Необходимость проведения конкурсов или торгов может возникнуть только на определенном уровне развития экономических и правовых отношений в государстве. На этом уровне у организатора возникает возможность выбора среди нескольких исполнителей, а у исполнителей появляется заинтересованность в выполнении заказа.
В большинстве случаев государство, являясь наиболее богатым и влиятельным заказчиком, выступало в роли инициатора проведения конкурсных отборов исполнителей.
В истории России первые упоминания о мероприятиях, которые можно рассматривать как публичные торги, относятся к периоду царствования Алексея Михайловича (1645 – 1676 гг.). Одним из первых документов был царский указ, от 7 июля 1654 г., о подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей.
Реформа системы государственных закупок является одной из самых серьезных проводимых с начала 2000-х годов. В рамках данной реформы госзакупки перестали быть формальным набором нормативных актов, а превратились в систему норм государственного регулирования процесса расходования бюджетных средств, осуществляемого через систему управления размещением заказов на поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, и направленного на сокращение и оптимизацию расходов бюджетов всех уровней.
Вопросы совершенствования системы управления государственными закупками с целью эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участников и обеспечения прозрачности размещения заказов, развития добросовестной конкуренции, снижение уровня коррупции являются актуальным на сегодняшний день.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение рыночного аспекта госзакупок.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Изучение становления и развития системы государственных закупок в России;
Рассмотрение сущности электронных торгов;
Определение процесса ценообразования и рассмотрение качества госзакупок.
Читать дальше
Необходимость проведения конкурсов или торгов может возникнуть только на определенном уровне развития экономических и правовых отношений в государстве. На этом уровне у организатора возникает возможность выбора среди нескольких исполнителей, а у исполнителей появляется заинтересованность в выполнении заказа.
В большинстве случаев государство, являясь наиболее богатым и влиятельным заказчиком, выступало в роли инициатора проведения конкурсных отборов исполнителей.
В истории России первые упоминания о мероприятиях, которые можно рассматривать как публичные торги, относятся к периоду царствования Алексея Михайловича (1645 – 1676 гг.). Одним из первых документов был царский указ, от 7 июля 1654 г., о подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей.
Реформа системы государственных закупок является одной из самых серьезных проводимых с начала 2000-х годов. В рамках данной реформы госзакупки перестали быть формальным набором нормативных актов, а превратились в систему норм государственного регулирования процесса расходования бюджетных средств, осуществляемого через систему управления размещением заказов на поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, и направленного на сокращение и оптимизацию расходов бюджетов всех уровней.
Вопросы совершенствования системы управления государственными закупками с целью эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участников и обеспечения прозрачности размещения заказов, развития добросовестной конкуренции, снижение уровня коррупции являются актуальным на сегодняшний день.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение рыночного аспекта госзакупок.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Изучение становления и развития системы государственных закупок в России;
Рассмотрение сущности электронных торгов;
Определение процесса ценообразования и рассмотрение качества госзакупок.
Читать дальше
Хотелось бы отметить, что торги в электронной форме или же электронные торги являются определенной урегулированной нормой права системой общественных отношений между различными участниками электронного взаимодействия размещенной в сети Интернет некоторой информационной системы общего пользования, с применением которой данные участники совершают между собой различные гражданско-правовые сделки по реализации продукции.
Весь процесс проведения данных электронных торгов именно в электронной форме является строго регламентированным процессом. Он состоит из выполнения функций подготовки и получения, а также анализа и обработки, предоставления информации, которая касается участников электронного взаимодействия.
Определенная работа участника электронного взаимодействия на некоторой электронной площадке является возможной при одновременном выполнении им ряда требований, которые предъявляются к:
определенному техническому обеспечению всей рабочей станции (компьютеру);
программному обеспечению;
организации процесса электронного документооборота.
Именно в зависимости от ключевых целей проведения, все электронные торги можно поделить на 4 некоторых подвида. Рассмотрим данные подвиды:
торги, которые проводятся для размещения заказов на поставку продукции, а также выполнение работ и оказание услуг для государственных, муниципальных нужд;
торги, которые проводятся для реализации имущества должников в делах о банкротстве;
торги по продаже определенного арестованного имущества;
торги, которые проводятся по заказу коммерческих организаций, то есть электронная коммерция.
