1. Социальная философия социалистов-утопистов 3 1.1 Томас Мор 3 1.2. Томмазо Кампанелла 5 2. Ответы на вопросы 8 2.1. Каковы основные черты эпохи Возрождения? 8 2.2. В чем суть рассуждений Дж. Бруно о бесконечности миров? 8 2.3. Каковы основные положения политической философии Н. Макиавелли? 9 3.Термины 10 4. Эссе 11 5. Тест 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
МГУ им. Ломоносова

Философия

контрольная работа
Философия
13 страниц
91% уникальность
2014 год
6 просмотров
Григорьева Е.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
3
4
Список литературы
Для эпохи Возрождения характерно развитие социальной философии в утопическом ключе. Известными «социалистами-утопистами» данного периода являются Томас Мор (1478-1535 гг.) и Томмазо Кампанелла (1568-1639 гг.). именно они стали предшественниками научного социализма. Их работы очень близки, так как оба они стремились создать общество равных, где бы отсутствовала частная собственность, блага распределялись по потребностям, а труд был всеобщей обязанностью. 1.1 Томас Мор Первая литературная утопия принадлежит перу Томаса Мора. Он впервые в истории мировой литературы описал социалистический строй, в основе которого заложена коллективная собственность на средства производства. Сокращенное название его главного труда – «Утопия» - стало названием всего домарксистского периода коммунистических и социалистических исканий. Взгляды Томаса Мора формировались на основе великолепного юридического образования, которое он получил в Оксфорде и Линкольнинне, а также под влиянием друзей-гуманистов - Эразма Роттердамского, У.Гроцина, Т.Линакра и Д.Колета. Английский гуманист проявлял глубокое сочувствие угнетенным и трудящимся, хотя, как казалось, совершенно не был связан с ними. Это сочувствие в сочетании с глубоким для того времени проникновением в суть политических и общественных отношений стало главной причиной, приведшим Мора к идее необходимости переустройства государственной власти, общества и изменения законов [5, с. 49]. При короле Генрихе VIII Томас Мор значительно поднялся по карьерной лестнице, став лордом-канцлером Англии в 1529 году. Однако церковная реформа короля, в ходе осуществления которой он провозгласил себя главой англиканской церкви, заставили гуманиста отказаться от занимаемого поста. Данный шаг был расценен властью как государственная измена, и Мор был приговорен к смертной казни, осуществленной в 1535 году. «Утопия» или «Весьма полезная, а также и занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» вышла в свет в 1516 году. Книга написана в форме беседы между путешественником Рафаэлем Гитлодеем, Томасом Мором и нидерландским гуманистом Петром Эгидием. Мор резко критикует современное общество, в котором лучшее достается худшим, тем не менее даже жизнь богатых далека от благополучия, а большинство людей совершенно несчастны. Современному обществу противостоит идеальное общество утопийцев. В основе достижения всеобщего счастья и благосостояния должно лежать равенство, существующее в Утопии в виде самой мелочной регламентации покроя одежды, планировки домов и т.д. Все люди, кроме небольшого числа правителей, обязаны трудиться, но продолжительность рабочего дня составляет 6 часов. На острове существует также и рабство, предназначенное для наказания преступников, поскольку иные виды наказания, в том числе смертная казнь, отменены. Рабы выполняют самый грязный труд, который не приличествовало бы исполнять остальным, например, забой скота, пробуждающий чувство жестокости[]. Частная собственность и деньги отменены; из золота, чтобы выразить презрение к нему, делаются ночные горшки и цепи для рабов. На острове царит веротерпимость, религиозные споры запрещены, поскольку они угрожают единству общества. Вместе с тем наиболее мудрые утопийцы понимают, что различные религии представляют собой разные формы преклонения перед единым божеством и надеются на то, что в конечном итоге все религии объединятся в единую [2, с. 140].
