Контроль в государственном управлении 6 3. Контроль и законность в системе исполнительной власти 10 4. Административный контроль и надзор в системе органов государственной исполнительной власти 12 Заключение 16 Список литературы 18
МГУ им. Ломоносова

Государственный контроль в сфере полномочий исполнительной власти

контрольная работа
Право
15 страниц
78% уникальность
2014 год
6 просмотров
Мироненко К.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
3
4
Заключение
Список литературы
Хотелось бы отметить, что государственная дисциплина выражается в постоянном обеспечении законности в таких сферах, как государственно-управленческая, производственная, планово-финансовая, трудовая и в отраслях прочих отношений. Вообще под дисциплиной именно в государственном управлении нужно понимать определенное сознательное соблюдение абсолютно всеми органами исполнительной власти, а также государственными служащими некоторого установленного государственного порядка деятельности, а также точное и полное выполнение ими всех приказов и своих функциональных обязанностей, определенных распоряжений должностных лиц. Можно сказать, что именно исходя из установленного разграничения государственной власти на различные ветви, которое установлено Конституцией РФ, а также разграничения предметов ведения, различных полномочий между РФ и ее определенными субъектами, выделяется несколько видов государственного контроля. Определим данные виды:  президентский контроль;  контроль в системе органов исполнительной власти;  контроль законодательных органов власти;  судебный контроль. Ключевыми целями контроля являются соблюдение всеми органами исполнительной власти, а также их различными должностными лицами законодательства, обеспечение экономного, целесообразного расходования средств, а также поддержание определенного уровня стабильности государственного устройства, увеличение эффективности государственного регулирования. Основными его принципами можно назвать законность и объективность, экономичность и независимость, а также гласность и сохранение государственной тайны. Достижение определенных целей, а также соблюдение основных принципов контроля на сегодняшний день не подразумевает образования единого, всеобъемлющего контрольного органа, который стоит над всеми ветвями власти, так как это противоречит принципу разделения власти. Именно поэтому различные контрольные полномочия за работой органов исполнительной власти устанавливаются законодательством отдельно по всем видам государственного контроля. Целью данного реферата является рассмотрение государственного контроля в сфере полномочий исполнительной власти. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:  Определение сущности государственного контроля;  Рассмотрение контроля в государственном управлении;  Определение контроля и законности в системе исполнительной власти;  Изучение административного контроля и надзора в системе органов государственной исполнительной власти.
Читать дальше
Хотелось бы отметить, что государственный контроль является деятельностью определенных уполномоченных государственных органов, а также их должностных лиц, прочих уполномоченных субъектов по осуществлению наблюдения за работой подконтрольного объекта для установления его различных отклонений от некоторых заданных параметров. Определим сущность государственного контроля. А это:  работа уполномоченных органов, а также должностных лиц именно в пределах их компетенции;  постоянное наблюдение за работой определенного подконтрольного объекта, который находится в состоянии подчиненности по отношению к некоторому субъекту контрольной деятельности;  получение достоверной и полной информации о сегодняшнем состоянии законности в определенном подконтрольном объекте;  соотнесение работы подконтрольного объекта именно с точки зрения законности, а также целесообразности;  принятие определенных мер по предупреждению различных правонарушений, а также недопущению последствий;  выявление ключевых причин, а также условий, которые способствуют совершению различных правонарушений, их нейтрализация, полное устранение;  применение определенных мер ответственности, как дисциплинарной, так и материально-правовой);  организация рационального, высокоэффективного режима работы подконтрольного объекта. Именно в зависимости от определенного объема, а также своего содержания государственный контроль можно разделить несколько групп:  общий, который затрагивает определенные направления работы подконтрольного объекта;  специальный, который проводится по конкретному направлению работы или же конкретному вопросу, например, финансовый и таможенный, а также санитарный и экологический контроль и прочее. В зависимости от определенного направления, а также организационно-правовой формы государственный контроль можно поделить на внешний, который проводится в отношении определенных объектов, непосредственно не подчиненных конкретному контролирующему органу, а также внутренний, который проводится именно в пределах системы конкретного органа исполнительной власти или прочего органа. В зависимости от конкретной стадий проведения деятельности контроль делится на: предварительный, текущий, последующий. В зависимости от определенной временного режима контрольной деятельности контроль может быть:  постоянным, то есть систематическим;  временным, то есть периодическим.