Любая разновидность электронных торгов обладает некоторыми особенностями. При этом абсолютно всем электронным торгам присуще также общие родовые или системные признаки.
Читать дальше
Государственное регулирование ценообразования играет важную роль в системе управления экономикой. При этом, функции современного государства в сфере экономики не ограничиваются лишь мотивом управления рыночной экономикой, они обусловливают необходимость особого подхода и решение проблем в сфере денежного обращения и ценообразования во взаимосвязи с правовым регулированием тех или иных вопросов функционирования финансовой системы. Ценовая политика, являясь одним из основных направлений финансовой политики, сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги, что в свою очередь обусловливает влияние государственного ценообразования на бюджетно-налоговую сферу, сферу денежного обращения и таможенного регулирования.
Так, анализ БК РФ позволяет отметить, что финансово-правовой механизм ценообразования реализуется в сфере государственных закупок. Исследование правового механизма государственных закупок позволяет обратить внимание на то, что данный институт тесно связан с ценой и ценообразованием, прежде всего потому, что «ценообразование на продукцию государственного заказа тесно связано с экономическими потребностями государства в этой продукции».
Таким образом, госзакупки, есть институт бюджетного права, а поскольку в основе государственного контракта и реестра закупок лежит цена, то укажем, что цена – категория бюджетного права. При этом, бюджетно-правовое регулирование ценообразования связано с обеспечением эффективного распределения денежных ресурсов с одной стороны, и их эффективного расходования, с другой.
Основная цель Федерального закона № 94 – это создание в России единого экономического пространства с возможностью проведения конкурентных процедур для обеспечения нужд государственных заказчиков. Данный закон позволил определить единый порядок при проведении государственных закупок, а также поспособствовал снижению количества злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Главной особенностью ФЗ № 94 можно назвать то, что он описывает только стадию отбора поставщиков для осуществления государственного заказа, в этом заключаются его преимущества и недостатки.
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной контрольной работе, были успешно выполнены, а именно было изучено становление и развитие системы государственных закупок в России, рассмотрена сущность электронных торгов, определен процесс ценообразования и рассмотрено качество госзакупок.
Коррупция в сфере государственных закупок - явление не новое. Во всем мире реализуются различные правительственные и неправительственные программы, но говорить о победе над коррупцией пока что не приходится. В российской истории коррупция всегда сопровождала государственный заказ. В борьбе с ней были испробованы различные варианты: физических наказаний, штрафы, конфискации, ссылки и прочие методы.
Значительное влияние на повышении прозрачности и снижение уровня коррупции оказал принятый в наше время Федеральный закон №94, который был также изучен в рамках проводимого исследования. Данный закон внес большую открытость в систему госзаказа, позволил сформировать единое информационное пространство, четко описал систему выбора победителя, ввел список недобросовестных поставщиков и сформировал конкурентную среду. Но в данном законе были выявлены и недостатки такие как: регулирование только стадии отбора поставщиков, низкое качество предоставляемых по контракту товаров или услуг, отсутствие централизованной функции закупки, бюрократия. Недостатки закона приводили к огромным потерям бюджетных средств, что заставило задуматься о модернизации системы госзаказа в России.
Новый закон о контрактной системе в большей своей части содержит основные положения Федерального закона № 94-ФЗ, но также там содержаться и дополнения которые должны повысить качество системы госзаказа.
Читать дальше
1. Федеральный закон № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Ценообразование в сфере государственных закупок. Учеб.пособие. Под ред. В.В. Наумова. М., 2010. С.138, 139.
3. Государственный контракт в России: проблемы развития института.– [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vestnik.adygnet.ru/files/2011.4/1473/abregova2011_4.pdf, свободный. – Загл. с экрана.
4. Изменения формальных правил размещения государственного заказа.– [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/text/16207513/, свободный. – Загл. с экрана.
5. Историко-правовые аспекты развития института торгов в России.– [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravorggu.ru/2010_17/kopkova_12.shtml, свободный. – Загл. с экрана.
6. История возникновения и развития государственного заказа в России.– [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_10284.html, свободный. – Загл. с экрана.
Читать дальше