Читать дальше
Утопия – модель определенного вымышленного общества как воплощения социального идеала. Вследствие практической неосуществимости идеала термин приобрел метафорическое значение, став синонимом любого научно необоснованного проекта. Антропоцентризм – воззрение, в соответствии с которым человек признается центром Вселенной и высшей целью мироздания. Гуманизм – совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства человека, его ценность как личности, заботу о благе людей, их всестороннем развитии, о создании благоприятных для человека условий общественной жизни. Секуляризация – отстранение общественной и политической мысли от влияния религии. Макиавеллизм – под термином понимается полная политическая беспринципность, хотя в учении самого Макиавелли идея «цель оправдывает средства» распространяется на исключительные случаи, когда правитель в силу ряда причин не может достигнуть цели благими средствами. Пантеизм – философское учение, максимально сближающее понятия «бог» и «природа» с тенденцией к их отождествлению. Деизм – учение, которое признает существование бога в качестве безличной первопричины мира, развивающегося затем по своим собственным законам.
Читать дальше
Утверждение английского гуманиста Томаса Мора, что «распределить все поровну и по справедливости, а также счастливо управлять делами человеческими невозможно иначе, как вовсе уничтожив собственность», я поддерживаю, если допустить мысль о том, что такое распределение возможно. Изречение гуманиста соответствует его взглядам об устройстве идеального общества, описанном в «Утопии», где отсутствует любая собственность, а распределение благ осуществляется по потребностям. Размышляя о всеобщем равенстве, действительно возникает мысль о необходимости ликвидации всякой частной собственности, существование которой неизбежно ведет к имущественному расслоению и неравенству. Обладая каким-либо имуществом и имея возможности для его преумножения, человек как бы возвышается над остальным неимущим обществом, ведь при дальнейшем распределении благ он находится в особом положении. Наблюдается следующая ситуация: обладая собственностью, такой житель уже не равен другим членам общества. Уравнять его с ними возможно путем исключения его при распределении продукции, но в таком случае распределение уже не будет равным, ввиду того, что часть общества в нем не участвует. Таким образом, получается замкнутый круг, выбраться из которого можно только уничтожением частной собственности. Обращаясь к истории, мы также находим подтверждение того, что равенство и счастливое управление возможно только при отсутствии собственности. Исторически период относительного равенства приходится на первобытное общество, когда люди жили племенами, сообща владея землей и орудиями труда, деля добычу поровну и избирая правителя на общем собрании. Разделение труда, освободившее ремесленника от необходимости добывать себе пищу самому, привело к возникновению неравенства, основанного на владении частью представителей племени большим продуктом, чем остальные. Такой продукт становился собственностью общинника, находящейся в его полном распоряжении. Имея возможность обменять его на необходимую вещь в любой момент, такой член общества возвышался над другими, приобретая преимущество и, как следствие стремился стать не простым его членом, а получить политическое влияние или власть. Так собственность сделала невозможным существование равенства в обществе. Следуя правилу «на любое действие существует противодействие», восстановить равенство в обществе можно лишь ликвидировав собственность. Таким образом, в своих размышлениях Мор был прав, однако, учитывая эгоистическую природу человека, можно сказать о том, что созданное им идеальное общество построить невозможно.
Читать дальше
1. Визгин В. П. Идея множественности миров. — М.: ЛКИ, 2007. 2. История мировой философии: учеб. Пособие / А. И. Алешин, К.В. Бандуровский, В. Д. Губин и др.; под. ред. В. Д. губина и Т. Ю. Сидориной. – М.: Астрель : ХРАНИТЕЛЬ, 2008. 3. История философии: Энциклопедия. — Мн.:Интерпресссервис; Книжный Дом. 2002. 4. Кампанелла Т. Город Солнца. - М., 2005. 5. Мор Т. Утопия. – М., 1999. 6. Осиновский И. Н. Эразм Роттердамский и Томас Мор: из истории ренессансного христианского гуманизма: (учебное пособие по средним векам для студентов МГПУ). - М., 2006. 7. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.3. Новое время. – СПб., 1996. 8. Философский словарь. / Под ред. И. Т. Фролова. – 5-е изд. – М.: Политиздат,1987.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Право
Количество страниц:
11
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Право
контрольная работа
История
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2014
Предмет:
История
исследование, аналитическая работа
Возрождение фельетона как жанра в проекте журнала "Сноб"
Количество страниц:
15
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image