Читать дальше
Определенная деятельности по обеспечению законности сегодня придает некоторый государственно-правовой характер, а те органы, которые проводят данную деятельность, то есть различные органы исполнительной власти, прокуратура, государственные инспекции и прочие, наделяются именно юридически властными полномочиями. Такая деятельность является способом обеспечения законности. Каждый из данных способов имеет определенные отличительные черты, которые закреплены в соответствующих нормативно-правовых актах. Данная деятельность реализуется при помощи специальных способов и методов. Однако данные способы являются прочно связанными между собой некоторым единством цели, а это обеспечение строгого соблюдения требований законности, а также дисциплины абсолютно всеми субъектами государственного управления. Хотелось бы отметить, что обеспечение законности, дисциплины в государственном управлении может быть достигнуто в процессе повседневной работы государственных органов. Оно внешне проявляется именно в прекращении различных нарушений дисциплины, законов, осуществлении определенных мер по ликвидации ключевых причин, условий, их порождающих. Также оно проявляется в восстановлении всех нарушенных прав, законных интересов граждан, различных общественных организаций, а также в привлечении к ответственности, наказании лиц, которые виновны в нарушении дисциплины и законности, создании определенной атмосферы неизбежности наказания за определенные нарушение требований законности, дисциплины, а также в воспитании сотрудников аппарата управления именно в духе строгого соблюдения всех установленных правил. Именно так достигается соблюдение законности всеми звеньями государственного управления, а также каждым отдельным служащим. Все это способствует организации их плодотворной и четкой работы, а также поддержанию государственной дисциплины, охране, зашиты всех прав, свобод граждан, определенных интересов юридических лиц.
Читать дальше
Хотелось бы отметить, что законность в государственном управлении является режимом должного функционирования системы государственного управления, который состоит в точном и строгом, а также неукоснительном соблюдении, исполнении различными субъектами управленческих отношений всех действующих на территории страны нормативно-правовых актов. Способы обеспечения законности – это совокупность юридических, организационных приемов и форм деятельности органов государственно власти, местного самоуправления, их должностных лиц, граждан, общественных объединений по поддержанию и укреплению законности в сфере государственного управления:  государственный контроль;  государственный надзор;  судебный контроль;  специальные органы - прокуратура  общественный контроль. Функции государственного контроля осуществляют Правительство, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, а также соответствующие органы исполнительной власти субъектов Федерации. Правительство вправе отменять акты федеральных органов испол-нительной власти или приостанавливать их действие. Оно направляет в законодательные (представительные) органы и органы исполнительной власти субъектов Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. Предложения указанных органов по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве РФ. В зависимости от объема и содержания органы исполнительной власти осуществляют: общий, межотраслевой (надведомственный) и отраслевой (внутриведомственный) контроль.
Читать дальше
Можно сказать, что административный надзор именно как определенное юридическое явление – это самостоятельный институт административного права в РФ. Уже достаточно большой промежуток времени научный спор между различными учеными и исследователями идет вокруг понятий надзора и контроля в государственном управлении. Хотелось бы отметить, что в научном, а также практическом обиходе такие термины, как «надзор» и «контроль» употребляются для обозначения достаточно схожих, а также совсем не схожих управленческих и прочих действий, которые осуществляются, как государственными, так и негосударственными органами. Такой термин, как «надзор», часто употребляется именно для обозначения прокурорской и судебной деятельности, в том числе Конституционного Суда, а также определенных видов административной деятельности полиции, деятельности различных специализированных органов исполнительной власти, а также деятельности профсоюзов и прочего. Вообще административный надзор является имманентным в целом государственному управлению, он функционирует в данной системе, и пронизывает все государственное управление. Определим понятие административного надзора. Его можно определить как некоторый особый вид государственной управленческой деятельности, которая осуществляется специализированными органами исполнительной власти именно в отношении организационно-неподчиненных им органов, компаний и учреждений, отдельных должностных лиц, граждан по поводу исполнения ими определенных общеобязательных норм и правил, требований и стандартов с применением целостного комплекса мер административного принуждения для предупреждения и выявления, а также пресечения различных правонарушений и восстановления установленного порядка, привлечения всех виновных к административной ответственности. Административный надзор именно как способ обеспечения законности, а также дисциплины является определенным видом государственной деятельности, специально уполномоченных органов исполнительной власти, отдельных должностных лиц, который направлен на строгое, точное исполнение всеми органами исполнительной власти, а также коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами всех общеобязательных правил, которые имеют особенно важное значение для всего общества, государства.
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены, а именно была определена сущность государственного контроля, рассмотрен контроль в государственном управлении, определен контроль и законность в системе исполнительной власти, изучен административный контроль и надзор в системе органов государственной исполнительной власти. Государственный контроль является деятельностью определенных уполномоченных государственных органов, а также их должностных лиц, прочих уполномоченных субъектов по осуществлению наблюдения за работой подконтрольного объекта для установления его различных отклонений от некоторых заданных параметров. В зависимости от определенного направления, а также организационно-правовой формы государственный контроль можно поделить на внешний, который проводится в отношении определенных объектов, непосредственно не подчиненных конкретному контролирующему органу, а также внутренний, который проводится именно в пределах системы конкретного органа исполнительной власти или прочего органа. В зависимости от некоторого субъекта деятельности есть контроль Президента РФ, а также контроль органов представительной власти, контроль органов исполнительной власти. Хотелось бы отметить, что законность в государственном управлении является режимом должного функционирования системы государственного управления, который состоит в точном и строгом, а также неукоснительном соблюдении, исполнении различными субъектами управленческих отношений всех действующих на территории страны нормативно-правовых актов. Административный надзор именно как определенное юридическое явление – это самостоятельный институт административного права в РФ. Уже достаточно большой промежуток времени научный спор между различными учеными и исследователями идет вокруг понятий надзора и контроля в государственном управлении. Такой термин, как «надзор», часто употребляется именно для обозначения прокурорской и судебной деятельности, в том числе Конституционного Суда, а также определенных видов административной деятельности полиции, деятельности различных специализированных органов исполнительной власти, а также деятельности профсоюзов и прочего. Можно сказать, что административный надзор заключается в непрерывном и систематическом наблюдении специальными государственными органами за нарушениями законности. Определенная оценка деятельности некоторого поднадзорного объекта дается лишь с точки зрения законности. Что же касается контроля, то он состоит из наблюдения за законностью, а также целесообразностью работы, ее оценки с научных, правовых, а также социально-политических и организационно-технических позиций.
Читать дальше
1. Административное право. Учебник / Под ред. Л. Л. Попова, М.: Юристъ, 2008 2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2006. 3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., Юридическая литература, 2009. 4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008 5. Горшенев В. М., Шахов В. Б. Контроль как правовая форма деятельности. М.: Юридическая литература, 2007. 6. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Под ред. Н. Ю. Хаманевой. М.: Новая правовая культура, 2010 7. Конин Н.М. Административное право России. Общая и особенная части: Курс лекций.- М.: Юристъ, 2004.- 559 с. 8. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.. Закон и право. 2003. 9. Попов Л. Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Административное право России / Под ред. Л. Л. Попова. М.: Проспект, 2009 10. Четвериков В.С. Административное право. Учебное пособие. М., 2008. 11. Законность и дисциплина в государственном управлении. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vuzlib.org/AP_B/18.htm 12. Государственный контроль: понятие и виды. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-reading.co.uk/chapter.php/97336/155/Makareiiko_-_Administrativnoe_pravo.html 13. Государственный контроль в сфере исполнительной власти. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ovo-ukhta.narod.ru/administrativnoe-pravo/gosudarstvennyy-kontrol-v-sfere-ispolnitelnoy.htm 14. Понятие законности в деятельности исполнительной власти. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://2xh.ru/yuridicheskie/administrativnoe/113-ponjatie-zakonnosti-v-dejatelnosti-ispolnitelnoj-vlasti.html 15. Понятие законности и дисциплины в государственном управлении. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-918.ru/ponjtie_zakonnosti_i_discipliny_v.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Федеральное собрание Российской Федерации
Количество страниц:
15
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Конституционное право
контрольная работа
Служба по связям с общественностью в реализации внутрикорпоративной и общекорпоративной политики госучреждения
Количество страниц:
15
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Связи с общественностью
контрольная работа
Рыночный аспект госзакупок.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image